Презентация книги Бураковская сельская территория: от начала до наших дней


Выступление на презентации книги
«Бураковкая сельская территория: от начала до наших дней»
Авторы книги: Т.Е.Сычёва, О.Н.БородинаДоклад подготовила Сычёва Т.Е.
Дата проведения 20 марта 2015г
Место проведения: Бураковский Дом культуры.
О чём эта книга:
3349625193357500В данной книге рассматривается история Бураковской сельской территории. Каким бы особенным ни был родной край – он частица России, нашей великой Родины. Совсем небольшим островком среди необъятных просторов является Тульская область, в глубине которой находится Бураковская сельская территория Ясногорского района, к которой относятся деревни: Бураково, Бурдуково, Квашнино, Екатериновка, Чертовое, Прудки.
История малой родины:
Немногие из нас по-настоящему знают историю своей малой родины. Поэтому было решено создать Книгу Памяти об истории происхождения деревень. Мы стали собирать по крупицам сведения о родном крае: предметы старины, рассказы о славных земляках и скромных тружениках живущих рядом. Изучая историю села Горшково мы опирались на альбом учительницы Алферовой К.Я., которая в свое время его оформила. В ходе сбора информации открылись очень интересные факты основания деревень, жизни людей в годы Великой Отечественной войны, в годы образования колхозов и совхоза «Лесной», относящихся к Бураковскому сельскому совету.
Традиции деревни:
Удалось выяснить, что в нашей деревне, как и в других районах нашей области бережно хранятся народные традиции. Отмечаются общенародные праздники, знаменательные даты, люди с трепетом относятся к памяти погибших героев, провожают юношей на службу в армию, чествуют ветеранов войны и труда.
С чего всё начиналось:
А началось все в школе.
По инициативе директора школы Подгаевского Л.П. с 2006г в школе была сформирована редколлегия школьной газеты в составе учеников и учителей, которые стали выпускать школьную газету «Школьный мегабайт». Работать над газетой ребят обучала Подгаевская Л.Г., учитель информатики. Благодаря Любовь Геннадьевне и Тимченко Г.С., редактору газеты, в 2008г газета школьников из Бураково стала победителем районного пресс-фестиваля юнкоров «Проба пера», а ребятам представилась возможность попробовать свои силы на областном уровне. Пять похвальных листов и три грамоты Управления по Тульской области получили наши юные журналисты за насыщенные тематические материалы. В газете публиковались статьи о жизни школы, деревни, района, традициях и праздниках, ребята делились своими проблемами и впечатлениями. В работе над статьями принимали активное участие учителя школы. Появилось несколько статей по теме «Моя семья», учителями русского языка Тимченко Г.С. и Тимченко Л.Н. были проведены сочинения, в которых ребята писали о своих мамах и бабушках и на районном уровне были отмечены грамотами.
Так как 2010г был юбилейным, праздновалась 65-ая годовщина Великой Победы и уже начиная с 2009г было необходимо собирать материал про историю ВОВ. Мы все включились в работу.
Леонид Петрович все время, направлял редколлегию на нужную тему, сбор исторических материалов, находил старинные фотографии, просил собрать информацию. Благодаря его наставлениям мы постепенно включались в работу.
Сначала не было желания, все относились к работе с опаской, не было свободного времени, потому что для того, чтобы заниматься подобной работой, необходимо было не только желание, но и огромные патриотические чувства к малой родине, к месту, где живешь. Постепенно возник огромный интерес, хотелось узнать больше и больше. Материал собирался и оформлялся в альбомы.
В школьной газете появились рубрики «О чем расскажет старая фотография», «Чтобы жизнь продолжалась дальше, загляните в семейный альбом». Рассматривая фото, мы пытались узнать знакомые лица и найти зацепочку, с которой можно было начать собирать информацию. Работа была кропотливая и порой тяжелая, необходимо было общаться с людьми, расспрашивать их о людях на фото, об их судьбе. Жители сразу откликались на наши вопросы, рассказывали, вспоминали, делились своими бедами и печалями, а мы слушали, записывали, переживали их судьбы, домой приходили уставшие, а ложась спать, в голове прокручивали эпизоды из жизни односельчан. Вместе с нами собирать информацию ходили и наши ученики, которые тоже были заинтересованы в этом, как и мы.
Это сейчас кажется, подумаешь, тоненькая зеленая книжечка, в которой всего-то 108 страниц. А тогда это куча исписанных бумаг, на которых отдельные записи, которые было необходимо обработать и собрать в отдельные статьи.
И вот она - первая старинная фотография с учителем и учениками: «Кто он? Кто они?» В ходе сбора информации мы узнали о первом учителе Бураковской школы – Беспятове Е.В. (Слайд №_____).
А дальше были рейды милосердия, в которых принимали активное участие учащиеся начальной школы и старших классов с учителями.
