Упражнения в чтении слов, пред¬ложений, текста с изученными буквами 
Обучение грамоте
урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»
по учебнику «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
учитель начальных классов
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 28»
Дубровина Наталья Алексеевна
Тема: Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. 
Тип урока: урок-рефлексии.
Цель деятельности учителя:
    Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Планируемые образовательные результаты:
   Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
   Предметные: читать слова, предложения, текст с изученными буквами.
   Метапредметные (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работе класса;
регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
Оборудование: схемы-«человечки», разноцветные бусы-слоги из картонных кружочков, схемы предложений, интерактивная доска                                                                                             
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I. Этап мотивации к коррекционной деятельности
II. Этап актуализации и прочного учебного действия 
·II. Этап локализации индивидуальных затруднений
IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции 
V. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
VI.  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Проверка по образцу.
Самооценка.
VII. Этап включения в систему знаний и повторения
   Встали все у парт красиво,
   Поздоровались учтиво,
   Тихо сели, спинки прямо.
   Мы легонечко вздохнём
   И урок сейчас начнём.
 - Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке.
- Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это?
- Как вы думаете, почему она сегодня к вам пришла?
  о а и у ы          п т с к
- Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв.
–  Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку?
 - Что объединяет согласные звуки?
Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря»
- Рассмотрите страницу.
- Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в.чем? 
- Помогите мне сформулировать тему урока.
- Кая цель нашего урока?  Чему вы должны научиться сегодня на уроке?
- Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы  и понимать то, что вы прочитали.
Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке? 
План (примерный) 
Чтение слов.
Работа со схемами-«человечками».
Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.
Работа с предложениями.
Работа в «Букваре».
Работа со звуками и буквами, с. 62.   
- Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их
- ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ:  «Буква  обозначает  звук» 
- Не забывайте правильное название букв.
– Если  соединим гласные и согласные. Что получится? 
             Работа в паре
 - Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги.
 Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог
  1 ряд                  2 ряд                     3 ряд
Прочитайте. Каждая пара по одному слогу.
Работа в группе. Игра « Кто больше»
 Совунья так торопилась  к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные,  они из слогов. 
(кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро) 
Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах. 
 - Для этого поработаем в группах.
 Вспомним правила работы в группе.
Выбрать ответственного.
Распеределить поручения
Советоваться и выслушивать друг друга
Не мешать другим
Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора
 Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62 
 - Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой
–  Кто знает название породы этой собаки?
 - На каком автомобиле она приехала? 
- Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему
а) Звуко-буквенный анализ слова такси. 
 В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный  второй слог. 
[т] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т. 
[а] – гласный безударный, рисуем красную точку, печатаем букву А. 
[к] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, печатаем букву К. 
[с’] – согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С. 
[и] – гласный ударный, рисуем точку красным цветом, печатаем букву И. 
В этом слове пять звуков, пять букв. 
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
–  Что тебе нужно было сделать?
–  Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?
–  Ты сделал всё правильно или были недочёты?
–  Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются? 
- А сейчас вы сами запишите схему слова такса
в) Самостоятельная работа.
Звуко-буквенный анализ слова такса.
т а к- с а
- Если вы справились с заданием – нарисуйте зелёный кружок.
 - Если вам понадобилась помощь – жёлтый.
 - А если не справились – красный, значит вам ещё надо этому поучиться
ФИЗМИНУТКА
- Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали.
- Давайте потанцуем вместе с ними.
   Чтение столбиков слов. 
- Прочитайте слова 1 и 2 столбика
– На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто – односложные. Соты, сотни, сотник – двусложные.) 
- Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы
Соты – ячейки в улье для складывания мёда. 
Сотни – единицы счёта (одна сотня – это сто). Сотник – начальник одной сотни воинов в старину. 
 - Прочитайте остальные слова самостоятельно
просо, опрос, просто, просит, простак. 
   Выборочное чтение
– Прочитайте слова с гласными [а] и [о]. 
– Прочитайте слова с ударным [о]. 
– Прочитайте слова с ударным [а]. 
– Какое слово обозначает крупу? 
– Кого называют простак? 
– Что общего у слов опрос и просит? 
–  Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя. 
После чтения: 
– Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.) 
– О ком или о чём можно так сказать? 
– Что вы можете сказать об этих словах? 
- У них есть общая часть. Какая? 
- Они однокоренные (родственные)
–  Давайте посмотрим на предложения в «Букваре».  
Работа с предложениями на с. 62. 
1) Чтение. 
– Прочитайте предложения. 
– Какие имена встретились в предложениях? 
– Как вы их отыскали? 
- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена?
– Какая коса у Никиты? 
–  А у Тани какие косы? 
Слово  коса  - многозначное.(коса – сельскохозяйственный инструмент; коса – причёска, заплетённые волосы). 
–  Как вы думаете, какая коса у Нины? 
– Как вы догадались? (Подсказало слово краса.) 
2) Работа над схемами предложений. 
- Найдите  и прочитайте предложение, к которому схема подходит. 
 I__    ___   I___   ___.  (И у Ани коса)
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку
-Дети пожимают друг другу руки и желают друг другу удачи.
схемы-«человечки»
(Предположения детей)
-Мы будем закреплять изученные буквы.
Гласные, согласные
Они глухие
-Упражняться в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами
-Научиться  хорошо читать.
- Научиться читать слова и предложения с изученными буквами
В ходе предложений детей составляется план урока.
схемы-«человечки»
Слоги
Работа в паре
Работа в группах
Это такса.
машина такси
один ученик работает у доски
Дети оценивают себя с помощью разноцветных кружков – рисуют цветными карандашами
Чтение первого и второго столбика самостоятельно про себя 
Самостоятельное чтение остальных столбиков слов про себя:
У них есть общая часть 
VIII. Этап рефлексии деятельности на уроке
- Что на уроке у вас получилось лучше всего?
- Какое задание для вас оказалось самым трудным?
– Что на уроке узнали нового, чего раньше не знали? 
–  Над чем ещё надо потрудиться? 
–  Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов? 
- Спасибо вам за работу на уроке.
 - Урок окончен.
Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14615