Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика (2 курс)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»
Рассмотрено на
заседании ЦК
«Информатики и вычислительной техники»
«___» ___________ 201__ г.
Протокол № ______
Председатель _____________ Е.А. Литвинцева УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_________ Н.А. Шаманова
«____» ______________ 201___ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения
практических (лабораторных) работ студентов 2 курса
по дисциплине
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
программы подготовки специалистов среднего звена
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Разработал преподаватель: ___________ Д.В. Чипиштанова
Черемхово, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 5
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 6
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 22
Приложения 23
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина "Информатика" входит в естественнонаучный цикл основной профессиональной образовательной программы.
Программа выполнения практических работ предполагает осмысление и освоение таких разделов и тем как "Информация, представление информации", "Аппаратные и программные средства компьютера", "Основы компьютерной безопасности", "Текстовые процессоры", "Электронные таблицы", "Разработка презентаций", "Графические редакторы", "Компьютерные сети. Интернет".
Данная дисциплина предназначена для подготовки специалистов среднего технического звена.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, являются необходимыми при работе с компьютером, что в современном мире является неотъемлемой частью при получении профессионального образования и дальнейшей работы выпускников колледжа.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.
При проведении практических работ применяются следующие технологии и методы обучения:
проблемно-поисковых технологий
тестовые технологии
Правила выполнения практических работ:
Внимательно прослушайте инструктаж по технике безопасности, правила поведения в кабинете информатики.
Запомните порядок проведения практических работ, правила их оформления.
Изучите теоретические аспекты практической работы
Выполните задания практической работы.
Оформите отчет в тетради.
Требования к рабочему месту:
1. Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.
2. В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.
3. Кабинет ИВТ должен быть оснащен диапроектором и экраном.
Критерии оценки:
Оценки «5» (отлично) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении заданий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно - программного материала, учения свободно выполнять профессиональные задачи с всесторонним творческим подходом, обнаруживший познания с использованием основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой, усвоивший взаимосвязь изучаемых и изученных дисциплин в их значении для приобретаемой специальности, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно- программного материала, проявивший высокий профессионализм, индивидуальность в решении поставленной перед собой задачи, проявивший неординарность при выполнении практических заданий.
Оценки «4» (хорошо) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении заданий полное знание учебно- программного материала, успешно выполняющий профессиональную задачу или проблемную ситуацию, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематический характер знаний, умений и навыков при выполнении теоретических и практических заданий по дисциплине «Информатика».
Оценки «3» (удовлетворительно) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении практических и теоретических заданий знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, допустивший погрешности в ответе при защите и выполнении теоретических и практических заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя, проявивший какую-то долю творчества и индивидуальность в решении поставленных задач.
Оценки «2» (неудовлетворительно) заслуживает студент, обнаруживший при выполнении практических и теоретических заданий проблемы в знаниях основного учебного материала, допустивший основные принципиальные ошибки в выполнении задания или ситуативной задачи, которую он желал бы решить или предложить варианты решения, который не проявил творческого подхода, индивидуальности.
Методические указания к выполнению практических работ являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса и представляют собой дополнение к учебникам и учебным пособиям в рамках изучения дисциплины "Информатика".
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№
п/п Название практической работы
Количество часов.
Раздел 1. Основы информационной культуры.
1 Применение основных информационных процессов в современном обществе 2
2 Настройка параметров Рабочего стола, мыши, клавиатуры. Создание ярлыков, папок, текстовых документов. Основные элементы окна Windows. Управление окнами. 2
3 Настройка параметров антивирусной программы. Защита информации oт компьютерных вирусов. 2
Работа с файлами и папками в программе проводник. Работа со стандартными программами. 2
Раздел 2. Прикладные программные средства.
