Урок по ИЗО на тему:Батик 7 кл
Открытый урок по изо 7 класс
Тема «Батик»
Величко Марина Владимировна
\s
Тема: « Батик»
Цель урока:
образовательная — ознакомить учащихся с древней технологией холодного батика;
воспитательная - прививать уважение к традициям декоративно-прикладноготворчества России и других стран;
развивающая развивать исполнительские умения, внимание, применятьимеющиеся знания на практике.
Тип урока: Комбинированный урок
Используемое оборудование:
Материально-техническое оснащение;
Ткань, пяльцы , краски по батику,
художественная кисть (мягкую для рисования),
простой карандаш,
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Объекты труда: презентация, компьютеры, проектор, экран. Ход урока
Организационная часть.
II. Основная часть
*Презентация история
История батика
Искусство ручной росписи ткани очень древнее. Зародилось оно в Индонезии на острове Ява. Еще до производства первых тканей малайцы наносили на предметы, в частности на кору, снятую с дерева, узоры с помощью расплавленного воска диких пчел, а затем окрашивали оставшиеся места растительными красителями.
Когда появились ткани, основы этого метода - нанесение рисунка расплавленным воском — стали применяться для их оформления. Дело в...том, что воск,., будучи нанесенным, на ткань, не пропускает через себя краситель, т.е. механически резервирует ткань, которую затем можно окрашивать. На этом свойстве воска и был основан один из древнейших методов оформления тканей - способ "батик".
Слово "батик" в переводе с яванского означает "рисование горячим воском", отсюда и название техники - "горячий батик".
Батик был довольно развит в Египте. В Африке знания о батике передаются от поколения к поколению, и одни из лучших ручных изделий, изготовленных племенами, были созданы с помощью этой техники. В Китае и Японии также широко использовался батик - это многоцветная художественная роспись по шёлку (холодный батик). А в Индии используется технология бандан (узелковый батик, жгутовый).История, связанная с искусством батика, очень длинна и детальна, она передается от поколения к поколению, тем самым сохраняясь.
В начале XX века в России изобрели резервирующий состав, не требующий нагревания. Это сделало нашу страну родиной "холодного батика".
Материалы и инструменты
Вспомогательные приспособления - палитра для смешивания красок, алюминиевая фольга и калька (для заворачивания раскрашенной ткани при закреплении красок), рамка и булавки для натягивания ткани, бумажная клейкая лента (ее приклеивают на раму, чтобы не испачкать ее краской), натуральные кисти разных размеров, соль, прочные нитки, соломинка для коктейля (для разной техники росписи), мягкий карандаш (для прорисовки контура), фен, утюг (для сушки ткани), краски, резерв, специальные стеклянные трубочки, палитра, ткань, рамки. паспарту, бусины, стразы для украшения.
3. Подготовка к работе
*презентация техника
Организация рабочего места.
Санитарно-гигиенические правила и правила безопасности работы
Вводный инструктаж по выполнению практической работы
Если вы проверите наводку резерва с обратной стороны ткани, то увидите, где необходимо снова нанести состав. Линии резерва с обеих сторон ткани должны совпасть.
Если капля резерва упала на ткань, ее можно растворить бензином.
Если вы затеяли большую роспись, терпеливо проработали все контуры, потратив на это не один час, а потом начали наносить краски, и, о ужас. тут протекло, и там протекло, и здесь...
Не теряйтесь. Скорее берите вновь в руки трубочку с резервом и исправляйте все огрехи.
Если по ткани провести мокрой ватой, резервные линии будут хорошо видны, а краска будет лучше растекаться, но окажется менее насыщенной
Сюжет, естественно, придумывается не на ходу. На ткань нанесите задуманные контуры специальным карандашом, который после стирки сойдет.
Наиболее удобный инструмент для нанесения резерва - стеклянная трубочка длиной 14-18 см..Для росписи холодным резервом наиболее удобны непрерывные плавные линии.
После того, как вы завершили свою работу, ткань необходимо высушить, Снять воск с поверхности ткани - погладить работу между несколькими газетами разогретым утюгом, меняя газеты по мере необходимости. Следует повторять данную операцию до тех пор, пока воск полностью не сойдет. И... наслаждайтесь шедевром, который в единственном во всем мире числе есть только у автора -у вас!
Практическая работа
4.*физкультминутка.
5. Заключительная часть
Анализ выполненной работы
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: продолжить выполнение работ.
Уборка рабочего места.
Самоанализ урока
Мною был проведен урок изо в 7 классе. По теме «Батик». Данный класс изучает изо 3 год, работает по программе Б.М. Неменского, Волгоград
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Форма организации рабочего места: индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ткань, пяльцы , краски по батику,
художественная кисть (мягкую для рисования),
простой карандаш,
Программное обеспечение: программа Paint
Цель урока:
образовательная — ознакомить учащихся с древней технологией холодного батика;
воспитательная - прививать уважение к традициям декоративно-прикладноготворчества России и других стран;
развивающая развивать исполнительские умения, внимание, применятьимеющиеся знания на практике.
Задачи: обучение учащихся рисовать на ткани, воспитывать внимание и усидчивость, развивать познавательную деятельность и мышление.
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Этапы урока:
1.Организационный
2.Изучение новой темы
3. Практическая работа
4.Подведение итогов урока
На уроке мною были использованы ИКТ –технологии, физминука, инструктаж