Развитие и коррекция психических процессов с использованием игротерапии в воспитательном процессе.


Конспект внеклассного мероприятия.
Класс: 3
Учитель: Ефремова А.А.
Здравствуйте, дорогие гости.
Теме: Развитие и коррекция психических процессов с использованием игротерапии в воспитательном процессе.
Цель: коррекция психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер.
Задачи коррекционно-развивающих занятий:
1. развитие и коррекция предметной и игровой деятельности;
2. развитие и коррекция речи и психических процессов;
3. развитие и коррекция коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер.
Практическое построение:
1. частая смена видов деятельности;
2. структурная простота содержания;
3. доступность и постепенность усложнения игрового задания;
4. наглядность и выразительность игрового материала;
5. учет индивидуальных психических показателей с тенденцией к некоторому опережению, т.е. с перспективой зоны их развития.
Оборудование: игрушки, бумажные мозаики, буквы распечатанные на бумаге.
Зовем детей для проведения урока.Ход урока:
1.Орг.момент.
Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места.
2. Постановка цели урока.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем помогать Маше выполнять задания: (1.Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия:
2. Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия:
3. Игровые задания на коррекцию и развитие различных видов памяти:
4. Игровые задания на коррекцию и развитие ориентации в пространстве:
5. Игровые задания на коррекцию и развитие логических приемов запоминания:
6. Игровые задания на коррекцию и развитие умения рассуждать:
«Котёл»
«Коробка переживаний»
«Пресс-конференция»)
3. Беседа.
Все знают кто такая Маша? (Правильно ребята, это Маша из мультика)
Давайте вместе поможем Маше справиться с заданиями!
1) упр. «Перевертыши» Посмотрите на доску. Надо назвать все перевернутые буквы, и из черно-белых букв составить слово (Друзья).
2) упр. «Мозаика» Ребята вы получили конвертики, откройте их и соберите волшебные картинки.
Что, кто изображен на картинке?
3) упр. «Что я делаю?» Теперь ребята, закройте все глазки и определите по звуку какие действия я делаю.
4) упр. «Какое животное тебя позвало?» Вы так же с закрытыми глазами определяете, какое животное вас позвало (мяу, гав-гав, ко-ко-ко, га-га-га, ква-ква).
5) упр. «Искатель» Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, теперь закрывайте глаза. (прячу игрушки по классу). Ребята найдите игрушки, которые вы запомнили.
6) упр. «Сыщик» Закрываем глаза. (Прячу игрушку). По моей инструкции будем искать игрушку в классе (3 шага вперед, 2 влево, 3вправо ит.д.).
7) упр. «Смысловые ассоциации» Ребята помните что такое ассоциации?
Курица (яйцо, зерно, петух, цыплята и т.д).
Лицо…
Классный кабинет…
Семья…
8) упр. «Придумай историю». - Дети бросили в лесу зажженную спичку. Расскажите, что могло произойти дальше.
9) «Котел» Сейчас ребята представьте, что вы водичка, все встаем в этот круг, он будет котлом.
Когда я говорю слово «теплее» - вы начинаете двигаться, «горячее» - еще быстрее двигаться.
Главное – нельзя друг друга толкать, обижать. Надо делать все вместе, договариваться.
10) «Коробка переживаний» Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в которую вы можете высказать все свои обиды, переживания, страхи…
Лучше говорить шепотом.
Когда вы все скажите, все эти эмоции попадут в эту коробочку и больше не будут вас тревожить.
11) упр. «Пресс конференция» представим, что вы журналисты, а это наш гость (один из ребят).
Давайте устроим нашему гость пресс конференцию, задавайте любые интересующие вас вопросы, а гость честно на них отвечает.
Подведение итогов уроков:
Ребята вы все молодцы. Маша очень благодарна вам, за помощь.
А вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось?
Всем большое спасибо за внимание.