КВН для родителй и детей подготовительной группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах
Тема: «КВН для малышей и их родителей».
(подготовительная группа)
Цели: Пропаганда правил безопасного движения среди родителей и детей.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания детей и родителей о сигналах регулировщика. Познакомить детей с
Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике; формировать умение работать в команде. Способствовать развитию познавательного интереса детей и взрослых к изучению правил безопасного поведения на дороге.
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ.
Оборудование: зеленые и красные фишки; дорожные знаки, «Черный ящик», два клубка, два обруча, жезл, модели автомобилей выполненные из плотной ткани , темные очки светоотражающая ткань , шапочки для пришивания фликера, трафареты, ножницы, иголки и нитки, аудио запись игры «Что? Где? Когда?», памятки для родителей.
Предварительная работа. Целевая прогулка за территорию детского сада. Отгадывание загадок о дорожных знаках. Чтение стихов, рассказов о правилах дорожного движения. Рассматривание сюжетных картинок на тему ПДД и составление рассказов по ним. Беседы на тему «Знаки на дорогах- наши верные друзья». Проигрывание в дидактические игры на тему ПДД.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Главной темой нашей игры будут Правила безопасного поведения на дорогах. И сегодня мы пригласили на нашу игру инспектора по пропаганде БДД отделения по Приволжскому району Отдела ГИБДД УМВД по г. Казани и представляем ему слово
Выступление инспектора по пропаганде БДД
( статистические данные зарегистрированных дорожно – транспортных происшествий в г. Казане за 7 месяцев.Воспитатель: итак безопасность наших детей в наших руках
Детский сад, может помочь - дать знания нашим детям по безопасному поведению на дорогах, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только личным примером они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны, только на детские сады и родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять.
Поэтому активными участниками нашего сегодняшнего мероприятия будут и дети и родители. Мы приглашаем команды «пешеходов» и водителей занять свои места
Дети и родители встают полукругом (заранее разделены на 2 команды).
Воспитатель. Внимание! Внимание! Начинаем вечер веселых и находчивых! В нем участвуют две команды «Пешеход» и «Водитель». Поприветствуем их!
1 ребенок. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И осень дарит звонкий праздник,
А главный гость на нем игра!
2 ребенок. Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможем новое узнать!
В: И так мы начинаем соревнование.
Правильный ответ отмечается зеленой фишкой, неправильный - красной. У кого больше наберется зеленых фишек - тот победитель. А помогать нам в судействе будут наши гости – жюри в составе: инспектор ГИБДД, заведующая детским садом , старший воспитатель . И так, команды готовы?
Первый конкурс загадок.
Воспитатель. Загадывать загадки каждой команде буду по очереди:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Автомобилям помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Что такое отгадай- ка:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине? ( наземное маршрутное транспортное средство, или наземное пассажирское транспортное средство общего пользования- троллейбус)
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (наземное пассажирское транспортное средство общего пользования- автобус)
4. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
…………………….. (Пешеходный переход)
6. Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо» знаку. (Пункт питания)
Второй конкурс «Паутинка».
Воспитатель. У меня в руках два волшебных клубок (зеленый и красный) Каждая команда образует круг и присаживается на свой ковер. У капитана команды клубок ниток. Он бросает клубок следующему игроку, называя правила поведения в пассажирском транспорте, например « Саша, в автобусе нельзя громко кричать» , держит нитку и бросает клубок дальше и т. д. Когда все примут участие в игре, у вас должна получится паутинка из ниток , а в памяти - длинный рассказ о правильном поведении в наземном пассажирском транспортном средстве общего пользования. Один из игроков команды должен убирая паутинку, сматывая клубок вспомнить предложения каждого игрока, т.е. озвучить составленные правила.
Для команды «Водители»- правила поведения в автобусе.
