Презентация плана недели по психологии
Неделя психологии
Пояснительная записка
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов ; улучшение психологического микроклимата в школе.
Задачи:
- расширение знаний обучающихся и педагогов о науке психология;
- формирование положительных, нравственных качеств;
- способствовать личностному росту педагогов и учеников;
- развивать эрудицию, расширять кругозор;
- формирование познавательных процессов у учащихся.
Принципы
-события недели психологии должны охватывать всю школу;
-неделя должна быть целостной и законченной;
-мероприятия недели не должны мешать учебному процессу.
Оформление:
1. Надпись в холле школы «Неделя самопознания» и план мероприятий на неделю.
2. Дерево настроения
3. Стенгазеты и коллажи на темы: «Психология- это серьезно».
4. Школьный забор на тему: «Забор психологической разгрузки».
Принимают участие учащиеся 1–11 классов, педагоги и воспитатели школы.
Акция «Пожелай мне успеха на ЕНТ», где все желающие могли оставить свои пожелания для учащихся 11-х классов.
«Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
В коридоре прошла презентация «Забора психологической разгрузки» (На стене прикреплён лист бумаги) Предлагалось, что все желающие смогут написать на нем, все, что угодно. Забор пользовался огромным успехом – на нем не осталось ни сантиметра свободного пространства.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, — это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию, здоровому образу жизни и педагогов, и детей.
Акция « Как здорово быть счастливым!» был проведен социологический опрос «Я выбираю…» ( вариант опросника «Мои ценности»), результаты опроса были вывешены в конце учебного дня на стенде в фойе.
Развлекательно-познавательная викторина"Умники и умницы" Игра «Тайный друг»
Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
Об игре «Тайный друг» возвещает объявление
«ВНИМАНИЕ!!!
Согласитесь, что у нас в школе много симпатичных людей. Но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость ,иногда — забывчивость, иногда — застенчивость.
Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится, и стань его Тайным другом. Что это значит? А вот что: Тайный друг старается сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарок, помощь, добрая шутка. Главное, чтобы человек
почувствовал твое внимание и заботу. При этом не забывай, что ты — Тайный друг. Поэтому все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными. После уроков ждем вас в холле 2-го этажа».
В холле выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.
В течение дня работает «Почта Тайного друга».
На столе лежит ватман и цветные мелки. Учащимся предлагается вступить в общество «ТД». При этом ребята обводят свою ладонь цветным восковым мелком на ватмане и расписываются внутри контура. Получается коллаж ладошек.
Игра «Тайный друг» оказалось интересной для учащихся. Почта тайных друзей работала два дня, в ней принимали участие и дети, и взрослые. По условию игры участник выбирал себе «объект» и в течение дня оказывал ему знаки внимания, так чтобы «объект» не догадался, кто его тайный друг.
Учащиеся приняли участие в акции «Тайный друг», где они могли написать письмо своему тайному другу и послать его через почту, работающую на этой неделе.
«Психологический портрет школы «Самые-самые…
В школе вывешивается объявление с номинации:
«Самые активные»
«Самые ответственные»
«Самые добрые»
«Самые внимательные»
«Самые известные»
В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…
Итоги подводятся на общешкольной линейке. Победителями в каждой номинации вручаются почетные грамоты «Самый…»
.
«Антистрессовые приемы.» Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помочь педагогам в налаживания эффективного взаимодействия с окружающим миром. "Эмоции и чувства" Практическое занятие для классных руководителей .Цель: создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
Внеклассного мероприятия: «Урок дружбы».
Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.
Занятие для учащихся подросткового возраста : « А без друзей на свете трудно жить…»
Занятие для учащихся начальной школы (2–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!"
Цели:
Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать в них коммуникативные навыки.
Внеклассное мероприятие: «Я И МОЕ ИМЯ».
Способствовать формированию позитивного образа “Я”.
Развивать навыки общения.
Активизировать процесс самопознания.
Задачи :Развивать позитивное самовосприятие.
Способствовать принятию собственного имени.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать творческое самовыражение при помощи рисования.
Обучать элементам релаксации и визуализации.
Формировать элементарные представления об образе “Я”, провести экспресс-диагностику содержания образа “Я”, формировать адекватную самооценку.
Содействовать сплочению группы.
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания.
Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без «разрядки» или «освобождения» от них. Профессиональное выгорание ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.
Профессиональное выгорание-это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Факторы, влияющие на профессиональное сгорание
-экономические проблемы-зарплата, техническое обеспечение.
-социально-психологические проблемы- падение престижа педагога
-отсутствие условий для профессионального роста
-отсутствия способности к рефлексии собственной деятельности
- увеличение педагогического стажа ведет к снижению психологического и физического здоровья.