4 Создание деловых документов в текстовом процессоре. Создание и форматирование таблиц. Вставка объектов в документ. Организация печати документа. 6
5 Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов профессиональной направленности. 2
6 Организация расчетов в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация. Использование функций в расчетах. Обработка и анализ информации с помощью логических функций. 4
7 Построение и форматирование диаграмм. Фильтрация данных и условное форматирование. 2
8 Комплексное использование возможностей электронной таблицы для решения задач. 2
9 Разработки презентаций по своей специальности 2
10 Знакомство с интерфейсом программы MS Visio. Освоение базовых навыков работы в редакторе. 4
11 Создание несложных планов помещений с использованием стандартных наборов инструментов 4
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии
12 Поиск информации по заданной тематике в глобальной сети Интернет 2
13 Поиск документов по специальности с помощью информационно-поисковых систем 2
14 Анализ возможностей различных поисковых систем 2
=SUM(ABOVE) 40
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практическая работа №1
Применение основных информационных процессов в современном обществе
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 1.1., научиться применять информационные процессы в обществе
Задание: Изучить теоретический материал;
Соотнести информационные процессы к современному обществу;
Сделать вывод о применении информационных процессов
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Теоретический материал.
Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов в результате концентрации и специализации производства.
Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.
Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень большое внимание, обусловленное следующими объективными процессами:
• человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека по ее усвоению;
• развитие массово - коммуникационных процессов;
• потребность разработки общей теории информации;
• развитие кибернетики как науки об управлении;
• проникновение информационных технологий в сферы социального бытия;
• исследования в области естественных наук подтверждают роль информации в процессах самоорганизации живой и неживой природы;
• актуализация проблемы устойчивого развития, становление информационной экономики, главной движущей силой которой является информационный потенциал, информационные ресурсы;
• проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях.
Важное место в понимании такого понятия как "информация" и механизма информационных процессов в обществе и его институтах занимает понятие информационной среды, которая является с одной стороны, проводником, преобразователем и распространителем информации, а с другой - источником побудительных причин деятельности людей. В процессе своей деятельности человек активно взаимодействует с информационной средой, получая из нее новые личностные знания, генерируя новые знания и представляя их в форме информации, которую помещает в информационную среду. Любому хозяйствующему субъекту свойственна определенная информационная среда, в которую он погружен. Эта информационная среда отражает уровень развития хозяйствующего субъекта и определяет определенные принципы информационного поведения людей в общении друг с другом
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №2
Настройка параметров Рабочего стола, мыши, клавиатуры. Создание ярлыков, папок, текстовых документов. Основные элементы окна Windows. Управление окнами.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 1.2.,научиться настраивать параметры рабочего стола
Задание: Изучить теоретический материал;
Дать характеристику элементам рабочего стола;
Выполнить действия с окнами;
Выполнить просмотр сведений о системе;
Сделать вывод о назначении встроенных приложений;
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Ход выполнения работы.
1) Изучить элементы рабочего стола.
а) Внимательно рассмотрите рабочий стол ПК.
б) Выделите элементы рабочего стола (системная папка, папка, файл, ярлык, панель задач, кнопки быстрого запуска, кнопка вызова главного меню) отобразите их в отчете, запишите назначение каждого элемента.
2) Отобразите главное меню, меню приложения, контекстное меню. Представьте в отчете виды меню (простое, структурное):
а) главное меню,
б) меню приложения,
в) меню объекта.
3) Откройте папку. Изучите элементы интерфейса окна папки.
4) Запустите приложение. Изучите элементы интерфейса окна приложения.
5) Вызовите окно сообщения, всплывающее окно, диалоговое окно. Изучите их элементы интерфейса.
6) Представьте в отчете виды окон и их элементы при работе с программами в операционной среде:
а) окно папки,
б) окно приложения,
в) окно сообщения,
г) всплывающее окно,
д) диалоговое окно.
7) Выполните создание ярлыка приложения разными способами, отобразите эти способы в отчете.
8) Найдите и отобразите в отчете элементы управления: вкладка, флажок, переключатель, командная кнопка, раскрывающийся список, текстовое поле, счетчик, ползунок, индикатор.
9) Ознакомьтесь со средствами поиска в операционной среде. Представьте их в отчете.
10) Изучите возможности программы «Проводник»:
а) Запустите Проводник: Пуск – Программы - Стандартные - Проводник.
б) Ознакомьтесь с меню Проводника.
в) Найдите в левой части окна Проводника папку Мои документы, выделите ее щелчком мыши.
г) С помощью меню Файл – Создать - Папку, создайте папку Вашей группы.
11) Выполните просмотр сведений о системе:
а) Запустите компоненту ОС Windows «Сведения о системе»: Пуск>Программы> Стандартные>Служебные> Сведения о системе
б) Найти и скопировать в отчет следующую информацию:
Имя, версию и создателя операционной системы.
Тип процессора.
Полный объем физической памяти, объем свободной оперативной памяти.
Сведения о дисплее: имя, тип адаптера, драйвер.
Сведения о клавиатуре: описание, имя, драйвер.
Сведения о текущем текстовом документе (Приложения Office 2007).
12) Изучите возможности оконного интерфейса:
а) Откройте таблицу символов:
б) Пуск – Программы – Стандартные – Служебные - Таблица символов.
в) Запустите компоненту ОС Windows «Сведения о системе».
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №3
Настройка параметров антивирусной программы. Защита информации от компьютерных вирусов.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 1.3., изучить методы защиты информации, изучить антивирусную программу, установленную на компьютере
Задание: Изучить теоретический материал;
Запустить антивирусную программу установленную на вашем компьютере.
Зайти в справку и прочитать о программе, записать порядок действий при проверки на вирусы и помещении в изолятор.
Просмотреть журналы осмотров. Проверьте в них обнаруженные вирусы.
Выполнить выборочный осмотр дисков на наличие вирусов.
Зайти в изолятор и выполните действия с заражёнными файлами (удалите или карантин).
Обновить программу и базы.
Настроить автоматическую защиту компьютера.
Сделать вывод о проделанной работе.
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Теоретический материал.
Защита от компьютерных вирусов является одной из самых важных составляющих в системе защиты информации.
Компьютерный вирус – небольшая программа, способная к саморазмножению и выполнению различных разрушающих действий в ПК (уничтожение, изменение информации, несанкционированное копирование конфедициальной информации и передача по компьютерной сети другим пользователям, нарушение работы ПК и т. п.). Вирусы действуют только программным путем, они как правило, присоединяются к файлу или проникают в его тело. Вирус попадает в компьютер только вместе с зараженным файлом. Для активации вируса нужно загрузить зараженный файл и только после этого вирусы начинают действовать самостоятельно. Все компьютерные вирусы подразделяют на несколько основных групп:
загрузочные
файловые
вирусы-черви
Основные ранние признаки заражения компьютера вирусом:
уменьшение объема свободной оперативной памяти;
замедление загрузки и работы компьютера;
непонятные (без причин) изменения в файлах, а также изменения размеров и даты последней модификации файлов;
ошибки при загрузке операционной системы;
невозможность сохранять файлы в нужных каталогах;
непонятные системные сообщения, музыкальные и визуальные эффекты и т.д.
Признаки активной фазы вируса:исчезновение файлов;
форматирование жесткого диска;
невозможность загрузки файлов или операционной системы.
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №4
Создание деловых документов в текстовом процессоре. Создание и форматирование таблиц. Вставка объектов в документ. Организация печати документа.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 2.1., изучить методы работы в текстовом редакторе
Задание: Изучить теоретический материал;
Сделать вывод о проделанной работе.
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Ход выполнения работы:
1. Набрать текст.
2 . Отредактируйте текст, исправив все орфографические и пунктуационные ошибки.
3. Оформить текст, изменяя размеры символов и шрифтов, предварительно выделив:
- одно любое слово первой строки текста
- три любых слова второй строки
- четвертую строку
- второй абзац текста
- весь текст
4. Отформатировать текст через линейку,
- первые две строки выровнять по левому краю
- следующие две по правому
- последние две по центру
- оставшуюся часть текста по левому и по правому краям
- изменить межстрочный интервал.
5. Весь текст скопируйте на страницу №2.
6. Удалите текст со страницы № 1.
7. Сохранить созданный текст в папке Мои документы под своей фамилией.
Взять карточки с заданием «Создание таблиц»
Создать таблицу.
Отформатировать таблицу.
Создать приглашение на презентацию
Создать визитную карточку.
Создать диаграмму.
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №5
Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов профессиональной направленности.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 2.1., изучить методы комплексного использования возможностей текстового редактора
Задание: Изучить теоретический материал;
Сделать вывод о проделанной работе.
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Ход выполнения работы:
1. Записать следующее выражение.
