Упражнения в чтении слов, пред¬ложений, текста с изученными буквами

Обучение грамоте
урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»
по учебнику «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
учитель начальных классов
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 28»
Дубровина Наталья Алексеевна
Тема: Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Тип урока: урок-рефлексии.
Цель деятельности учителя:
Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: читать слова, предложения, текст с изученными буквами.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работе класса;
регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Оборудование: схемы-«человечки», разноцветные бусы-слоги из картонных кружочков, схемы предложений, интерактивная доска

Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся

I. Этап мотивации к коррекционной деятельности




II. Этап актуализации и прочного учебного действия





·II. Этап локализации индивидуальных затруднений




IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции







V. Этап обобщения затруднений во внешней речи.







VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону




















































Проверка по образцу.
Самооценка.







VII. Этап включения в систему знаний и повторения










































Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И урок сейчас начнём.
- Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке.

- Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это?
- Как вы думаете, почему она сегодня к вам пришла?
о а и у ы п т с к

- Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв.

– Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку?
- Что объединяет согласные звуки?

Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря»
- Рассмотрите страницу.
- Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в.чем?
- Помогите мне сформулировать тему урока.

- Кая цель нашего урока? Чему вы должны научиться сегодня на уроке?
- Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы и понимать то, что вы прочитали.

Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке?
План (примерный)
Чтение слов.
Работа со схемами-«человечками».
Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.
Работа с предложениями.
Работа в «Букваре».
Работа со звуками и буквами, с. 62.

- Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их
- ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ: «Буква обозначает звук»
- Не забывайте правильное название букв.

– Если соединим гласные и согласные. Что получится?
Работа в паре
- Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги.
Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог
1 ряд 2 ряд 3 ряд


Прочитайте. Каждая пара по одному слогу.

Работа в группе. Игра « Кто больше»

Совунья так торопилась к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные, они из слогов.
(кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро)
Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах.
- Для этого поработаем в группах.
Вспомним правила работы в группе.
Выбрать ответственного.
Распеределить поручения
Советоваться и выслушивать друг друга
Не мешать другим
Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора

Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62

- Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой
– Кто знает название породы этой собаки?
- На каком автомобиле она приехала?

- Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему

а) Звуко-буквенный анализ слова такси.

В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный второй слог.

[т] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т.
[а] – гласный безударный, рисуем красную точку, печатаем букву А.
[к] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, печатаем букву К.
[с’] – согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С.
[и] – гласный ударный, рисуем точку красным цветом, печатаем букву И.
В этом слове пять звуков, пять букв.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются?
- А сейчас вы сами запишите схему слова такса

в) Самостоятельная работа.
Звуко-буквенный анализ слова такса.

т а к- с а



- Если вы справились с заданием – нарисуйте зелёный кружок.
- Если вам понадобилась помощь – жёлтый.
- А если не справились – красный, значит вам ещё надо этому поучиться

ФИЗМИНУТКА
- Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали.
- Давайте потанцуем вместе с ними.

Чтение столбиков слов.
- Прочитайте слова 1 и 2 столбика

– На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто – односложные. Соты, сотни, сотник – двусложные.)
- Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы
Соты – ячейки в улье для складывания мёда.
Сотни – единицы счёта (одна сотня – это сто). Сотник – начальник одной сотни воинов в старину.

- Прочитайте остальные слова самостоятельно
просо, опрос, просто, просит, простак.
Выборочное чтение
– Прочитайте слова с гласными [а] и [о].
– Прочитайте слова с ударным [о].
– Прочитайте слова с ударным [а].
– Какое слово обозначает крупу?
– Кого называют простак?
– Что общего у слов опрос и просит?
– Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя.
После чтения:
– Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.)
– О ком или о чём можно так сказать?
– Что вы можете сказать об этих словах?
- У них есть общая часть. Какая?
- Они однокоренные (родственные)

– Давайте посмотрим на предложения в «Букваре».

Работа с предложениями на с. 62.
1) Чтение.
– Прочитайте предложения.
– Какие имена встретились в предложениях?
– Как вы их отыскали?
- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена?
– Какая коса у Никиты?
– А у Тани какие косы?
Слово коса - многозначное.(коса – сельскохозяйственный инструмент; коса – причёска, заплетённые волосы).
– Как вы думаете, какая коса у Нины?
– Как вы догадались? (Подсказало слово краса.)
2) Работа над схемами предложений.
- Найдите и прочитайте предложение, к которому схема подходит.

I__ ___ I___ ___. (И у Ани коса)

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку

-Дети пожимают друг другу руки и желают друг другу удачи.

схемы-«человечки»
(Предположения детей)
-Мы будем закреплять изученные буквы.


Гласные, согласные
Они глухие



-Упражняться в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами

-Научиться хорошо читать.
- Научиться читать слова и предложения с изученными буквами

В ходе предложений детей составляется план урока.






схемы-«человечки»




Слоги
Работа в паре













Работа в группах












Это такса.
машина такси



один ученик работает у доски



























Дети оценивают себя с помощью разноцветных кружков – рисуют цветными карандашами






Чтение первого и второго столбика самостоятельно про себя






Самостоятельное чтение остальных столбиков слов про себя:











У них есть общая часть




















VIII. Этап рефлексии деятельности на уроке
- Что на уроке у вас получилось лучше всего?
- Какое задание для вас оказалось самым трудным?
– Что на уроке узнали нового, чего раньше не знали?
– Над чем ещё надо потрудиться?
– Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов?

- Спасибо вам за работу на уроке.
- Урок окончен.




Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615