Познание мира Растение-живой организм 2 класс
Усманова Лилия
учитель начальных классов
СШ № 6 города Атырау
Тема: Растение – живой организм 2 класс
Задачи:
- закрепить углубить и расширить знания детей о группах растений
- учить различать группы растений
- учить простейшим умозаключениям
- умение имитировать характерные движения деревьев
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь детей
- обогащать словарный запас
- развивать связную речь
- воспитывать любовь к природе и окружающему миру, бережное отношение к природе
Ход урока:
Психологический настрой
Положите руки на парты, закройте глаза Ваши плечи и мышцы расслаблены, вокруг тишина. Вам хорошо и спокойно. Мысли только светлые и добрые. Вы полны сил и энергии. Вы много знаете и умеете, а теперь откройте глаза и мы продолжаем урок
Межпредметная связь
Сегодня мы будем заочно путешествовать, а на чем, вы сейчас увидите сами (СЛАЙД самолет )
Что изображено на рисунке. Сколько букв в этом слове, сколько звуков, сколько гласных, сколько согласных.
Сядьте поудобнее, пристегните ремни. Чтобы наш самолет взлетел надо
Выполнить 1 задание:
Звучит музыка, под которую учитель читает стих и показывает слайды о природе.
Что увидели? Что запомнили? Что понравилось?
Дети говорят слова а учитель пишет эти слова на доске
Как одним словом можно обозначить эти слова?
Дети отвечают
Показываю слайд – ПРИРОДА
Какая бывает природа?
Дети отвечают
Показываю слайд – ЖИВАЯ, НЕЖИВАЯ
Назовите предметы живой природы
Назовите предметы неживой природы
На доске дети стрелочками показывают предметы, которые относятся к живой природе и к неживой
Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Похлопайте друг другу
Наш самолет продолжает полет. Мы облетим сегодня страну растений.
Объявление темы нашего урока: растение- живой организм.
Повторение о растениях.
Какие группы растений знаете
Где встречаются эти растения
Для чего нужны растения людям
Деревья – стихи про деревья и слайды про деревья
Кустарники – слайды про кустарники
Травы – слайды про травы
Назовите сходство и различие этих растений
Воспитательная минутка о пользе растений
Молодцы вы с этим заданием справились хорошо. Похлопайте друг другу
Похожи люди на деревья
Игра «люди - деревья» физминутка
При наличии каких условий растут люди
Какие условия нужны растениям для жизни
слайды – ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ, ТЕПЛО, ПИЩА
Ребята, наш самолет продолжает полет и на пути встретились воздушные ямы. Кто знает что такое воздушные ямы
Учитель дает объяснение и толкование слову(воздушные ямы ) Чтобы преодолеть их надо выполнить следующее задание
Задание Читайка- Узнавайка чтение с пометками
Дети читают текст на странице учебника 54 – 54 и делают пометки простым карандашом
Первый абзац – мы это знали? Докажите
Второй абзац – это нам знакомо Докажите
Третий абзац – что скажите об этом
Четвертый абзац -
О чем мы не знали?
Дети отвечают – периоды жизни растений
Читают и объясняют пятый абзац текста
Чтобы выросло растение что необходимо?
Слайд – ПРОИЗРОСТАНИЕ РАСТЕНИЯ
Работа в тетрадях
Молодцы. Вы все отлично справляетесь с заданиями. Похлопайте друг другу.
Наш самолет должен заправиться и вернуться обратно поэтому я предлагаю вам выполнить следующее задание и поговорить о правилах поведения на природе
Как человек должен относится к природе?
Слайды – ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ
Дети называют слова учитель записывает их на доске
Например: не ломать, не рвать
Молодцы. А теперь я предлагаю вам написать
ЭССЕ мини-сочинение используя эти слова для тех людей и детей,которые не любят и не берегут природу
Дети пишут письмо детям, которые не берегут природу
Читают вслух (комментирование оценок)
В нашей стране есть ЗАКОН об Охране окружающей среды и кто нарушит этот закон будет наказан
Вот мы и вернулись обратно
Итог урока Понравилось наше путешествие
Что понравилось
Что запомнили Выводы детей Домашнее задание.
15