Конспект урока по письму Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 класс


Тема : Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.
Оргмомент.
Туча по небу гуляла и случайно задремала. Ветры буйные на воле увидали: туча спит, как перину, распороли –
И оттуда пух летит… Пух летит, в глазах рябит, а поймаешь – холодит.
Что это за пух? (снежинки)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Покружились, полетели и за парты тихо сели.
Мы начинаем наш урок.
Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища).
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре– смело, чётко говорим и тихохонько сидим.
2. Минутка каллиграфии. Работа в тетради.
( На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, х)
– На какие группы можно разбить эти буквы?
- Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.
–Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять?
(х –, т. к. она согласная, а остальные– гласные.)
– Чем отличается гласный от согласного?
Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
- пропишите в тетради заглавную и строчную буква Х,х– Придумайте слово с буквой х , чтобы с неё начиналось слово.(хлеб, хомяк, хозяин)
– Составьте предложение с одним из этих слов.
Сообщение темы и цели урока.
Рыжий маленький зверек
Стал еду готовит впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.
Вовсе я и не толстяк
Просто Хома я…(хомяк)
А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)
Почему? (Они зимой впадают вспячку)
Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.
Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)
Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)
Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из них слова. Какие слова у него получились?
ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)
(складывают из слогов слова устно)
Как вы думаете, где живет хомяк?
Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.
Игра « Собери предложение».
– Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
– Составьте из этих слов предложение.
– Подставьте слова в схему.
У ,ПУШИСТЫЙ ,ЛИСЫ ,ХВОСТ .
– Запишите это предложение.
4.Работа с текстом (в паре).
На доске запись:
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.
– Давайте вспомним , что такое предложение. Назовите все признаки предложения.
1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.
2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.
3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак или многоточие.
– Сколько получилось предложений?
– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)
– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1- первое предложение,  2- второе предложение, 3- третье предложение.)
5. Физкультминутка.
6. Работа над предложением.
Пропись стр. 18
Проверим посадку при письме: спина – прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь – под наклоном.
Рассмотрите образцы написания элементов букв.
Назовите элементы каких букв здесь написаны?
Что обозначают стрелки?
Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.
Обведите по контуру узор до конца строки самостоятельно.
Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание вы должны выполнить, и что вам в этом поможет?
Какое соединение в этом сочетании? (нижнее)
Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Обведите красным цветом то сочетание, которое более всего похоже на образец.
Поменяйтесь тетрадями обратно.
Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание следующее вы должны выполнить?
Спишите это предложение. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Подчеркните мягкие согласные.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»
Если в слове мягкий звук Х – глаза закрываем, если твердый Х – открываем и хлопаем в ладоши.
Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.
Продолжим нашу работу.
Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение). Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить?
Почему вы так думаете?
А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)
А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)
Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)
Каким шрифтом написано предложение?
В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая про себя все правила написания предложений.
7. Итог.
Что вы знаете о предложении?
А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?
Мы решили эту задачу?
Продолжите за мной предложения:
Я узнал…
Я повтори…
Теперь я могу рассказывать о…
Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно обращаться с животными.
Оцените свою работу на уроке сигналами.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.