(Слайд №_____).
Посещение ветеранов, беседы с ними, Акции «Помощь ветерану». Чтобы узнать информацию о недостающих данных, мы обращались за помощью в Ясногорский военкомат, архив г.Ясногорска, Ясногорский краеведческий музей, к Будник Т.У., библиотекарю сельской библиотеки, к Шнуренко Н.М., которая очень активно помогала нам в сборе информации про ветеранов. Что хочется отметить, никто из специалистов нам не отказал, а наоборот всячески пытался помочь. (Слайд №_______________).
Нас интересовало все: как люди жили в довоенное время, в годы ВОВ, как жили и трудились после войны, как создавался совхоз «Лесной», кто были директора совхоза, чем они прославились и какую память о себе они оставили. №_______________).
При сборе материалов про с.Горшково и с.Квашнино в первую очередь интересовал вопрос истории церкви и школы. При этом были выяснены очень интересные факты, которые описаны в книге. №_______________).
Работая в школе и являясь учителями нас в первую очередь интересовала история Бураковской школы, но докопаться до первоначальных сведений о возникновении школы не удалось, впрочем, как и о происхождении деревни, только согласно легенде. Известно только, что в Бураково была открыта школа грамоты. №_______________).
В преддверии празднования 65-ой годовщины Великой Победы в ВОВ в школе была проведена огромная работа, собраны материалы о ветеранах и детях войны, проведены внеклассные мероприятия. №_______________).
Никак нельзя было забыть и не вспомнить о трагедии в селе Квашнино в годы ВОВ, которая произошла в декабре 1941г. Благодаря Морозовой Л.М. и Игнатовой Э.А. был собран материал, проводились Уроки Мужества и Уроки Памяти. №_______________).
За год информации собралось столько, что возникла необходимость создать в школе музейный уголок. Благодаря учителям школы была отремонтирована комната для музея, а благодаря нашим ученикам: Маркеловой Анне, Тимченко Александре, Абдулханияновой Сание, Сычёву Алексею, Тереху Евгению, Гончаровой Ольге были собраны экспонаты для музея, которыми охотно делились жители. Так же нужно отметить, что большую помощь в сборе экспонатов оказали родители учащихся и жители: Архипов Д.Ю., Платонович Г.В., Батырева А.Ю., Лютина Н.В. №_______________). В 2013г экспонаты школьного музея были переданы в Бураковский Дом культуры.
Молва о изучении истории родного края дошла и до Москвы. К нам стали приезжать люди, которые тоже интересовались историей д.Бурдуково. Вместе мы общались, делились информацией и понимали, что делаем нужное дело, потому что время уходит, и уже сегодня нет с нами тех людей, которые еще недавно рассказывали нам о своей жизни. Среди них Носков Д.Т., Зотов Алексей Гаврилович и многие другие.
№_______________).
Слова благодарности:
Особенно хочется сказать огромное спасибо жителям: Алферовой К.Я., которая собрала первоначальную историю с.Горшково и оформила ее в виде альбома, а также Подгаевскому Л.П., Лютину А.Е., Архиповой Г.А., Платонович Г.В., Сычёвой Л.И., Морозовой Л.М., Игнатовой Э.А., Батыреву Е.С., Шнуренко Н.М., которые оказали помощь в сборе информации, фотоматериалов и предоставлении своего личного транспорта для посещения местных жителей.
Хочется выразить глубокую благодарность за оказанную помощь Чукановой Л.Ф., Бородиной Г.П., Лютиной Н.В., жителям деревни Бураково, которые на протяжении всего времени делились информацией о родном крае, Тимченко Г.С., учителю русского языка, которая редактировала материалы и всегда была рядом, всегда могла подсказать, поправить и, вообще, поддерживала нас, Лютиной Н.В., директору Дома культуры, которая является инициатором издания книги, которая нашла спонсора и смогла вселить надежду, что книга должна увидеть свет, а собранный материал должны увидеть люди, ректору ТулГу Михаилу Васильевичу Грязеву, без поддержки которого книга не увидела бы свет, а также директору Издательства ТулГу Олегу Викторовичу Пантюхину за активное содействие в выпуске тиража и редакторам Идиллии Абрамовне Есаян и Светлане Геннадьевне Лихачёвой за ценные замечания и оперативность.
№_______________).
Кому посвящается и для чего предназначена эта книга:
Эта книга посвящается жителям, оставшимся в живых фронтовикам, погибшим в Великую Отечественную войну, и тем, кто живет сейчас, и еще будет здесь жить.
Предназначена книга читателям, интересующимся историей родного края – Тульской области. Просим извинения за недостоверные факты и желаем следующему поколению, нашим детям, продолжить изучение истории малой родины – Бураковской территории.
№_______________).
Заметки:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________