Для команды «Пешеходы»- правила поведения в троллейбусе
Воспитатель: Отгадайте загадку
Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик)
Третий конкурс «Регулировщик»
Воспитатель: Сейчас мы приглашаем на наш «перекресток» нашего гостя , члена жюри ( Ф. И. О., инспектора БДД). Он будет регулировщиком и покажет командам несколько сигналов. Команды должны отгадать, что означает жест регулировщика. Каждая команда отгадывает предложенное им задание, если участники команд плохо ориентируются, путают сигналы, им даются разъяснения. Далее проводится игра. «Действуй по сигналу регулировщика». Из каждой команды приглашаются по 2 взрослых человека, они берут плоскостную модель автомобиля, изготовленного из плотной ткани и децефикса, и будут исполнять роль водителей , 2 ребенка, будут исполнять роль пешеходов. Действия выполняются под музыку и сигналам регулировщика.
Сигналы регулировщика:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
Со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Рука поднята вверх:
Движение всех транспортных средств и пешехода запрещено во всех направлениях, кроме случаев предусмотренных пунктом 6.14 правил.
Играют команды поочередно
Четвертый конкурс «Черный ящик».
Воспитатель. Конкурс для обеих команд. Внимание - «Черный ящик»! Здесь находится немаловажная часть автомобиля. Этот предмет круглый, двигается то вправо, то влево. Что же лежит в «Черном ящике»? Вам дается полминуты на обсуждение. Ответ каждой команды. Открываем черный ящик! (Руль).
Пятый конкурс «Водитель и пассажир» (игра – эстафета)
Воспитатель: Следующий конкурс – эстафета. Команды построятся в колонну по одному (родитель и ребенок). Обруч - это автомобиль, в обруче родитель, за обруч прицепляется ребенок. Он пассажир. Необходимо проехать до ориентира и обратно, и передать обруч следующей паре. Какая команда быстрее справится с заданием. Вам пригодятся ваше внимание, скорость, аккуратность.
Шестой конкурс «Игра – эксперимент «Я заметен на дороге»
Воспитатель: В темное время суток фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автомобильного транспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека., особенно если он одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой. Можем сделать вывод, что ситуацию можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
Я предлагаю убедиться в этом.
Команде водителей предлагаю одеть темные очки. Половине игроков команды пешеходов обозначить себя светоотражающими элементами. Водители под музыку будут двигаться на воображаемых транспортных средствах по обозначенному дорожному полотну. Пешеходы будут переходить проезжую часть по переходному переходу.
После проведения эксперимента делаются выводы детьми: С наступлением сумерек и темноты, пешехода трудно увидеть. Поэтому светоотражающие элементы могут очень нам помочь.
Воспитатель. Я предлагаю всем членам команды поучаствовать в очень нужном конкурсе: «Изготовление светоотражающих элементов для своего ребенка». Сейчас мы с вами сделаем своими руками фликер, который , украсит шапочку с левой стороны. Наш фликер , представляет собой аппликацию из светоотражающей ткани. Нам нужны шапочка, трафареты, светоотражающая ткань, ножницы, простой карандаш, иголка, нитки. - выбираем понравившийся трафарет, обводим;
- аккуратно вырезаем фигурку;
-накладываем на шапочку с левой стороны и пришиваем швом через край.
Команды готовы? Побеждает та команда, члены которой не только выполнят работу быстро и аккуратно, но и проявят творчество. А самое главное, чтобы шапочки понравились детям, и они с удовольствием их носили
Воспитатель: А теперь дети вместе с родителями исполнят песню «Голубой вагон» муз . В. Шаинского, сл. Э. Успенского.
Исполнение песни «Голубой вагон»
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять у вас (у родителей и детей) интервью «Закончи предложение»
« На сегодняшнем мероприятии я понял….»
«Особенно мне понравилось…»
«Теперь я могу….»
«Было трудно….»
«Я сумею….»
«Когда я пойду домой….»
Выступление жюри. Подведение итогов.
Воспитатель: Наша встреча завершилась. Надеюсь, она была для вас интересна и полезна. Желаю, чтобы в пути у вас всегда горел зеленый свет. В память о нашей встрече примите памятки о безопасном поведении на дороге. Помните, что обучая, ребенка Правилам Безопасного поведения на дороге мы сохраняем ему жизнь!
Подведение итогов. Награждение.