Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения».


Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения».
В современном развитом обществе много внимания уделяется совершенствованию процессов образования и воспитания. Поэтому появилось новое понятие «инновация». Инновационный подход – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм и использование новейших технологий. 
Главным результатом инновационных подходов является повышение качества образования, качества знаний учащихся, создание благоприятных условий для усвоения материала. Существует множество различных современных инновационных подходов, которые помогают привить любовь детей к предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. В моей работе я использую инновационные подходы, которые помогают ученикам развить внутреннею мотивацию, дают им возможность быть активными участниками процесса обучения.  В современном обществе возросла роль иностранных языков.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Но я заметила снижение мотивации к предмету у отдельной части учащихся, что сказывается на качестве знаний. Поэтому я создаю особые условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбираю методы, которые позволяют каждому ученику проявлять свою активность и творчество.
В своей работе особое внимание я уделяю коллаборативному обучению. Во время работы на уроке каждый ученик выполняет задания, а сильный ученик, в свою очередь, учит слабого. Таким образом, создается ситуация успеха и развивается умение работать в команде. Еще одна возможность- это использование Интернета, ведь благодаря глобальной сети можно получить любую необходимую информацию, например: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов и прочее. Пользуясь информационными ресурсами сети, я убедилась, что интегрируя их в процесс обучения, можно пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, а также совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных текстов из сети.
Особое внимание на уроках я уделяю интерактивной доске. Уроки, проводимые с применением доски, в силу своей красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Лексические и грамматические тренажеры на дисках помогают проверить и закрепить лексико-грамматические навыки. Имея доступ к кабинету информатики, ученики в группах могут создавать презентации на определенные темы, в качестве закрепления темы раздела. Электронные энциклопедии и лингво-страноведческие справочники помогают узнать больше о стране изучаемого языка во время учебного процесса.
Говоря в целом, для учащихся инновационные технологии являются способом, который помогает расширить представления о мире. Они повышают качество обучения, удовлетворяют и развивают познавательные интересы учащихся, а также создают комфортную психоэмоцианальную обстановку на уроке. Подходы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают создать коммуникативные ситуации и способствуют групповой и индивидуальной работе учащегося.
Я могу смело сказать, что инновационные подходы в обучении имеют огромные преимущества перед традиционными. Благодаря новым подходам я смогла разнообразить преподавание языка. На смену однообразной работе пришел творческий поиск, который помогаем сформировать активную, целеустремленную и ориентированную на постоянно развитие личность.