Разработка классного часа «Посвященный Дню пожилых людей»
Классный час
«Наши дедушки, наши бабушки», посвящённый Дню пожилого человека.
Подготовила: Багаутдинова Р.Р.,
учитель начальных классов.
Цели:
Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством;
Способствовать развитию интереса детей к истории собственной семьи;
Развивать умение работать сообща, публично выступать, развивать коммуникативные способности.
Ход классного часа
Приветствие гостей.
Добрый день, ребята! Добрый день, наши любимые бабушки,дедушки!
Мы рады, что пришли к нам гости. Вы для детей являетесь лучшими друзьями. А сегодня мы подготовили для вас небольшой классный час. Слушайте и отдыхайте!
Люди пожилые, Сердцем молодые, Сколько повидали Вы путей, дорог. Горячо любили, И детей растили, И надеждой жили: Меньше бы тревог! Люди пожилые, Матушка Россия Вас не баловала Легкою судьбой. Дай вам Бог покоя, Чтобы над рекою Солнце озаряло Купол голубой. Люди пожилые, Вы во всем такие: Отдаете душу, Опыт и любовь Дорогому дому, Миру молодому И всему, что сердце Вспоминает вновь. Люди пожилые, Пусть года былые Будут вам опорой, Дети все поймут. И поклон вам низкий От родных и близких И от всей отчизны За бесценный труд!
Кто больше всех уделяет внимания детям? Конечно же наши бабушки и дедушки! Бабушки наши и вкусными пирогами накормят, и заштопают разорванные на прогулке штаны, да так, что мама не заметит и не заругает, и уроки помогут приготовить, все терпеливо объяснят, и сказку на ночь расскажут.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей.
Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году.И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Кл.руководитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. ( ответы детей ) Молодцы ребята!
Кл.р: Кто больше всего заботится о внуках, кто не будет спать спокойно, если у внука неудача: не ответил урок или проиграл в футбол? Конечно, бабушки и дедушки!
Дети читают стихи(Алина)
.Много у бабушки с нами хлопот:Варит нам бабушка сладкий компот,Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать.Трудится бабушка целые дни.“Бабушка, милая, сядь, отдохни!Мы тебе песенку нашу споем”Дружно мы с бабушкой милой живем!
Роман:
Такая у деда растет борода,Что я на нее удивляюсь всегда.“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:У дедушки много ума в бороде”.И правда: попросят родные совет,Погладит он бороду – скажет в ответ.Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.
Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”? (Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.)
Сценка «Бабушка и внучка».
(на сцене сидит «Бабушка», вяжет. К ней подходит внучка)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один???
Бабушка: А потому, моя милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда попало не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!
Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.
Частушки:
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
Закопчённые кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом
Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
А Ирина шьёт да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле сшила сарафан,
Вышла рукавица!
Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!
Пришло время вручать подарки!
Наши дети приготовили вам подарки, они их сделали своими руками.
Классный час завершается чаепитием.