Календарное планирование литературное чтение 1 класс
Дата
Тема урока
Примечание
Добукварный период (16 часов)
1
«Азбука» первая учебная книга. (с. 45).
2
Речь письменная и устная. Предложение. (с. 6-7)
3
Слово и предложение (с. 8-9)
4
Слог (с. 10-11). Внеклассное чтение 1.
5
Ударение. (с 13)
6
Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 14-15)
7
Звуки в словах. (с. 16-17)
8
Слог-слияние. (с. 1819).
9
Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 2021) Внеклассное чтение 2
10
Гласный звук [а], буквы А, а . (с. 24-25)
11
Звук [о], буквы 0, о (с. 28-30)
12
Звук [и], буквы И, и . (с. 32-34)
13
Гласная буква ы, звук [ы] . (с. 36-37)
14
Звук [у], буквы У, у (с. 40-42) .Внеклассное чтение 3
15
Звуки [н], [н'] буквы Н, н (с. 44-46)
16
Звуки [с], [с'], буквы С, с (с. 48-49)
Букварный период (58 часов)
17
Звуки [т], [т'], буквы Т, m (с. 56-57)
18
Звуки [т], [т'], буквы Т, m (закрепление) (с. 58-59)
19
Звуки [л], [л'], буквы Л, л . (с. 62-63). Внеклассное чтение4
20
Согласные звуки [р], [р'], буквы Р,р. (с. 68-69)
21
Согласные звуки [р], [р], буквы Р, р (закрепление) (с. 70-71)
22
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в . (с. 72-73)
23
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в (закрепление) (с. 74-75)
24
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э] . (с. 76-77). Внеклассное чтение 5
25
Буква Е - показатель мягкости согласных . (с. 78-79)
26
Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 80-81)
27
Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п (с. 82-84)
28
Согласные звуки [п], [п']5 буквы П, п (закрепление) (с.85-87)
29
Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м . (с. 88-89)
30
Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами JI и М . (с. 90-91)
31
Закрепление пройденного материала . (с. 92-93) Внеклассное чтение 6.
32
Согласные звуки [з], [з'], буквы 3,3. (с. 94-95)
33
Чтение слов, текстов с буквами 3, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с из (закрепление) . (с. 96-99)
34
Согласные звуки [б], [б*], буквы Б, б . (с. 100-101)
35
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами бил (закрепление) (е. 102-105)
36
Закрепление пройденного материала . (с. 106-107)
37
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д (с. 108-111)
38
Парные согласные И, [д'];[т],[т'] буквы Д, д, Г, и» . (с. 112- 113)
39
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а] (с. 114-116) ,
40
Буква Я- показатель мягкости согласного . (с. 117-119)
41
Закрепление пройденного материала . (с. 120-121). Внеклассное чтение 7
42
Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г (С. 122-123)
43
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 124-127)
44
Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 128-130)
45
Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 131-133)
46
Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 131-133)
47
Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков .(с. 134- 135)
48
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного . (с. 136-137)
49
Разделительный мягкий знак . (с. 138 139). Внеклассное чтение 8.
50
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 140-143)
51
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш Сочетание ши (закрепление) (с. 144-147)
52
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 148-149)
53
Твердый согласный звук [ж], буквы Щ, ж (закрепление) (с. 150-153)
54
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й'о] . (с. 154-155)
55
Буква Ё, ё, в - показатель мягкости . (с. 156-157)
56
Мягкий согласный звук [й']. Буквы Дй . (с. 158-159)
57
Чтение слов с буквой (закрепление) (с. 160-161). Внеклассное чтение 9.
58
Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. (с. 162-165)
59
Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 166-169)
60
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у] (с. 170-171)
61
Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. (с. 162-165)
62
Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 166-169)
63
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у] (с. 170-171)
64
Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. (с. 162-165)
65
Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 166-169)
66-67
Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу
68-69
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)
·70-71
Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']
72
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами ей ф (
73
Мягкий и твердый разделительные знаки
74-75
Алфавит . Внеклассное чтение 10.
Послебукварный период (18 часа)
76
Чтение слов с изученными буквами (закрепление)
77
К. Д. Ушин- ский. Наше Отечество
78
В. Крупин. Первоучители словенские
79
В. Крупин. Первый букварь
80
Творчество А. С. Пушкина – сказки
81
JI. Н. Толстой о детях . Внеклассное чтение 11.
82
К. Д. Ушин- ский - великий педагог и писатель. К. Д. Ушин- - ский о детях
83
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)
84
В. В. Бианки. Первая охота
85
Творчество С.Я.Маршака
86
Творчество М. М. Пришвина
87
Творчество A. JI. Барто
88
Творчество С. В. Михалкова
89
В. А. Осеева. Печенье
90
Творчество Б. В. Заходера . Внеклассное чтение 12.
91
Проект «Живая Азбука»
92
Прощание с Азбукой
№
дата
Тема урока
Литературное чтение
Примечание
1
В. Данько «Загадочные буквы». (с.4-8)
2
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». (с.9-10)
3
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». (с.11-13)
4
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». (с.14-17)
5
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». (с.19-21)
6
Обобщение по теме «Жили-были буквы». (с.26-28). Внеклассное чтение 13.
7
Е. Чарушин «Теремок». (с.30-37)
8
Русская народная сказка «Рукавичка». (с.38-41)
9
Загадки. Песенки. (с.42-44)
10
Русские народные потешки. Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с.45-49)
11
Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». (с. 50-61,62). Внеклассное чтение 14
12
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась» (с.63-66)
13
Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». (с.66-67)
14
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с.68). Внеклассное чтение 15.
15
Обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». (с.69-77, 78)
16
И в шутку и всерьёз. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» . (уч.2 ч. с.3-8)
17
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». (с.9-11)
18
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». (с.12-13)
19
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник» (с.15-18)
20
К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник».(с.18-23)
21
Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».(с.24-28)
22
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».(с.29-33)
23
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».(с.34-36)
24
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». (с.37-38)
25
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». (с.37-38)
26
И. Пивоварова «Вежливый ослик». Анализ и оценка поступков героев.(с.39-40)
27
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». (с.41-47). Внеклассное чтение 16
28
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». (48-49)
29
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».(50-51).
30
Обобщение по теме «Я и мои друзья». (с.52-54)
31
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».( с.55-59)
32
В. Осеева «Собака яростно лаяла». (с.60-61)
33
И. Токмакова «Купите собаку».(с.62-64)
34
С. Михалков «Важный совет». (с.65)
35
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».( 66-67).
36
В. Берестов «Лягушата». Тексты художественного и научно-популярного жанра: их особенности и различия.(68-69).
37
Д. Хармс «Храбрый ёж». (с.71-72)
38
Н. Сладков «Лисица и Ёж».(72-73)
39
Обобщение по теме «О братьях наших меньших».(с.74-78).
Внеклассное чтение 17.
40
Повторение . « Я и мои друзья».
41
Повторение. «Ив шутку и всерьёз».
42
Повторение. Писатели детям.
43
Итоговый урок за год.
Заголовок 2Заголовок 315