Эссе на тему Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Притыкинская основная общеобразовательная школа "
Эссе по теме
«Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения!»
Выполнила:
Мальчикова С.М.,
учитель начальных классов
с.Притыка
2016г
Сейчас вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно. Я думаю, что образование  это и есть инновация. Инновационный подход – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.
Что такое инновации в современной школе? Это новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет-технологии, технологии деятельностные, игровые, компетентностные, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. На мой взгляд, инновационные подходы к преподаванию связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. Инновации – это новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире. Это педагог, который учится вместе со своими учениками.
Я - молодой специалист сельской школы, учитель начальных классов. На меня возложена огромная ответственность перед государством, обществом, а главное - перед моими учениками.  Передо мной стоит важная задача воспитания образованной и ответственной личности, способной сотрудничать  в команде.Я должна оправдать оказанное мне доверие. Мои ученики очень разные. Они отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Поэтому  собираясь на урок, я преследую цель: должно быть, понятно и интересно каждому ребенку. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Каждый день, заходя в класс, я стараюсь предусмотреть всё необходимое для этого.
Свои уроки я начинаю с совместной с обучающимися постановки целей и задач урока, что позволяет понять к чему надо стремиться, чтобы сравнить полученный результат. Уроки выстраиваю таким образом, чтобы все ученики имели возможность проявить себя, раскрыть свои способности, достичь результатов. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений и формирования ответственности использую самооценку, где учащиеся определяют свою отметку выполненного задания, в соответствии с критериями. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.А ведь это важный результат использования системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми стандартами. И это результат моей работы!
Использование ЦОР и ЭОР на уроках позволяет повысить качество обучения по предмету. Поэтому на своих уроках применяю интерактивные модули на дисках, которые идут в комплекте к УМК «Школа России» и сайты http://www.prosv.ru/, http://school-collection.edu.ru/catalog/На своих занятиях я часто использую проектную деятельность: дети самостоятельно выбирают справочники, энциклопедии, познавательную литературу, создаютмультимедийные презентации.Проектная деятельность развивает познавательный интерес обучающихся, расширяет кругозор, формирует коммуникативные, учебно-познавательные компетенции.
Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям. Они являются самыми значимыми  по степени влияния на здоровье учащихся. Эти технологии позволяют осуществлять контроль и наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, поэтому не только на уроках, но и на переменах использую элементы здоровьесберегающих технологий, электронные музыкальные физкультминутки, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и  снимают нервное напряжение.
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что на сегодняшний день невозможна работа без использования инновационных технологий. Их применение помогает  организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок был его частью и  хотел учиться. Мне, как молодому педагогу, начавшему свою профессиональную деятельность в условиях ФГОС, наверно легче работать. Мне не надо перестраивать свою педагогическую деятельность, как моим старшим коллегам-наставникам. Я пришла, когда перемены в образовании уже наступили , а значит «оказалась во времени». Я учусь  совместно с детьми, и очень многому учусь у них. Все инновационные подходы, которыми я пользуюсь, дают свой результат. Мои  дети с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями. А это и есть мои маленькие достижения!
Время не стоит на месте, а поэтому и образование движется вперёд. Будут появляться новые технологии, методы, которые с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности.