Конспект урока познания мира по теме: Растение живой организм 2 класс
Тема: Растение живой организм
Цель • Доказать, что растение живые организмы, закрепить знания учащихся о видах растений Критерии успеха: • Понимаю, какие организмы относятся к растениям; • Знаю, почему растения относятся к живым организмам; • Могу, определять виды растений Ход урока: I. Создание коллаборативной среды Игра «Давайте поздороваемся» Деление на группы, на разноцветных стихирах нарисованы *, Собраться в группы так, чтобы в каждой группе были все стикеры разноцветные и было от одной до 4 звёздочек. II. Психологический настрой. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. III. Актуализация знаний. - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговор Кроссворд «Растения» слайд 2 1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.) 8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
1
2 3 4 5 6 7 8 - Какие ассоциации вызывает у вас слово растение? На доске - Сформулируйте тему нашего урока. (Растения)
-А именно сегодня мы поговорим о том, что растение – живой организм. Сформулируйте цель? (доказать, что растение живой организм) - Какие критерии успеха мы поставим перед собой? (на доске) • (Понимаю, какие организмы относятся к растениям; • Знаю, почему растения относятся к живым организмам; • Могу, определять виды растений. - Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. И мы должны бережно к ним относится? Почему? (ответы учащихся) - Правильно растение живой организм. Вот сейчас работая в парах вы это докажите. 4. Изучение нового материала Работа в парах - Для выполнения данного задания вам понадобиться: рабочая тетрадь по Познанию мира и учебник. Заполните таблицу на с. 21. Опираясь на текст в учебнике на с.46 – 47, докажите что растение живой организм. Рабочая тетрадь с. 21, учебник с. 46 – 47. Проверка выполнения задания.
Таблица 1.
- что нам дало выполнение этого задания. Оцените свою работу на листах самооценки. (Светофор) - Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках. Демонстрационная таблица - Назовите известные вам группы растений? Работа в группах - у каждой группы на столах карточки, Составьте схему (почему именно эти растения относятся к этой группе). Приведите примеры растений каждой группы. На какие группы вы разделили растения? (деревья, кустарники, травы) - что характерно для деревьев? Какие примеры вы привели? - что характерно для кустов? Примеры кустарников. Что характерно для травянистых растений? Ваши примеры? Проверка выполнения работы фронтально. Оцените свою деятельность. Чтение текста в учебнике. С. 47 – 48, читая текст, что вы узнали для себя нового и интересного Закрепление. - Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) Так что же необходимо растению для жизни? - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка) ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые - Какое значение в жизни человека имеют растения? Учитель читает стих и демонстрирует лекарственные растения: Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет. Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари. Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко. - Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) - какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.) Рефлексия Сейчас вы работая в группах на постере составите синкейн о растениях. - что такое синквейн? Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). - у каждой группы на столе лежит карточка подсказка как составить правильно сиквейн. Растение Какой? Какой? Что делает? Что делает?Что делает? Предложение о растении Что - ассоциация Правильно оформите свою работу. Какие критерии мы будем учитывать при оценивании постеров своих одноклассников? Выполнение работы. Оцените свою деятельность в групповой работе Презентация работ групп У каждой группы карточка по оцениванию постера. Правильность расположения синквейн оформление Итог урока - Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - посмотрите внимательно на листы самооценивани и поставьте себе оценку если у вас больше зелёных листочков – 5, жёлтых - 4, красных – 3. Поднимите руки кто получил 4 и 5, подпишите и сдайте после урока листы самооценивания. - Получили удовольствие от урока? Напишите отзывы о уроке на стикерах. Прикрепите на дерево пожеланий.
1
2 3 4 5 6 7 8 1
2 3 4 5 6 7 8 1
2 3 4 5 6 7 8 1
2 3 4 5 6 7 8 1
2 3 4 5 6 7 8 1
2 3 4 5 6 7 8 1
2 3 4 5 6 7 8 1
2 3 4 5 6 7 8