Рабочая программа учебного предмета «Физика» 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Локтевского района
Алтайского края
Рассмотрено
Руководитель ШМО ЕМЦ
________Волошина С.Н.
Протокол №_______ от
«____»__________2016 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
______Верменичева М.А.
«_____»_____2016г.
Утверждаю
Директор школы
_______Зинченко Т.П.
Приказ №________ от
«_____»_____2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Физика».
11класс, III ступень, базовый уровень
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
программы по физике для 10-11 классов.
Авторы: В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой - Москва: Просвещение, 2010.
Разработана:
Чалых Юлией Вячеславовной
учителем физики
с. Георгиевка 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательной программы основного среднего образования ОУ с учетом УМК автора В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой «Физика 10 – 11 классы». Москва. Просвещение, 2010.
Используемый учебно - методический комплект:
Программа «Физика 10 – 11 классы» В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой. Москва. Просвещение, 2010.
В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров Физика Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 – 11 класс Москва. Просвещение 2010
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008
Место учебного предмета в федеральном базисном учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Цели изучения физики согласно стандартам базового уровня:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Использование любых педагогических технологий и выбираемых учителем форм работы с учащимися должно быть направлено на овладение ими следующими видами деятельности:
Познавательная деятельность, предполагающая использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, физического эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.
Информационно-коммуникативная деятельность, предполагающая развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее.
Рефлексивная деятельность, предполагающая приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий.
Краткая характеристика класса
В 11 классе обучается 6 учащихся. Количество мальчиков -2, девочек-4.
6 обучающиеся обучаются по основной общеобразовательной программе. 2 испытыывают затруднения при изучении.
Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной учебной программе:
самостоятельные работы;
лабораторные работы;
диагностическое тестирование.
контрольные работы.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:
индивидуальная работа; наглядный, словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, пояснения.
Средства обучения
Основными средствами обучения при изучении предмета являются:
Физические приборы
Графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики).
Дидактические материалы.
Учебники физики для средней школы.
Формы и нормы оценки и контроля знаний, обучающихся:
Критерии оценивания по предмету соответствуют положению «О системе оценок знай, умений, навыков, компетенций учащихся основного, среднего общего образования МКОУ «Георгиевская СОШ» и УМК автора
Оценка ответов обучающихся.
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов:
если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов,
не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов соответствующего уровня сложности (I и II), который, в свою очередь соответствует требованиям обязательного стандарта физического образования в основной школе.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью соответствующего уровня сложности (I и II), но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится за работу выполненную полностью соответствующего уровня сложности (I) без ошибок и недочётов, или не менее 2/3 всей работы соответствующего уровня сложности (I и II), но при этом допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3, или не выполнены верно все задания уровня сложности (I).
Время выполнения контрольной работы – урок (45 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для ответов части А в тетради для контрольных работ до начала урока. Во время работы школьники могут пользоваться калькулятором (но не мобильным телефоном), а также таблицами физических постоянных.
При тестировании
Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
80% и более
5
60-80%
4
30-60%%
3
менее 30%
2
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся
выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование;
все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
соблюдает требования правил безопасности труда;
в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится,
если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки:
опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;
или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,
или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда
Примечания.Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами
Перечень ошибок
Грубые ошибки:
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения. Неумение выделить в ответе главное. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. Неумение определить показание измерительного прибора. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки:
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.
Структура изучаемого предмета.
№ п/п
Название разделов учебного предмета
Количество часов
Из них
Лабораторные
Контрольные
1.
Электродинамика (продолжение)
10
2
2
2.
Колебания и волны
10
1
1
3.
Оптика
14
5
1
4.
Квантовая физика
13
1
2
5.
Строение и эволюция вселенной
10
6.
Повторение
10
Итого
68
9
6
Календарно – тематическое планирование предмета «Физика» 11 класс:
68 часов 2 часа в неделю.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них:
Содержание
Формы и методы
Материально- техническое обеспечение
Дата
Лаб.
Конт.
По плану
Факт.
1
Электродинамика (продолжение)
10
2
2
Магнитное поле
6
1.1
Стационарное магнитное поле.
Стационарное магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.
Беседа о физики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование: 31
1.2
Сила Ампера.
Сила Ампера.
Беседа. Опорный конспект
Презентация, учебник, оборудование: 31
1.3
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
1
Лабораторная работа, выводы, оформление.
Презентация, учебник, оборудование:31
1.4
Сила Лоренца.
Сила Лоренца.
Фронтальная работа с классом. Беседа. Фронтальный опрос. Опорный конспект.
Презентация, учебник
1.5
Магнитные свойства вещества
Магнитные свойства вещества
Беседа. Фронтальный опрос. Опорный конспект.
Презентация, учебник
1.6
Зачет по теме «Стационарное магнитное поле»
1
Написание контрольной работы
Дидактический материал
Электромагнитная индукция
4
1.7
Явление электромагнитной индукции.
Явление электромагнитной индукции.
Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование:31, 32, 33
1.8
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
Фронтальная работа с классом. Беседа. Фронтальный опрос. Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование:31, 70
1.9
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».
1
Явление электромагнитной индукции.
Лабораторная работа, выводы, оформление.
Презентация, учебник, оборудование:31, 34
1.10
Зачет по теме «Электромагнитная индукция», коррекция.
1
Написание контрольной работы
Дидактический материал
2
Колебания и волны
10
1
1
2.1
Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»
1
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Лабораторная работа, выводы, оформление.
Презентация, учебник, оборудование: 28
Электромагнитные колебания
3
2.2
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Свободные и вынужденные колебания. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.
Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник
2.3
Решение задач на характеристики электромагнитных колебаний.
Свободные и вынужденные колебания. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.
Беседа. Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
2.4
Переменный электрический ток.
Переменный электрический ток.
Фронтальная работа с классом. Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование:21, 22
Производство, передача и использование электрической энергии
2
2.5
Трансформаторы.
Генерирование энергии. Трансформатор.
Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование: 31
2.6
Производство, передача и использование электрической энергии.
Передача электрической энергии.
Фронтальная работа с классом. Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник
Механические волны
1
2.7
Волна. Свойства волн и основные характеристики.
Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. дифракция волн.
Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование: 28,31
Электромагнитные волны.
3
2.8
Опыты Герца.
Изучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.
Фронтальная работа с классом. Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник
2.9
Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи.
Принцип радиосвязи.
Фронтальная работа с классом. Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование: 71
2.10
Зачет по теме «Колебания и волны».
1
Написание контрольной работы
Дидактический материал
3
Оптика
13(4)
5
1
Световые волны
7
4
-
3.1
Введение в оптику.
Световые лучи.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование: 35
3.2
Основные законы геометрической оптики.
Закон преломления света. Призма.
Фронтальный опрос. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование: 35
3.3
Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»
1
Измерение показателя преломления стекла
Лабораторная работа, выводы, оформление
Презентация, учебник, оборудование:35
3.4
Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
1
Оптическая сила и фокусное расстояние линзы.
Лабораторная работа, выводы, оформление
Презентация, учебник, оборудование: 35
3.5
Дисперсия света.
Скорость света и методы её измерения. Дисперсия света.
Фронтальный опрос. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект.
Презентация, учебник, оборудование:35
3.6
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»
1
Длина световой волны.
Лабораторная работа, выводы, оформление
Презентация, учебник, оборудование: 35
3.7
Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»
1
Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. поляризация света.
Лабораторная работа, выводы, оформление
Презентация, учебник, оборудование: 35
3.8
Решение задач на расчет физических характеристик линз
Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальный опрос. Беседа. Опорный конспект.
Презентация, учебник
Элементы теории относительности
3
-
-
3.9
Элементы специальной теории относительности.
Постулаты Эйнштейна.
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство скорости света.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект.
Презентация, учебник
3.10
Элементы релятивистской динамики.
Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Фронтальный опрос. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект.
