Конспект урока познания мира на тему Растение — живой организм


Тема: Растение – живой организм.
Цели:
Познакомить учащихся с существующими группами растений; учить быть наблюдательными, бережливыми.
Развивать внимание, память, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: стандартный
Оборудование: карточки, иллюстрации с изображением растений
Ход урока
Этапы
урока Содержание
Орг.момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1.Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы, знаний, умений урока.
Знать: что такое атмосфера, свойства воздуха
Уметь: объяснять свойства воздуха, значение воздуха
1) Работа по индивидуальным карточкам.
1. Что такое горизонт?
Перечисли основные стороны горизонта.
2. Что такое линия горизонта.
Перечисли промежуточные стороны горизонта.
2) У доски: обозначь стороны горизонта.

3) Весь класс:
1 вариант:
Перечислить свойства воздуха
2 вариант:
Перечислить свойства воды.
4) проверка работ по карточкам, оценивание детьми.
5) Весь класс:
Письменно ответить на вопросы:
1.Что такое почва?
Почва – это …….
2.Основное свойство почвы – это ……
3. Состав почвы:…
1) Чтение стихотворения стр. 55 (учебник)
- что это за чудо?
- Почему растение это чудо
2) Составление кластеров:
1 вариант: растение (тепло, свет, цветы, травы, деревья, кустарники, питание, вода, лекарства)
2 вариант: живой организм (человек, животные , растения, питаются, дышат, растут, размножаются, умирают, обмен веществ)
3) Доказать, что растение живой организм
Растение:
Питается (вода, питательные вещества)
Растёт (тепло, вода, питание)
Дышит (воздух)
Размножается (уход, рост, питание, свет)
Умирает (смена времён года)
4) Составить цепочку развития живого организма:
Условия для развития: воздух, свет, тепло, пища, вода, почва, семя
Всходы (росток) – побеги (с листьями) – цветы – плоды – семена – умирают
5) Группы растений, дать им характеристику:
Деревья
Кустарники
Травы, цветы
6) Где в окружающей жизни можно встретить растения?
В лесу, в поле, саду, воде, горах, пустыне.
7) Работа по карточкам:
Дата_________________
Тема урока: Растение – живой организм.
* Где есть растения? _______________________
* Группы растений: ________________________
__________________________________________
*Что необходимо для жизни растений? ___________
_____________________________________________
*Как развивается растение? _____________________
_____________________________________________
* Нарисуй любое растение
Обобщение. Оценивание.
Домашнее задание: стр. 54 – 56, пересказ, ответы на вопросы