Классный час «Жить здорово-здорово!».


Классный час «Жить здоро/во-здо/рово!».
Цели: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как о самой главной ценности;
учить детей осознанию выбора между «хочу» и «надо», приобщать к общечеловеческим ценностям;
развивать у детей умение аргументировать собственную точку зрения, формирование здорового образа жизни
посредством правильного питания;
учиться быть здоровым телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;
воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
План классного часа.
Организационный момент. Постановка цели.
Проблемная ситуация.
Составление модели «здорового человека».
Игра на внимание.
Работа по центрам.
Защита центров: а). Центр «Режим дня (физминутка);
б). Центр «Гигиена»;
в). Центр «Правильное питание»;
г). Центр «Борьба с вредными привычками».
Нравственное состояние человека.
Заполнение листов контроля «Оцени себя сам».
Подведение итогов классного часа.

Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами , чтобы поговорить о…
О чём будет наш разговор, вы узнаете сами. У каждой группы на столах лежат буквы, составьте из них слово.
Составляют слово ЗДОРОВЬЕ и вывешиваем на доску.
- О чём мы будем говорить? О здоровье.
- Да, мы будем говорить о здоровье, ведь тема нашего классного часа « Жить здоро/во-здо/рово!» А что же такое здоровье? Пока наши эксперты будут искать значение этого слова в словаре, попробуйте сами объяснить значение этого слова.
Дети дают своё объяснение понятию «здоровье», эксперты находят и зачитывают объяснение из словаря Ожегова.
- Над каким значением слова будем сегодня работать?
Правильная, нормальная деятельность организма.
-Каждый человек хочет быть здоровым. А как же выдающиеся, известные люди понимают, что такое здоровье?
Учащиеся приводят примеры высказываний и объясняют, как их понимают.
-Мы выслушали высказывания, обсудили мысли выдающихся людей и растолковали, что же такое «ЗДОРОВЬЕ». Человек появляется на свет здоровым , ребята, как вы думаете ,должен ли он заботится о сохранении своего здоровья? Сегодня вы и будете работать над вопросом о том, как сохранить здоровье человека на протяжении всей его жизни.
-Вы любите сказки?
-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку и ответить на некоторые вопросы.
2. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
СКАЗКА.
-В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что решили мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
-Как вы думаете, почему люди болеют? ОТВЕТЫ детей.
-Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ детей.
-Давайте узнаем, что же посоветовали мудрецы правителю.

Самый старый из них сказал: « Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
-Хотели бы вы поступить в эту школу? Но прежде нам с вами придётся немного поработать.
-Когда вы пришли в первый класс, учитель знал, чему должен вас научить: читать, писать, считать. Чтобы открыть школу здоровья, нам нужно знать, что значит здоровый человек, то есть сформировать модель здорового человека.
- Что нужно делать человеку, чтобы сохранить здоровье? ОТВЕТЫ детей.
3. СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР.
( СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ. ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ.
ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.
СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ.
НЕ ИМЕТЬ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК. ) ЗДОРОВЬЕ
Соблюдать Правильно Соблюдать Не иметь
режим дня. питаться. гигиену. вредных
Делать привычек.
зарядку.
-Итак, мы разработали модель здорового человека. А теперь ваша цель: разработать рекомендации для учащихся школы здоровья «Как сохранить своё здоровье».
4. При работе вам понадобится внимание, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей
Ходит грязным до ушей?
Кто одежду «бережёт»
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
5. -У каждой группы лежит конверт. Спикеры откройте и прочитайте, в каком центре и под каким девизом будет работать ваша группа.

ЦЕНТР «РЕЖИМ ДНЯ».
ДЕВИЗ: ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ.
Задания: 1. Объяснить пословицу-девиз.
2. Составить режим дня для ученика 4 класса.
3. Составить и провести комплекс упражнений для утренней зарядки.
ЦЕНТР «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».
ДЕВИЗ: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ.
Задания: 1. Объяснить девиз.
2. Разделить продукты на две группы и объяснить свой выбор. (Карточки с картинками продуктов, приносящих пользу и вред организму).
3. Отгадать загадки о продуктах и объяснить в чём польза этих продуктов.

ЦЕНТР «ГИГИЕНА».
ДЕВИЗ: ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
Задания: 1. Объяснить пословицу-девиз.
2. Выбрать предметы личной гигиены и рассказать правила пользования ими.
3. Разработать памятку по уходу за зубами.


ЦЕНТР « БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ».
ДЕВИЗ: УМ ДА ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
Задания: 1. Объяснить пословицу-девиз.
2. Назвать вредные привычки и разъяснить их вред.
3.Найти решение задачи о вредных привычках.
Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету. Пойдём за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу он тоже не мог.
-Как вы думаете, как поступит Коля?
-Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье - это самое главное?
Работа в центрах.
6. ЗАЩИТА ЦЕНТРОВ.
По ходу защиты делаются сообщения. Учащиеся вносят свои дополнения в отчёты центров.
Статистические данные о вреде курения, алкоголя и наркотиков:
- По данным Всемирной Организации Здоровья в год от болезней связанных с курением умирает 5 000 000 человек, то есть каждые 8 секунд в мире умирает 1 курильщик.
-Курящие в 30 раз чаще болеют раком легких.
-Выкуривая 1-9 сигарет в день человек сокращает свою жизнь на 4,6 года, от 10 до 19 сигарет в день- на 5,5 лет, 20-39 сигарет-6,2 года.
-У 95 из 100 алкоголиков уменьшается кора головного мозга.
-Продолжительность жизни пьющих людей сокращается на 20 лет, каждый третий умирает от алкоголя.
-Многие преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения.
-Алкоголь приводит к разрушению семей.
-Алкоголизм в подростково – юношеском возрасте формируется в течение 2-4 лет.
-Учёные провели исследования и выяснили, что не все люди подвержены наркомании, но способа определить, станет человек наркоманом после первого употребления наркотиков или его организм не реагирует на наркотические вещества, не существует.
-Из 1500 наркоманов 1000 умирает от передозировки.
-80 % больных СПИДом – наркоманы.
7. -Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, нет вредных привычек, он соблюдает режим дня и делает зарядку, правильно питается, но при этом обижает людей и животных?
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.
-Как вы думаете мешают плохие мысли здоровью человека.
ГНЕВ ЧЕЛОВЕКУ КОСТИ РУШИТ И СЕРДЦЕ СУШИТ.
В кластер добавляются нравственные характеристики.
8. -Мы с вами составили модель здорового человека, разработали рекомендации для сохранения и улучшения здоровья, теперь можно школу здоровья и открывать. Но какая же школа без учеников. Чтобы поступить в школу надо пройти тестирование. У вас на партах лежат контрольные листы «Оцени себя сам». Нужно отметить те пункты, которые вы выполняете в точности и постоянно.
Заполнение контрольных листов.
9. Анализ ответов.
-Поздравляю, вы все приняты в школу здоровья! Ведь вы все хотите быть здоровыми. А жить здоро/во-здо/рово!!!