2. Записать выражения:
11,11(2) → 10
11,2(8) → 10
В,А (16) → 10
3. Набрать текст и для слов Гибкие магнитные диски сделать гиперссылку.
Гибкие магнитные диски (дискеты) позволяют переносить документы и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии информации, содержащиеся на жестком диске.
Дискеты бывают двух размеров: 5,25 и 3,5 дюйма.
4. Набрать текст и для слова корень сделать буквицу, а для слова чехликом сделать сноску в низу страницы (как показано ниже).
К
орень – осевой подземный орган, нарастающий верхушкой, которая защищена чехликом, не образует листьев, обладает положительным геотропизмом и отрицательным гелиотропизмом, служит для укрепления растений в почве, проведения воды и минеральных веществ, а также для поглощения из субстрата.
5. Построить схему, следующего вида.
начало
ввод
действие 1
действие 2
конец
вывод
6. Записать следующее выражение:
х -1, если х ≤ -1,
у = х, если -1< х ≤ 1,
х+1, если х > 1.
7. Набрать следующий текст.
Иерархический список
Точные науки:
Физика:
Динамика
Статика.
Математика:
Геометрия.
Алгебра.
Гуманитарные науки:
Философия.
Литература.
8. Сделать вывод о проделанной работе.
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №6
Организация расчетов в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация. Использование функций в расчетах. Обработка и анализ информации с помощью логических функций.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 2.2., научиться работать в программе MS Excel.
Задание: Изучить теоретический материал;
Создать таблицу;
Произвести форматирование таблицы;
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Теоретический материал.
Электронная таблица – совокупность строк и столбцов.
Столбцы обозначены буквами латинского алфавита, а строки - цифрами. Пересечение строки и столбца называется клеткой или ячейкой.
Каждая клетка имеет свой адрес, который состоит из буквы столбца и цифры строки (А5, В7, К4 …).
Ход выполнения работы
Запустить Excel. На экране появится окно Excel с открывшейся пустой рабочей книгой под названием Книга 1. Эта книга содержит три рабочих листа: Лист 1, Лист 2, Лист 3.
Сохранить таблицу под именем Таблица в свою папку в папке Мои документы.
Переименовать Лист 1, дать ему новое имя – Задание 1 (дважды щелкнуть на ярлыке листа).
Создайте таблицу:
40767074930
В клетки А1, B1, C1, D1 введите название граф, не обращая внимания на то, что вводимый текст не помещается в клетке и везде размещается не в две, а в одну строку.
4. Задать нужное выравнивание.
5. Изменить шрифт в ячейках A1:D1, установив Arial, полужирный, 12пт.
6. Изменить ширину столбцов так, чтобы таблица выглядела как заданная.
7. Создать обрамление таблицы.
8. Добавить столбец после столбца В и ввести текст в ячейку С1: Количество упаковок по 0,5 кг.
9. Добавить заголовок к таблице.
10. Ввести текст заголовка: Список товаров, установить шрифт Arial, полужирный, курсив, 14пт.
11. Расположить заголовок таблицы по центру.
12. Добавить к заголовку еще одну строку с текстом: кондитерской фирмы "Мишка-Машка", расположить его также по центру таблицы.
13.Добавить еще одну пустую строку для отделения заголовка от таблицы (ячейки этой строки можно не объединять).
14.Заполнить таблицу сведениями (5 видов изделий). Рассчитать Стоимость изделий.
15. Создать таблицу следующего образца:
A B C D E F G
1 План платежей в бюджет на следующий год
2 3 Платежи План
в тыс. руб
4 Наименование Код 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв На год
5 Налог №1 1 9000 4000 9999 9000 ?
6 Налог №2 2 3000 4000 3000 5000 ?
7 Налог №3 3 4000 2000 4000 2000 ?
8 Налог №4 4 5000 3000 5000 3000 ?
9 Налог №5 5 6000 4000 6000 3000 ?
10 Налог №6 6 7000 5000 3000 1000 ?
11 Налог №7 7 2000 7000 3000 5000 ?
12 Налог №8 8 3000 8000 5000 7000 ?
13 Итого ? ? ? ? ?
16. Рассчитать ячейки, в которых стоит знак ?.