На линейке подведены итоги по проведению психологической недели, прошли награждения классов-победителей в конкурсах, все классы получили благодарственные письма за активное участие в Неделе психологии. Каждый высказал своё мнение о проведённых мероприятиях, в том числе письменно – на «Стене пожеланий».
На общешкольной линейке было объявлено, что неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие. Неделя психологии основывалась на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких основных духовных, нравственных качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, уважение, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям. Неделя прошла удачно, на позитиве. В общешкольных играх и акциях могли принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
мероприятия цель классы
1.Акция «С днем рождения!» В неделе психологии была предоставлена возможность поздравить именинников на стенде «С днем рождения!».
В холле школы вывешивается стенд, предназначенный для именинников — учащихся и взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и педагог могут поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав поздравление на стенде. 1-11 классы
2.Акция «Следопыт»
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
Задачи:
- обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
- развитие коммуникативных умений;
- сплочение детского и общешкольного коллектива;
- поднятие общего эмоционального тонуса;
- психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива.
Условия игры
- классный руководитель не помогает;
- ответы должны быть точными, а не приблизительными;
- во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.
По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются, подсчитываются баллы и объявляются победители .3-9 классы
3.Акция «Пожелай мне успеха на ЕНТ» Все желающие могли оставить свои пожелания для учащихся 11-х классов. 1-10 класс
4.«Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
В коридоре прошла презентация «Забора психологической разгрузки» (На стене прикреплён лист бумаги ) Предлагалось, что все желающие смогут написать на нем, все, что угодно. Забор пользовался огромным успехом – на нем не осталось ни сантиметра свободного пространства.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе».
Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, — это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. 1-11 класс
5Акция « Как здорово быть счастливым!» Был проведен социологический опрос «Я выбираю…» ( вариант опросника «Мои ценности»), результаты опроса были вывешены в конце учебного дня на стенде в фойе. 5-11 классы
6.Игра «Тайный друг»
Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
Об игре «Тайный друг» возвещает объявление
«ВНИМАНИЕ!!! В нашей школе много симпатичных людей, но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость ,иногда — забывчивость, иногда — застенчивость. Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится, и стань его Тайным другом. Тайный друг старается сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарок, помощь, добрая шутка. Главное, чтобы человек почувствовал твое внимание и заботу. При этом не забывай, что ты — Тайный друг. Поэтому все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными.»В холле выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.
В течении всей недели работает «Почта Тайного друга».
На столе лежит ватман и цветные мелки. Учащимся предлагается вступить в общество «ТД». При этом ребята обводят свою ладонь цветным восковым мелком на ватмане и расписываются внутри контура. Получается коллаж ладошек.
Учащиеся приняли участие в акции «Тайный друг», где они могли написать письмо своему тайному другу и послать его через почту, работающую на этой неделе. 1-11 классы
7. «Психологический портрет школы «Самые-самые…»
В школе вывешивается объявление с номинации:
«Самые активные»
«Самые ответственные»
«Самые добрые»
«Самые внимательные»
«Самые известные»
В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…
Итоги подводятся на общешкольной линейке. Победителями в каждой номинации вручаются почетные грамоты «Самый…». 1-11 класс
8.Практическое занятие для классных руководителей ."Эмоции и чувства" Цель: создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
педагоги
9. «Антистрессовые приемы.»Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помочь педагогам в налаживания эффективного взаимодействия с окружающим миром. педагоги
10.Внеклассное мероприятие: «Урок дружбы». Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. 5-6 классы
11.Занятие для учащихся начальной школы (3–4классы) по теме: "Давайте жить дружно!" Цели:
Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать в них коммуникативные навыки.
3-4 классы
12.Внеклассное мероприятие: «Я И МОЕ ИМЯ».
Экспресс-диагностика содержания образа “Я”. Цели
Способствовать формированию позитивного образа “Я”.
Развивать навыки общения.
Активизировать процесс самопознания.
Задачи
Развивать позитивное самовосприятие.
Способствовать принятию собственного имени.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать творческое самовыражение при помощи рисования.
Обучать элементам релаксации и визуализации.
Формировать элементарные представления об образе “Я”, провести экспресс-диагностику содержания образа “Я”, формировать адекватную самооценку.
Содействовать сплочению группы. 3-4 классы
13.Занятие для учащихся подросткового возраста : « А без друзей на свете трудно жить…» Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. 7-9 классы
14.Подведение итогов недели психологии. На линейке подведены итоги по проведению психологической недели, прошли награждения классов-победителей в конкурсах, все классы получили благодарственные письма за активное участие в Неделе психологии. Каждый высказал своё мнение о проведённых мероприятиях, в том числе письменно – на «Стене пожеланий».