Сценарий фестиваля национальных культур Цветик-семицветик
Сценарий фестиваля национальных культур
«Цветик-семицветик»
3-4 классы
Ролик «Я, ты, он, она»
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем зале на 1-ом фестивале национальных культур «Цветик – семицветик», который мы посвящаем традициям и обычаем народов мира.
Я очень надеюсь, что наш фестиваль станет традиционным праздником нашей школы.
15 января в преддверии фестиваля мы провели жеребьевку. Каждому классу досталась страна, которую они должны были представить на фестивале. Уже прошел 1 наглядно-информационный этап нашего фестиваля. В течение нескольких дней, каждый из которых был посвящен одной из стран мира, мы с большим удовольствием знакомились с газетами, листовками, презентациями и короткометражными фильмами, которые вы, ребята, представили. 4 «Б» класс познакомил нас с настоящей грузинской игрой, 4 «Г» на каждой перемене танцевал сиртаки, а 3 «Б» пригласил нас на чайную церемонию.
Сегодня проводим финальный этап нашего фестиваля.
Как лепестков на эмблеме нашего фестиваля участников тоже будет 7. А как вы знаете 7-это счастливое число. Хочу пожелать всем удачи!
Оценивает выступления учащихся компетентное жюри в составе:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
В нашем мире наций очень много
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся
На родимой матушке Земле.
Пусть культура бережно хранится
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.
Что для вас Россия? Это берёзы, золотые нивы полей, это душевность и сердечность.
Тебе пою, земля моя, Твоим бескрайним далям, Только воспеть твои края - Одна смогу едва ли.
Перед вами выступают учащиеся 3 «В» класса- представители России.
Она свободная, как птица гордая,Она прекрасная, как луна ясная.
Там бубенцы на ногах голосят как ноты,Там так поют, что танцевать охота.
Слово предоставляется учащимся 4 «А» класса, они представят нам особенности культуры Индии.
А в этой стране очень берегут свои традиции. Даже те, которые, казалось бы, безнадежно ушли в прошлое. Ну а если бы не берегли их, то – Греция не была бы Грецией. Вся жизнь этой удивительной страны наполнена традициями. Например, каждый настоящий грек должен обязательно знать все движения национального танца, и не только знать, но еще и правильно двигаться. А если он будет плохо танцевать, то можно подумать, что он не настоящий грек. Внезапно вскочить и пуститься в пляс для грека – обычное дело. Итак, встречайте 4 «Г» класс. Греция
Восток – дело тонкое, утверждают древние мудрецы. И эта фраза, безусловно, о такой стране, как Китай. Одним из самых главных достояний этого народа является Великая Китайская стена – архитектурный памятник огромной протяженности свыше 6 тыс. км, первые участки стены были построены еще III веке до н. э. А что интересного о Китае расскажут наши следующие участники? Встречаем 3 «Б» класс.
Земля грузин, ты так мала! Не тыщеверстным протяженьем могуча ты, - а притяженьем и человека, и орла. Земля грузин, ты так сильна, что мощью внутреннего гула Галактиона из окна к себе смертельно притянула.
Очень красивые стихи посвятил Грузии Евгений Евтушенко, поближе познакомиться с этим народом нам помогут ученики 4 «Б» класса
Говорят, что из-за размеров страны и многонациональной «эмигрантской среды» Соединенных Штатов Америки универсальной американской культуры не существует. Так ли это, поведает нам 4 «В» класс.
Страна восходящего солнца, загадочная земля на восточной окраине мира. Страна самураев и цветущей сакуры. Конечно же, это Япония. А представляет ее 3 «А» класс.
Этим замечательным выступлением заканчивается конкурс «Визитная карточка». «Цветик-семицветик».
Пока наше строгое жюри оценивает выступления участников, я хочу напомнить, что в 1 этапе вами были уже заработаны баллы, которые будут учтены сегодня при подведении итогов.
Выпуск стенгазеты оценивалось по традиционной 5-балльной системе, но можно было заработать дополнительные баллы: листовки, ролики, костюмы, эмблемы... Каждый класс имеет стартовые баллы:
3-а __ 3-б __ 3-в __ 4-а __ 4-б __ 4-в __ 4-г __
Итак, объявляю следующий конкурс «Викторина»
Каждый класс подготовил по 2 вопроса о стране, которую представляет. Я приглашаю на сцену представителей команд, которые зададут вопросы.
У разных народов есть свои неповторимые особенности. Одна из них это национальный костюм. У одних народов в орнаменте костюма отражены просьбы человека к Богу. У других костюм является оберегом, защищающим от болезни и недугов. Кроме того, у каждого народа есть свои колоритные песни, танцы, игры.
В нашем следующем творческом конкурсе мы познакомимся с обычаями, обрядами, танцами, песнями… Каковы же они национальные особенности?
Конкурс художественной самодеятельности.
Уважаемые участники - вы все прекрасны, мы преклоняемся перед вами за смелость, талант, самообладание. Всем вам желаю победы. Я очень рада, что нашим талантливым участникам помогали еще более талантливые родители. Огромное спасибо всем!А сейчас мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги всех конкурсов и сообщить общие итоги Фестиваля!
Ролик «Мы вместе»
(Проводится игра с залом)
Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки И потрите их немножко.Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.Продолжайте потирать!Мой сосед такой хороший-Я ему пожму ладоши.И другой сосед хороший-И ему пожму ладоши.Руки вверх поднять пора.Всем народамКрикнем дружное: Ура!
Объявление результатов конкурса.
Награждение.
Пусть далеко ты от меня,Но всё же мы с тобой родня.Родня по солнцу и по небу,По травам, по рощам и по хлебу.По рекам, что бегут, звеня, И по планете - мы родня!
Так давайте мы будем дружить!
Пусть не раз фестиваль этот вспомнится.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится!