Материалы тренинга Международный день инвалида


3 декабря в мире отмечается Международный день инвалидов.
Международный день инвалидов был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе делегации Российской Федерации 14 октября 1992 г. Позднее Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить в этот День, назначенный на 3 декабря, мероприятия, направленные на дальнейшую интеграцию инвалидов в жизнь общества.
Этот день был учрежден для привлечения внимания к проблемам инвалидов, защиты их достоинства, прав и благополучия; привлечения внимания общества к преимуществам, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Ценность и гуманизм любого общества проверяются тем, как государство относится к детям, старикам, инвалидам, к тем, кому особенно трудно в жизни, кто наиболее уязвим.
Согласно конвенции ООН "О правах инвалидов" (2006) к инвалидам относятся "лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими…"
В настоящее время около 10% населения мира, или 650 млн человек, являются инвалидами.
Результаты последних исследований свидетельствуют о том, что инвалиды составляют порядка 20% от общей численности бедняков, проживающих в развивающихся странах. Многие инвалиды сталкиваются с проблемами, которые препятствуют их участию в жизни общества, и зачастую они вынуждены жить практически исключенными из нее. Нередко они становятся жертвами дискриминации и обычно не имеют возможности пользоваться такими основными правами человека, как права на питание, образование, занятость, доступ к медицинским услугам и охрану репродуктивного здоровья. Многие инвалиды также вынуждены жить в домах инвалидов, а это является прямым нарушением их права на свободу передвижения и проживания в обществе.
Улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях президента Российской Федерации Федеральному Собранию России. Согласно Конституции, Россия является социальным государством и тем самым гарантирует социальную поддержку и защиту всем своим гражданам. Инвалиды - полноправные граждане Российской Федерации, обладающие всеми конституционными правами. Имея ограниченные физические возможности, они нуждаются в особом внимании со стороны государства как социального института.

К коляске прикован я с детства,  Не  держат меня мои ноги.  И это не от наследства!  Врачи не найдут пока средства, Развеять все наши тревоги. Я  сам хочу встать на лыжи,   С высокой скатиться горы. Пройти по коньку каждой крыши, На Эйфелеву башню Парижа Взобраться  – мечта детворы. А лучше, как все, ходил в школу Я сам, по тропинке, один. И так же был рад я футболу, И сам покупал кока-колу, За нею, сходив в магазин. Потом бы, ходил на работу, И так бы трудился, как все. И так же, дождавшись субботы, Ходил бы во все я походы,  В российской любой полосе.  Но мы родились инвалиды,  В коляске сидим без движенья.  Пожизненно к ней мы прибиты, И горем мы все убиты, Со своего дня рожденья. Мы к вам обращаемся – люди! Не издевайтесь над нами! Мы всех вас всегда очень любим, И никогда не забудем, Всегда остаёмся мы с вами.Вы только одно не забудьте, Мы, как и вы, так же люди. Добрее всегда вы к нам будьте.  Вниманием не обессудьте, Без всяких на то прелюдий. 
Стихотворение, написанное мальчиком - инвалидом
Тренинг
«Психологическая толерантность к людям с ограниченными возможностями»
Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:
содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
повышать эмпатийность к «нетипичным» людям через «проживание» подобного опыта;
информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице, в транспорте;
повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.
Продолжительность тренинга: 45 минут.
Материалы: повязки на глаза, «Сказка о вислоухом зайчике».
Метод: знакомство.
Цель: установление контакта.
Содержание:
представление ведущих,
сообщение темы тренинга.
Время: 2 мин.
Метод: групповая дискуссия.
Цель: выявление исходного уровня знаний по проблеме.
Содержание:
Кто такие люди-инвалиды?
Часто ли вы встречаете на улице инвалидов или людей с ограниченными возможностями?
Есть ли у вас родственники, знакомые — инвалиды?
Должно ли инвалидам быть стыдно за свое положение?
Обращали ли вы внимание на то, как другие люди ведут себя, когда видят инвалидов на улице?
Как вы думаете, что чувствуют инвалиды, когда на них обращают внимание, жалеют их?
Время: 5 мин.
Метод: психотехническая игра «Поводырь-Слепец».
Цель: предоставить возможность детям пережить опыт зрительной депривации; формирование доверия в группе. Содержание: Сейчас мы с вами поиграем. Это всего лишь игра, но в ней вы поймете, что может чувствовать человек, лишенный способности видеть. Формируются пары участников, один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой — «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий.
Обсуждение:
Какие чувства вызывает эта игра?
Время: 5 мин.
Метод: психотехническая игра «Связанные руки».
Цель: создать возможность пережить ограничение движения рук.
Содержание: детям связываются руки, а затем их просят застегнуть-расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д.
Обсуждение.
Время: 5 мин.
Метод: психотехническая игра «Что слышно?»
Цель: обратить внимание на значение слуха в жизни, развивать слуховое внимание.
Содержание: ведущий предлагает детям в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие их звуки, а затем рассказать, что они услышали.
Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье.
Время: 2 мин.
Метод: правила поведения с ребенком-инвалидом и его семьей.
Цель: закрепить полученный опыт в знаниях.
Содержание: Самое большое счастье для родителей — когда здоров ребенок. К сожалению, так бывает не всегда. И как приговор звучит заключение врачей: «Ваш ребенок — инвалид».
Рождения больного ребенка не ждет никто. Беда приходит неожиданно. Окружающие люди не всегда знают, как вести себя, если видишь на улице семью с ребенком-инвалидом.