МОДУЛЬ №1. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Анализ информационно-образовательной среды организации. Рефлексия деятельности).


Задание 2. «Анализ информационно-образовательной среды организации»
Анализ информационно-образовательной среды МКУ Управление образования на основе изученного материала модуля «Управление информационно-образовательной средой образовательной организации».
«Анализ информационно-образовательной среды организации»
Используемая шкала:
0 – отсутствует;1 – недостаточно;2 – достаточно.
Показатель Балл
Информационно-методическая поддержка:
- электронные учебники
- электронные иллюстрации
- сайт ОО: раздел «методический», «в помощь учителю» 2
2
2
Аппаратное обеспечение:
проекторы
интерактивные доски
компьютерный класс
мобильный класс
проводная сеть
беспроводная сеть
цифровой турникет
система видеонаблюдения 0
0
0
0
1
1
0
0
Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения:
- программа для составления расписания
- сайт ОО: раздел «новости»
- сайт ОО: раздел «документы» 0
2
2
Диагностика и мониторинг результатов образовательного процесса
- сайт ОО: раздел «Итоговая аттестация»
- сайт ОО: раздел «Диагностика и мониторинг»
- программное обеспечение для диагностики и мониторинга результатов образовательного процесса 2
2
1
Современные технология создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации
- медиатека или ресурсный центр;
- серверная;
- веб-лаборатория. 1
1
1
Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса
блог руководителя
блог учителей
форум сайта ОО
применение технологий дистанционного образования 1
1
1
1
дистанционное взаимодействие ОО с другими организациями социальной сферы:
учреждениями дополнительного образования детей;
учреждениями культуры
здравоохранения
спорта
досуга
службами занятости населения
обеспечения безопасности жизнедеятельности 1
1
1
1
1
1
1
Кадры
Доля (%) работников ОО прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ за последние 5 лет.
Служба поддержки применения ИКТ 1
1
Рефлексия деятельности по заданию №2.
Ответы на вопросы рефлексии (развернутые, индивидуальные). Внутреннее приращение не менее важно, чем продукт учебной деятельности.
1. Какие чувства возникали у меня во время работы над заданием №2?
Выполнение задания вызвало чувство радости, поскольку предложенная схема анализа освещала некоторые направления моей основной работы: ориентиры, которые всегда считала для себя первостепенными, однако по опыту работы считаемые и оцениваемые руководством чаще как второстепенное.
2. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь?
В ходе работы обратила внимание на слабое взаимодействие социальных институтов, как на частном уровне в виде большинства организаций, так и в целом муниципалитетов, регионов, государств.
3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?
Поскольку являюсь работником не образовательной организации, а управления образования, оказалось сложно определится с образовательной организации для проведения анализа информационно-образовательной среды. Затруднение преодолела, решив провести необходимый анализ самого МКУ Управление образования.
4. Вопросы, возникшие в связи с выполняемым заданием.
Во время выполнения задания возник вопрос: «Целесообразно ли данные критерии использовать в анализе информационно-образовательной среды административных единиц (муниципалитета, региона)?»