Урок познания мира по теме Растение – живой организм.


Познание мираУрок 15
Тема Растение – живой организм.
Цель обучения обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.
Задачи дать представление о растении как живом организме. 
- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; 
- воспитывать бережное отношение к растениям.
модуль Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование.
М1Орг. момент.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, отвечать -
И друг другу помогать.
- Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать? Учащиеся позитивно настраиваются на урок
Знакомятся с темой урока, определяют цели урока карточки
М2М3М6М7 Проверка Д/ЗТест по теме: «Почва. Состав почвы».
1.Верхний плодородный слой земли – это …а) глина         б) почва              в) дренаж2. Цвет почвы зависит от количества в ней …а) перегноя             б) удобрений             в) влаги3. Перегной – это … а) перепревшие листья, погибшие растения и животныеб) растения и животныев) корни растений4. Основное свойство почвы – это …а) солончак      б) водопроницаемость       в) плодородие
5.Состав почвы:
а)песок, микроорганизмы, перегной
б)воздух, песок, вода, глина, перегнойв)песок, глина, перегной
Объявление темы урока и постановка целей.  - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.
Кроссворд «Растения"
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.)
7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.)
Актуализация опорных знаний. Введение в тему. 
- Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Давайте, мы составим схему «Группы растений» Наводящие вопросы:
- Что относится к растениям?- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? 
Рассказ учителя о дикорастущих и культурных растений.
Изучение нового материала.
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья) изучение материала в учебнике с.46
Работа в группе
В группе обсудить, чем отличаются, и привести примеры:
1 группа-травы2 группа- кустарники
3 группа- деревья
4 группа – растения живой организм
- Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития? (проблемный вопрос) 
-Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) 
Повторение и закрепление.
Тест 
1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды.  Выполняют тест

Знакомятся с темой урока
слушают текст
Записывают, что нового узнали из текста
Оформляют схему
Работают в группах, знакомятся с текстом
Отвечают на вопросы, защищают постерыВыполняют тест
Формативное оценивание
Взаимооценивание М1 Итог урока: - Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
- Что необходимо для жизни растению?
Рефлексия (3-5мин) Сегодня на уроке я …..
Узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
 «Лестница успеха»
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части лестницы себя видите. Отвечают на вопросы
Рефлектируют по теме. Взаимооценивание, М7Домашнее задание. с. 46-48, коллаж «Группы растений» Записывают домашнее задание. Дневник.