Рабочая программа (индивидуальное обучение) алгебра 9 класс по программе Ю.Н. Макарычева
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор средней общеобразовательной школы №50 ОАО «РЖД»
Усольцева Е.В.
«20» _сентября_2013
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора средней общеобразовательной школы №50 ОАО «РЖД»
Максимович В.С.
«20» _сентября_2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
ПО КУРСУ АЛГЕБРА 9 КЛАСС
по программе «АЛГЕБРА» автор МАКАРЫЧЕВ Ю.Н. Общее количество часов – 68
Рассмотрена и рекомендована к утверждению заседанием методического объединения ..
«____» ________ протокол №
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения предмету.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Данная программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова М: «Просвещение», 2014г. Количество часов в учебном плане ОУ для индивидуального обучения не совпадает с количеством часов в авторской учебной программе. Рабочая программа 2 вида составлена по причине сокращения часов со 102 до 68.
Содержание обучения
Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2+вх+с, её свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Повторение
2. Требования к подготовке учащихся.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
* существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
* существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
* как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
* как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
* как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
* вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
* смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Учащиеся должны уметь:
* составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через остальные;
* выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений;
* решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
* решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
* определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
* находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
* определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
* описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* выполнения расчётов по формулам, составления формул ,выражающих зависимости между реальными величинами;
* моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
* проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;
* вычислять средние значения результатов измерений.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
№
п/п
Название
Автор
Издательство, дата издания
Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского
М.: Просвещение
2014г.
Уроки алгебры в 9 классе
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева
М.: Просвещение
2013г.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.
Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова
М.: Просвещение 2008г.
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.
М.: Просвещение
2007г.
ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий.
Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.
М.: Издательство «Экзамен»,
2014 г.
Математика. 9 класс. ГИА-2015. Тренажёр. Тренажёр для подготовки к экзамену. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие.
Ф.Ф. Лысенко,
С.Ю. Кулабухова.
Ростов-на-Дону: Легион, 2014 г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре 9 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)
Учебник: Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Издательство М.: Просвещение 2014г. Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского
№ урока
№ п/п
Содержание материала
( Разделы, темы)
Кол - во
часов
Даты проведения
Оборудование
план
факт
1.
Квадратичная функция.
15ч.
1 четверть (15 уроков)
Определение функции. Область определения и область значений функции.
3ч.
2.09
Свойства и графики функции. Способы задания функции.
2.09
Чтение графиков функций.
9.09
Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.
2ч.
9.09
Разложение квадратного трехчлена на множители.
16.09
Контрольная работа № 1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен».
1ч.
16.09
Определение квадратичной функции. Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
1ч.
23.09
Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
2ч.
23.09
Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
30.09
Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства.
3ч.
30.09
Построение графика квадратичной функции.
7.10
Простейшие преобразования графиков функций
7.10
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее свойства.
2ч.
14.10
Определение корня п-й степени. Свойства корня п-й степени.
14.10
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Корень п-й степени»
1ч.
21.10
2.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
10ч.
Целое уравнение и его корни.
1ч.
28.10
Решение уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители.
5ч.
28.10
2 четверть (16 уроков)
Решение уравнений третьей степени с помощью введения вспомогательной переменной.
11.11
Решение уравнений четвертой степени с помощью введения вспомогательной переменной.
11.11
Уравнения, приводимые к квадратным. Решение биквадратных уравнений.
18.11
Отбор корней уравнения.
18.11
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
3ч.
25.11
Решение неравенств методом интервалов.
25.11
Метод интервалов при решении неравенств.
2.12
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1ч.
2.12
3.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
11ч.
Определение уравнения с двумя переменными.
4ч.
9.12
Графический способ решения систем уравнений.
9.12
Решение систем уравнений способом подстановки.
16.12
Решение систем уравнений способом сложения.
16.12
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.
4ч.
23.12
Решение задач на движение.
23.12
3 четверть (20 уроков)
Решение задач на совместную работу.
13.01
Решение задач на сплавы и смеси
13.01
Решение неравенств с двумя переменными.
2ч.
20.01
Решение систем неравенств с двумя переменными.
20.01
Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1ч.
27.01
4.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
10ч.
1.
Последовательности.
1ч.
27.01
2.
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии
2ч.
3.02
3.
Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач.
3.02
4.
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
2ч.
10.02
5.
Решение задач с помощью формул арифметической прогрессии
10.02
6.
Определение геометрической прогрессии. Возрастающие и убывающие прогрессии.
2ч.
17.02
7.
Формула п-го члена геометрической прогрессии.
17.02
8.
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
2ч.
24.02
9.
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при
·g
·<1
24.02
10.
Контрольная работ №5 по теме «Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия»
1ч.
3.03
5.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
8ч.
Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов.
5ч.
3.03
Комбинаторное правило умножения.
10.03
Перестановки. Формула числа перестановок.
10.03
Размещения. Формула числа размещений.
17.03
Сочетания. Формула числа сочетаний
17.03
4 четверть (16 уроков)
Сведения из теории вероятностей. Случайное событие. Относительная частота.
3ч.
7.04
Статистическое и классическое определение вероятности.
7.04
Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
1ч.
14.04
6.
Повторение. Решение задач.
14ч.
Функции и их графики.
1ч.
14.04
Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений.
1ч.
21.04
Уравнения с одной переменной. Решение систем линейных уравнений.
1ч.
21.04
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1ч.
28.04
Степень с целым показателем и ее свойства.
28.04
Решение квадратных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.
1ч.
5.05
Решение задач с помощью составления уравнений.
1ч.
5.05
Решение числовых неравенств .Решение систем неравенств.
1ч.
12.05
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1ч.
12.05
Квадратичная функция и ее график.
19.05
Итоговая контрольная работа
1ч
19.05
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
1ч.
26.05
Решение задач на проценты. Решение задач на совместную работу.
1ч.
26.05
Итоговый урок.
1ч.
26.05
68ч
к/р – 8
13PAGE 15
Root Entry