Презентация, учебник
3.11
Обобщающе – повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»
Элементы специальной теории относительности
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
Излучение и спектры
3
1
1
3.12
Излучения и спектры. Шкала электромагнитных излучений.
Тепловое излучение. Постоянная Планка.
Самостоятельная работа. Беседа.
Опорный конспект
Презентация, учебник
3.13
Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением
Лабораторная работа№8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
1
Излучение и спектры.
Беседа.
Опорный конспект. Лабораторная работа, выводы, оформление.
Презентация, учебник
3.14
Зачет по теме «Оптика».
1
Написание контрольной работы.
Дидактический материал.
4
Квантовая физика.
13
1
2
Световые кванты.
3
4.1
Законы фотоэффекта.
Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Беседа.
Опорный конспект.
Презентация, учебник
4.2
Фотоны. Гипотеза де Бройля.
Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
4.3
Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.
Световое давление, химическое действие света
Фронтальный опрос. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
Атомная физика.
3
1
4.4
Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора.
Устный опрос. Беседа. Опорный конспект
Презентация, учебник
4.5
Лазеры.
Корпускулярно-волновой дуализм. Лазеры.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
4.6
Зачет по теме «Световые кванты», «Атомная физика».
1
Написание контрольной работы
Дидактический материал
Физика атомного ядра. Элементарные частицы
7
1
1
4.7
Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
1
Методы регистрации элементарных частиц
Лабораторная работа, выводы, оформление
Презентация, учебник, оборудование:35
4.8
Радиоактивность.
Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статический характер.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
4.9
Энергия связи атомных ядер.
Протонно- нейтральная модель строения атомного ядра.
Устный опрос. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
4.10
Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.
Цепная ядерная реакция. Дефект масс и энергии нуклонов в ядре.
Фронтальный опрос. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
4.11
Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.
Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Фронтальная работа с классом.
Презентация, учебник
4.12
Элементарные частицы
Физика элементарных частиц
Фронтальная работа с классом.
Презентация, учебник
4.13
Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция.
1
Написание контрольной работы
Дидактический материал
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества
1
Презентация, учебник
Физическая картина мира.
1
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и культура.
Беседа
Презентация, учебник
5
Строение Вселенной.
10(9)
5.1
Небесная сфера. Звездное небо.
Небесная сфера. Звездное небо.
Самостоятельная работа. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.2
Законы Кеплера.
Законы Кеплера.
Беседа. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.3
Строение солнечной системы.
Строение Солнечной системы.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.4
Система «Земля-Луна».
Система «Земля-Луна».
Фронтальный опрос. Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.5
Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутренне строение.
Солнце- ближайшая к нам звезда.
Беседа.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.6
Физическая природа звезд.
Звезды и источник их энергии.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.7
Наша галактика
Наша галактика
Беседа.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.8
Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.
Современные представления о прохождении и эволюции Солнца, звезд, галактик.
Фронтальная работа с классом.
Опорный конспект
Презентация, учебник
5.9
Жизнь и разум во Вселенной
Применение законов физики для объяснения природы космических объектов.
Беседа. Самостоятельная работа.
Презентация, учебник
6
Повторение.
9
6.1
Кинематика
Кинематика
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.2
Динамика. Законы Ньютона.
Динамика. Законы Ньютона.
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.3
Динамика. Силы в природе.
Динамика. Силы в природе.
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.4
Законы сохранения импульса и энергии.
Законы сохранения импульса и энергии.
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.5
Закон сохранения электрического заряда. Электростатика.
Закон сохранения электрического заряда. Электростатика.
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.6
Законы постоянного тока
Законы постоянного тока
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.7
Законы последовательного и параллельного соединения проводников.
Законы последовательного и параллельного соединения проводников.
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.8
Законы последовательного и параллельного соединения проводников.
Законы последовательного и параллельного соединения проводников.
Фронтальный опрос. Решение задач.
Презентация, учебник
6.9
Итоговое занятие.
Самостоятельная работа.
Дидактический материал
Итого
68
9
6
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно – методическое обеспечение программы
УМК:
Программа «Физика 10 – 11 классы» В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой. Москва. Просвещение, 2010.
В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров Физика Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 – 11 класс Москва. Просвещение 2010
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учеб. Для 11кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008
Оборудование
№
Наименование оборудования
1
Таблица «Международная система СИ»
2
Таблица «Шкалы электромагнитных волн»
3
Таблица «Физические постоянные»
4
Таблица «Приставки для образования десятичных квадратных и дольных единиц»
5
Таблицы «Электростатика»
6
Комплект фолий «Геометрическая, волновая оптика»
7
Комплект фолий «Электродинамика»
8
Видеофильм «Физика 1 Лабораторные работы» на VHS
9
Видеофильм «Физика 2» (Волновые процессы) на VHS
10
Видеофильм «Физика 3» на VHS
11
Видеофильм «Физика 4» на VHS
12
Видеофильм «Физика. Основные кинематики» на VHS
13
Функциональный генератор сигналов ФГ-100
14
Таблицы «Молекулярно-кинетическая теория»
15
Таблицы «Термодинамика»
16
Видеофильм «Физика. Геометрическая оптика» на VHS
17
Датчик температуры 0-100 С
18
Методические указания «Механика»
19
Методические указания «Электричество»
20
Методические указания «Оптика»
21
Компьютерный измерительный блок
22
Приставка «Осциллограф» к измерительному блоку
23
Набор демонстрационный «Вращательное движение»
24
Набор демонстрационный «Газовые законы и свойства насыщенных паров»
25
Набор для демонстрации электрических полей
26
Набор для демонстрации магнитных полей
27
Камертоны на резонансных ящиках
28
Набор лабораторный «Механика»
29
Весы с разновесами лабораторные
30
Динамометр 5 Н
31
Набор лабораторный «Электричество»
32
Амперметр лабораторный
33
Вольтметр 6В лабораторный
34
Миллиамперметр лабораторный
35
Набор лабораторный «Оптика»
36
Набор «ЕГЭ. Механика.»
37
Набор «ЕГЭ. Молекулярная физика и термодинамика»
38
Набор «ЕГЭ. Элетродинамика."
39
Набор «ЕГЭ. Оптика.»
40
Датчик давления Датчик угла поворота
41
Датчик рН
42
Видеофильм «Физика. Электрические явления» на VHS
43
Видеофильм «Физика. Магнетизм. Ч. 1» (Магнитные явления) на VHS
44
Видеофильм «Физика. Электромагнитная индукция» на VHS
45
Видеофильм «Физика. Тепловые явления» на VHS
46
Видеофильм «Физика. Электростатические явления» на VHS
47
Высоковольтный источник регулированного напряжения.
48
Датчик электропроводности
49
Датчик объема газа с контролем температуры
50
Набор полосовой резины
51
Термометр лабораторный
52
Цилиндр метрический с носиком
53
Мензурка
54
Термометр
55
Шарик
56
Штатив
57
Набор 3 красок
58
Линейка, иголка
59
Набор брусков
60
Огнево воздушное
61
Сосуды различной формы
62
Барометр-анероид
63
Рычаги различные
64
Блок (подвижный и неподвижный)
65
Набор лабораторный «Молекулярная физика»
66
Психрометр.
67
Модель двигателя внутреннего сгорания
68
Стеклянная палочка
69
Электроскоп
70
Прибор для демонстрации правила Ленца
71
Набор для демонстрации принципа радиосвязи.
Список дополнительной литературы
Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 класс.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
С.М. Андрюшечкин, А.С. Слухаевский Физика Конструктор самостоятельных и контрольных работ 10 -11 класс Москва. Просвещение 2010
И. В. Годова Годова Физика 11 класс Контрольные работы в новом формате Москва. Интеллект- Центр 2011
Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004
Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004
Интернет - источники
www. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Российское образование" Федеральный портал.
www. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Российский общеобразовательный портал".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www .[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Корректировка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
По рабочей программе
Корректировка
Дата урока
Тема урока
Дата
Причина коррекции
Способ коррекции
15