17. Сохранить таблицы в своей папке.
Подготовить таблицу для начисления пени в соответствии с образцом.
Оплата коммунальных услуг задержана на дней
Вид оплаты Начисленная сумма Пени Всего к оплате
Квартплата Газ Электричество Телефон Пени высчитывается по формуле – 1% от начисленной суммы за каждый задержанный день.
Всего к оплате считается как сумма начисления плюс пени.
Задание.
Создать таблицу "Экзаменационная ведомость". Таблица должна содержать следующие графы: № студента, ФИО, оценка (число), оценка (прописью).
Заполнить ведомость для студентов своей подгруппы.
Выполнить сортировку данных по графе ФИО (по алфавиту).
Добавить в таблицу строки: количество студентов, получивших "отлично", количество студентов, получивших "хорошо", количество студентов, получивших "удовлетворительно", количество студентов, получивших "неудовлетворительно", количество студентов, не явившихся на экзамен.
Рассчитать среднюю оценку по подгруппе с помощью мастера функций.
Построить диаграмму по оценкам студентов, получивших "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", а также количество студентов, не явившихся на экзамен.
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №7
Построение и форматирование диаграмм. Фильтрация данных и условное форматирование.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 2.2., проанализировать инструментальные средства ОС.
Задание: Изучить теоретический материал;
Дать характеристику служебным программам операционной системы на Вашем ПК;
Выполнить анализ инструментальных средств Support Tools на Вашем ПК;
Сделать вывод о назначении инструментальных средств ОС на Вашем ПК;
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Ход выполнения работы
Создать таблицу следующего вида (по горизонтали – дни месяца):
A B C D E F G H I J K L M N O P Q … AH
Результаты метеорологических наблюдений за апрель 2007 года в Сальске
Нб Нм Ср 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 … 30
Температура (град)
Давление (мм)
Влажность (%)
Облачность
Ветер
Осадки
При заполнении использовать условные обозначения:
для Облачности – яс (ясно), пер (переменная), обл (облачно);
для Ветра – сил (сильный), ум (умеренный), н (нет ветра);
для Осадков – сн (снег), дж (дождь), н (нет осадков).
В нижней половине листа поместить графики (температуры, давления и влажности), на которых будут наглядно отображены метеорологические параметры в их динамике.
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №9
Разработки презентаций по своей специальности.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 2.3., получить представление о технологии создания слайдов и презентаций на основе шаблонов оформления
Задание: Изучить теоретический материал;
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Ход выполнения работы.
Задание 1. Передача текста Word в редактор презентаций PowerPoint
Создать план выступления в Word (10 разделов)
Отправить в MS PowerPoint
Отредактировать презентацию (10 слайдов):
Применить оформление
Вставить текст; Вставить картинку
Вставить диаграмму
Вставить организационную диаграмму
Настроить анимацию каждого кадра
Настроить переходы (смену) слайдов
Настроить показ всей презентации без участия человека
Сохранить презентацию PowerPoint – показать преподавателю
Задание 2. Создание презентаций PowerPointСоздать презентацию из 10 слайдов:
Применить оформление; Вставить текст; Вставить картинку
Вставить диаграмму
Вставить организационную диаграмму
Создать заметки к каждому слайду
Сохранить презентацию
Передать презентацию в Word
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №10
Знакомство с интерфейсом программы MS Visio. Освоение базовых навыков работы в редакторе.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 2.4., проанализировать интерфейс программы MS Visio.
Задание: Изучить теоретический материал;
Изучить и проанализировать интерфейс программы MS Visio;
Выполнить задание;
Сделать вывод о назначении программы;
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Теоретический материал.
Microsoft Visio 2010 - это приложение для создания диаграмм и схем, помогающее визуализировать, исследовать и распространять сложные данные. В Microsoft Visio сложные для понимания таблицы и текст можно преобразовать в наглядные доступные схемы.
Приложение Microsoft Visio содержит современные фигуры и шаблоны для создания самых разнообразных схем в таких областях, как управление ИТ-средой, моделирование процессов, строительство и архитектурное проектирование, разработка пользовательского интерфейса, управление кадрами, проектами и т. д.
Ход выполнения работы
Задание 1
Откройте Microsoft Visio 2010 (Пуск - Все программы - Microsoft Office - Microsoft Visio 2010).
Создайте документ на основе шаблона Простая схема. Для этого:
В разделе Категории шаблонов щелкните категорию Общие.
В выбранной категории щелкните шаблон Простая схема.
Нажмите кнопку Создать.
Закройте созданный документ.
Создайте документ на основе шаблона Office.com Карта проблем. Для этого:
На вкладке Файл щелкните Создать.
В разделе Другие способы приступить к работе щелкните пункт Шаблоны Office.com.
В поле Поиск шаблонов на Office.com впишите текст для поиска "схемы" и щелкните кнопку Начать
Среди найденных шаблонов щелкните Карта проблем.
Нажмите кнопку Загрузить.
Закройте созданный документ.
Создайте документ на основе недавно использовавшего шаблона Простая схема. Для этого:
На вкладке Файл щелкните Создать.
В разделе Последние использовавшиеся шаблоны щелкните шаблон Простая схема.
Нажмите кнопку Создать.
Закройте созданный документ.
Задание 2
Создайте новый документ. Для этого:
На вкладке Файл выберите Создать.
В разделе Другие способы приступить к работе щелкните Новый документ.
Нажмите кнопку Создать.
Отобразите в окне Фигуры следующие наборы элементов: Фигуры схемы аудита; Общие блоки; Простые фигуры; Фигуры временной шкалы. Для этого выполните действия:
В окне Фигуры щелкните Дополнительные фигуры.
В открывшемся списке наведите мышь на название категории нужного набора элементов, затем щелкните название набора элементов:
Бизнес - Бизнес-процесс - Фигуры схемы аудита;
Общие - Общие блоки;
Общие - Простые фигуры;
Расписания - Фигуры временной шкалы.
Просмотрите фигуры каждого набора элементов. Для этого в окне Фигуры щелкните название набора и просмотрите список фигур.
Измените вид отображения фигур набора Фигуры схемы аудита на Значки и данные. Для этого:
Щелкните называние набора Фигуры схемы аудита ПКМ.
В открывшемся контекстном меню выберите Вид - Значки и данные.
Закройте наборы элементов Фигуры временной шкалы и Блоки. Для этого:
Щелкните название набора ПКМ.
В открывшемся контекстном меню выберите Закрыть.
Задание 3
На вкладке Главная в группе Сервис щелкните кнопку Соединительная линия.
Соедините Оконченную фигуру и Прямоугольник. Для этого:
Наведите указатель мыши на нижнюю точку соединения Оконченной фигуры (точка соединения должна быть выделена в красный квадратик).
Прижмите левую клавишу мыши.
Протащите линию до верхней точки соединения Прямоугольника (точка соединения должна быть выделена в красный квадратик).
Аналогичным образом соедините Прямоугольник и фигуру Ручной ввод.
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №11
Создание несложных планов помещений с использованием стандартных наборов инструментов.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 2.4., проанализировать интерфейс программы MS Visio, научиться создавать планы помещений.
Задание: Изучить теоретический материал;
Изучить панель инструментов планов и помещений;
Выполнить задание;
Сделать вывод о назначении программы;
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Теоретический материал.
Шаблон План этажа из категории шаблонов Карты и планы этажей используется для разработки планов, архитектурной и строительной документации и структурных схем. Масштаб 1:48 (для американской системы мер) или 1:50 (для метрической системы мер).
Шаблон План рабочих мест из категории шаблонов Карты и планы этажей предназначен для создания чертежей, схем и планов этажей для управления расстановкой и перемещением сотрудников и оборудования, учета оборудования, планирования рабочих мест.
Ход выполнения работы:
Откройте Microsoft Visio 2010.
Создайте документ на основе шаблона План рабочих мест из категории шаблонов Карты и планы этажей.
Определите масштаб документа 1:100. Для этого:
На вкладке Конструктор в группе Параметры страницы щелкните кнопку Параметры страницы.
В окне Параметры страницы перейдите на вкладку Масштаб документа, выберите предопределенный масштаб - метрическая система мер, 1:100. Щелкните кнопку Применить, затем ОК.
Используя фигуры Стена из набора элементов Стены, двери и окна начертите стены.
