Занятие Развитие психических процессов (начальнын классы)

ЗАНЯТИЕ « РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»
ЦЕЛЬ:
Развитие психических процессов, творческого мышления, способности анализировать и синтезировать идеи.
ЗАДАЧИ:
-организация со творческой деятельности, способствующая развитию творческого
мышления.
-организация развивающих воздействий с использованием игровой терапии
-развитие мелких мышц руки, моторики.
1.РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!(руки вверх).
Здравствуй, воздух!(руки к плечам)
Здравствуй, земля! Здравствуй, вода!(руки к земле)
ПСИХОЛОГ: Посмотрите вокруг. Что у нас изменилось. Гости! Помашем им ручкой, чтобы не
Отвлекаться.
2.Игра « ЗНАКОМСТВО» с мячиком.
3. « Вспомним наши имена»
Дети выходят из-за парт и располагаются по кругу
Если есть такое имя в нашем классе, то в ладоши хлоп,
А если нет, то ногами топ.
4.Садятся за парты.
ПСИХОЛОГ: Я вам сегодня что-то принесла( что-то завернуто в газету) Все трогают и стараются понять, что же это такое. Думаем все, что там у нас завернуто. На парте лежат листочки в левом ,верхнем прямоугольнике ,где стоит цифра1 рисуем то, что думаем. Один слой убирается ,все трогают и рисуют в прямоугольнике с цифрой 2 , еще один слой убирается и все рисуют в 3ем прямоугольнике,3ий слой убирается и все видят собачку.
ПСИХОЛОГ: Любите ли вы животных.? Каких животных вы знаете? Есть ли у вас дома животные?
5.Упражнение «Доброе животное
Цель: развитие чувства единства
Ведущий. Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук делаем шаг вперед, тук делаем шаг назад. И еще раз: тук шаг вперед, тук шаг назад
ПСИХОЛОГ: Сели все на свои места. Хорошо ли вы знаете сказки . Назовите мне самую трудолюбивую девочку из сказки ( Золушка). Сейчас мы с вами немного поработаем,но сначало сделаем пальчиковую гимнастику.
6. Пальчиковая гимнастика
Ведущий. Чтобы наши пальчики сегодня хорошо работали, давайте сделаем гимнастику. Для этого приготовьте ладошки и повторяйте за мной слова и движения.
Мы капусту рубим-рубим (ребрышки ладоней ударяют по столу, имитируя работу ножей, 3 раза), мы капусту солим-солим (движение пальцев, имитирующее посыпание соли, 3 раза), мы капусту жмем-жмем (сжимание и разжимание кулачков 3 раза). Мы капусту трем-трем ладошки потирают друг друга 3 раза).
Задание: Двумя пальчиками быстро разделить фасоль на черную и белую. Трудно ли было выполнять задание . Помогаете ли дома маме, бабушке, когда они готовят кушать.
ПСИХОЛОГ: Встали, подошли ко мне, Что такое внимательно слушать учителя( сидеть молча, не перебивать, не баловаться)
7.ИГРА»КРУГ».
Ходим по кругу с закрытыми глазами, как только я хлопну, поворачиваемся и идем в другую сторону по кругу с закрытыми глазами, как только я скажу стоп, все останавливаемся и открываем глаза и смотрим ,что же у нас получилось .А должен получиться круг.





8.Упражнение «Зернышко»
ПСИХОЛОГ:В зернышке или семечке спрятаны различные растения. Зернышко, попадая в почву, начинает прорастать. Представьте себя в виде зернышка. Присядьте на корточки. Сейчас вы чувствуете, как тепло согревает вас изнутри, ваши ноги, тело, руки. Солнышко пригревает, и зернышко прорастает. Постепенно вы выпрямляетесь, из вашего зернышка к солнцу тянется росток, он набирается сил и становится все сильнее и сильнее. Присмотритесь к нему, что это за растение? Возможно, ягода или цветок, а кто-то овощ или фруктовое деревце. Оно выпрямляет свои листочки и радуется солнышку. Потянитесь, встаньте на носочки.
Сделайте глубокий вдох и выдох. Вы сейчас снова ребята, но очень хотелось бы знать, какие растения вы вырастили из зерен. Кто готов нам рассказать о своем ростке?
Рассказы детей. Ведущий может задавать наводящие и уточняющие вопросы.
9. Упражнение Игра «Водяной»
Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление телесных образов.
Дети становятся в круг и выбирают водящего Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами:
Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,
Мы по берегу идем, хоровод большой ведем.
Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать,
Кто стоит перед тобой. Отвечай же, Водяной!
Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребенка, то тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.
10.Упражнение. Я хороший, мы хорошие
Цель: повышение уверенности в себе, сплочение коллектива.
Один из детей (затем все остальные) выходит в центр круга и произносит: «Я хороший» сначала шепотом, потом громче, потом очень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась за руки, шепотом говорят: «Мы хорошие». Затем делают шаг вперед к центру круга и произносят громче: «Мы хорошие». После этого делают еще шаг, образуя плотный круг, и очень громко произносят: «Мы хорошие».
11.РЕФЛЕКСИЯ: Что понравилось больше всего.
Что не понравилось.
А мне понравилось, что вы умеете хорошо себя вести, слушать и выполнять задания.
12.РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ:
Взявшись за руки хором говорят: « Мы хороший класс, мы хорошие одноклассники».
























Игра «Есть или нет?»
Это еще не все. Следующая игра называется «Есть или нет?».
Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибка?
ИГРА:ДА и НЕТ
. Ребята, сейчас мы будем играть- в игру, в которой нельзя произносить слова ДА и НЕТ. Будьте внимательны, я буду каждому задавать вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова ДА и НЕТ.
1 .Ты сейчас спишь?
2. Ночью солнышко светит?
3. Ты любишь мороженое?
4. Тебя зовут (неправильное имя)?
5. Ты любишь ходить к врачу?
6. Доктор стрижет детей?
7. Ты ходишь в детский сад?
8. Коровы летают?
9. Зимой жарко?
10. Ты ходишь на работу?
11. Конфета сладкая?
12. Еж колючий?
13. Солнце синее?
14. Твой папа играет в куклы?
15. Ты умеешь плавать?
16. На лыжах летом ходят?
17. Ты любишь смотреть мультфильмы?
18. Лед теплый?
19. Ты послушный?
20. Тебе снятся сны?
Изображаем настроение
Ведущий. Следующее задание актерам. Надо изобразить настроение.
Покапаем, как маленький и частый дождик, а теперь сак тяжелые, большие капли.
Полетаем, как воробей, а теперь как чайка, как орел.
Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как весе-1ый клоун.
Пройдемся, как маленький ребенок, который учится кодить.
Пощупаем кочки на болоте.
Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.
Велущий. Наступило время высадить наши первые цветочки. Но цветы эти не простые, лепесточки у них же, как ваше настроение сегодня. Каждый возьмет лепесток того цвета, какой похож: на его настроение.такие
Далее ведущий знакомит детей с цветами настроения:
красный восторженное,
оранжевый радостное,
желтый светлое, приятное,
зеленый спокойное, уравновешенное,
синий грустное,
фиолетовый тревожное,
белый трудно сказать, какое.
15