Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Пожароопасные предметы»


Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему:
«Пожароопасные предметы»
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
2. Сформировать чувство опасности огня.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать осторожность, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций на тему: «Когда огонь – друг, когда – враг».
Чтение сказки «Кошкин дом».
Беседа на тему «Пожар».
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Дидактическая игра «Правильно-неправильно».
Словарная работа: огнетушитель, рукав, пожарные.
Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Огонь, ребята, это друг и враг человека. Сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Как вы думаете, почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?
Дети (перечисляют: на кухне, в костре… .)
Воспитатель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.
Я огонь,
Я друг ребят,
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и неизбежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.
(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят картинки с нужными рисунками) .Загадки.
Это тесный, темный дом, Долго я стою, скучаю,
Сто сестричек жмутся в нем, Но когда свет отключают,
И любая из сестер То меня все приглашают
Может вспыхнуть, как костер! И скорее зажигают.
Не шути с сестричками, тоненькими… (спичками). Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю. (свеча)
Складки все исчезли вдруг – Папа вкрутит лампу шустро,
Их разгладил нам… (утюг). Вновь сияет наша… (люстра) .Не накрывайте ничем осветительные приборы! И во мне живет огонь, детки,
С громким именем «Мечта» Не суйте вы пальчики в дырки…
Есть готовим нам… (плита). (розетки) .Если спички тратить жалко, Случается часто у деток капризы,
Их заменит … (зажигалка). Когда дети смотрят весь день…
(телевизор) .Нужный всем, полезный нам,
Ток «течет» по… (проводам) .Быть нельзя огню вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно! »
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.
В этих предметах спрятан огонь.
Без взрослых эти предметы не тронь!
- Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.
(Воспитатель читает отрывок из книги А. Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»)Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромные, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя – Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.
- Если за меня, без всякого просмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!
- Ты только перегоришь, а мы – совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики. – Кто нас вынесет, если начнется пожар?
- При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи… - неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.
- А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.
- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плитка. – Не так меня включат, окно и дверь ведь зарыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.
Воспитатель. Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.
- А вы любите праздник Новый год?
Дети (отвечают)
- Почему вам нравится Новый год?
(Ответы детей)
- Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.
Провод
Ребята, внимание, внимание! От меня разлетаются.
Во мне бывает короткое и длинное задымление. В этом случае, друзья,
Бывает это, когда ток возмущается, Пожары приключаются.
И искры в разные стороны
Бенгальский огонь
Я огонь – искристый, яркий, Меня без взрослых не тревожь
Как и вы, люблю подарки, И, пожалуйста, не трожь!
Но особенно – дарить Кто с огнем неосторожен,
Детям искорки свои. У того пожар возможен.
Только будь, ты, осторожен: Дети, помните о том,
От искры пожар возможен. Что нельзя шутить… (с огнем) .- Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.
(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят) .Беседа.
- Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?
- В каких случаях они могут быть опасны?
В каждом из этих предметов огонь.
Без взрослых эти предметы не тронь!
Разбор с детьми пословиц и поговорок.
«Не имей привычки носить в кармане спички».
«Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан».
«Огонь – друг и враг человека».