Поставьте перегородки внутри помещения, используя фигуру Стена из набора элементов Стены, двери и окна.
Вставьте двери и окна, используя соответствующие фигуры из набора элементов Стены, двери и окна
Используя фигуру Управляющий размер из набора элементов Стены, двери и окна, нанесите размерные лини на план.
Покажите на плане площади кабинетов
Для этого:
Перетащите на план фигуру Место из набора элементов Стены, двери и окна.
Поместите фигуру в пределах стен конкретного кабинета, изменив ее размеры при помощи размерных маркеров.
Переименуйте вкладку листа "План помещения".
Создайте новую страницу в документе, щелкнув кнопку Вставить страницу. Переименуйте вкладку страницы План рабочих мест.
Скопируйте на план со страницы План помещения на страницу План рабочих мест.
Удалите со страницы План рабочих мест фигуры Место и размерные линии.
Расставьте мебель, компьютеры и аксессуары в офисе, используя фигуры из наборов элементов Офисная мебель, Офисное оборудование, Офисные аксессуары
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
Практическая работа №12
Поиск информации по заданной тематике в глобальной сети Интернет.
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме 3.1., проанализировать методы поиска информации в интернете.
Задание: Изучить теоретический материал;
Дать характеристику поисковым системам;
Выполнить поиск информации;
Сделать вывод о назначении поисковых систем;
Зафиксировать информацию в файле для отчета.
Теоретический материал.
Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач современного Интернета.
Ход выполнения работы:
Открыть программу Microsoft Internet Explorer.
Сравнить возможности и точность поиска различных поисковых серверов.
Получить информацию о Едином государственном экзамене на государственном образовательном портале.
Получить информацию о высших учебных заведениях Ростова и Ростовской области.
Получить информацию о вступительных экзаменах ДГТУ.
Найти в общеобразовательных ресурсах книги по информатике, записать автора и название книги в отчет.
Итог работы: файл-отчет, защита, оценка.
4. иНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: –М: Академия, 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: – М.:Академия , 2008.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: – М.: Академия, 2008.
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике:/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2009.
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. II. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009.
Фуфаева Л., Фуфаев Э. Пакеты прикладных программ: - М.: Академия , 2008.
Информационные технологии в архитектуре и строительстве. Учебное пособие. Г.В. Прохорский. Издательство «Кнорус», 2010г.
Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Дополнительные источники:
Adobe Photoshop CS3. Самоучитель/ С.В. Глушаков, А.В. Гончарова. –М.: АСТ: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2008.
Ганин Н.Б. Современный самоучитель работы в КОМПАС-3D V10 (+ CD-ROM). –М.: Издательство: ДМК Пресс, 2009.
Глушаков С.В., Сурядный А.С., Тесленко А.С. Новейшая энциклопедия работы в Интернете. –М.: АСТ: АСТ Москва, 2008.
Журавлева И.В., Журавлева М.В. Оформляем документы на персональном компьютере: грамотно и красиво. – М.: ИНФРАМ-М, 2008.
Леготина С.Н. Графический редактор CorelDraw. – издательско-торговый дом «Карифей», Волгоград, 2007
Интернет-источники:
http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - виртуальный музей информатики.
http://gor.h1.ru/ -Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы.
http://videouroki.net/- Уроки информатики, видеоуроки по информатике с детальным разбором.
www.globator.net, http://photoshopschool.ru/ - Уроки Photoshop.
www.comp-science.narod.ru -Дидактические материалы по информатике.
http://www.stilia.ru/ - сайт о компьютерной графике.
http://lib.ru/, www.voronezh.net/library/, books.kharkov.com – электронные библиотеки.
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ФАЙЛА.
Файл - поименованная совокупность однотипных данных, хранящихся на внешнем носителе под одним именем.
Структура и оформление
Титульный лист;
Листинг программы (для файла);
Перечень основных настроек.
Заключение (подводятся итоги, и дается обобщенный вывод ходу реализации программы, даются рекомендации);
Критерии оценки файла.
Соответствие теме;
Глубина проработки материала;
Правильность и полнота использования возможностей программного продукта;
Оформление.
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением
Было
Стало
Основание:
Подпись лица, внесшего изменения