Познание мира. ССП по разделу Животное — живой организм.
2 полугодие
Основная цель: научиться работать с текстом; формирование навыков ДО
Критерии:
- умение самостоятельно выделить в тексте главное (по вопросам – клише);
- умение находить ответы на вопросы; формулировать ответы;
- умение преобразовывать текстовую и графическую информацию;
- умение использовать графическую и текстовую информацию для составления связного рассказа.
Среднесрочное планирование Никандрова Л.И. Башмачинская ОСШ по разделу: Животное – живой организм
Тема Цели (АВС) Новые подходы КМ ОдО ИКТ ТиО УВО УиЛ
Разнообразие мира животных. Знать о травоядных, хищных и всеядных животных; об условиях жизни животных; научиться:
- выделять главное (анализ); синтезировать информацию;
-применять результаты работы для составления связного рассказа по теме;
- кратко характеризовать группы животных;
- формировать навыки диалогового общения; умение взаимооценивания; совершенствование навыков рефлексии работа в паре; в МГ; обучение диалоговому общению (использование разговорных карточек) вопросы высокого порядка;
сортировка информации невербальные способы; поощрение; суть самооценивания работа с флипчартами (на этапе мотивации и рефлексии);
здоровьесберегающие минутки консультирование медленных, управление группой работа в паре (слабый-сильный); минутки отдыха, релаксации; диф-ция заданий; использование средств наглядности - особенности восприятия мл.шк.; комплектование пар и групп в соответствии с потребностями учащихся; коррекция заданий в соответствии с разным уровнем усвоения материала; темпом работы; составление речевых клише по теме.
Животным нужны воздух, вода. свет, тепло.. Знать об условиях жизни животных;
научиться:
- выделять главное (анализ); синтезировать информацию;
-применять результаты работы для составления связного рассказа по теме;
- рассказывать о потребностях животных;
- формировать навыки диалогового общения; умение взаимооценивания; совершенствование навыков рефлексии работа в паре
ДО Составление кластера Самооценивание по критериям Флипчарт «Кому что нужно?»
« распредели животных на группы» - консультирование при работе с опорами вербального характера минутки отдыха, релаксации; диф-ция заданий; использование средств наглядности - особенности восприятия мл.шк.; комплектование пар в соответствии с потребностями учащихся; коррекция заданий в соответствии с разным уровнем усвоения материала; темпом работы; составление речевых клише по теме.
Как питаются животные. Знать о способах питания животных;
научиться:
- выделять главное (анализ); синтезировать информацию;
-применять результаты работы для составления связного пересказа по теме ( рассказывать о способах питания животных);
- формировать навыки диалогового общения; умение взаимооценивания; совершенствование навыков рефлексии - работа в паре
-ДО - составление карты опыта
- вопросы высокого порядка Сигнальные карточки физминутка - консультирование при работе с опорами вербального характера
- дополнительное задание - доступность, дозированность заданий
- учет темпа работы комплектование пар в соответствии с потребностями учащихся; коррекция заданий в соответствии с разным уровнем усвоения материала; темпом работы; составление речевых клише по теме.
- модификация планирования
Как животные приспособились в природе. Знать о потребности животных в пище; способах питания и приспособлениях к месту обитания; неразрывности отношений между животным и растительным миром. Научиться: - обрабатывать информацию; -применять результаты собственных наблюдений ипрочитанного для составления связного рассказа по теме; - использовать приемы взаимооценивания, рефлексии, диалогового общения; работа в паре; диалоговое общение -кумулятивная беседа "Толстые" вопросы;
взаимооценивание; стратегия "Дополни"; поощрение-смайлики, жетоны критериальное оценивание Презентация «Какие бывают животные» управление группой минутка отдыха; доступные приемы рефлексии комплектование групп; консультирование о способах учебной деятельности; коррекция суждений; модификация планирования, на основе рефлексии по уроку
Размножение животных
Знать о способах размножения животных; .способности животных заботиться о детенышах Научиться: - собирать и сортировать информацию ( оценивать информацию; -применять навыки работы в паре для достижения цели ( целостного восприятия материала); - применять навыки диалогового общения, приемы взаимооценивания, известные приемы рефлексии. работа в паре "слабый-сильный"; "Мозговой штурм"; Задания высокого порядка самооценивание по критериям; ФО (стикеры с комментариями) флипчарт - задание; рефлексия -консультирование; управление группой; дополнительное задание на расширение области знаний (реферат) использование сигнальных карточек во время обработки информации для сообщения членам группы о трудности; смешанные группы (УСУ, УВУ, УНУ) создание условий для внедрения НП; консультирование; коррекция заданий; модификация планирования, на основе рефлексии по уроку
Разнообразие птиц. Знать о разнообразии птиц, способах их размножения.
Научиться:
- обрабатывать информацию (выделять из текста главное);
- различать перелетных и оседлых птиц;
- использовать приемы работы в паре (взаимотренаж) для составления связного рассказа по теме;
- использовать прием логического мышления для выполнения заданий работа в паре (с информацией)
- ограничение во времени - мозговой штурм
- «найди лишнее» (сортировка информации)
- карта опыта Взаимооценивание
- стикеры с комментариями презентация
«Голоса птиц» - консультирование
- чтение текста - инструктаж по выполнению заданий
- маршрутные листы
- разговорные карточки модификация планирования
- коррекция заданий
Как размножаются птицы Знать о способе размножения птиц; влиянии среды обитания на жизнь птиц
Научиться:
- работать в паре для достижения цели (связный рассказ по теме, обработка информации – обсуждение, выделение главного);
- рассуждать о влиянии условий жизни птиц на размножение;
- пользоваться знакомыми способами рефлексии
- работа в паре
- ДО -организация учебной деятельности (самостоятельная);
- составление синквейна -невербальные способы оценивания (жесты);
-поощрение (жетоны) -тестовые задания (ПК)
Флипчарт «Умное гнездышко) - организация работы в паре
- составление вопросов - смешанные пары
- доступные способы оценивания деятельности - консультирование о способах учебной деятельности по решению задач;
-коррекция суждений; модификация ппланирования
Красная книга растений и животных Знать об охране животных и растений;
. Научиться: - использовать информацию для составления рассказа;
-применять навыки групповой работы для достижения цели (ЗУНы по теме); - пользоваться приемами взаимооценивания, рефлексии. МГ; кумулятивная беседа; вопросы и задания высокого порядка -взаимооценивание (альтернатива решению или согласие с обоснованием; просмотр презентации "Красная книга Казахстана" управление группой; участие в генерация идей -разноуровневое Д/З;
-смешанные группы (УСУ, УВУ, УНУ); -организация групповой работы; комплектование групп;
- консультирование о способах учебной деятельности по решению задач;
-коррекция суждений;
-модификация плаанирования
Конспекты уроков и ресурсы к урокам (ресурсы содержат таблицы, карточки)
Тема: Разнообразие мира животных
Цель урока: Знать о травоядных, хищных и всеядных животных;
Результаты урока:
научиться:
- обрабатывать информацию: выделять главное (анализ); синтезировать информацию; презентовать изученный материал;
-применять результаты работы для составления связного текста по теме;
- формировать навыки диалогового общения; совершенствование навыков рефлексии, самооценки.Критерии:- умение выделить главное в тексте; (я знаю, что животные бывают травоядные, хищные, всеядные)
- применение знаний о разнообразии питания животных на практике для составления связного рассказа; (я умею рассказывать о всех способах питания животных)
- умение оценить связь растительного и животного мира; (я понимаю, что растительный и животный мир взаимосвязаны)
Задание Деятельность учащихся ОдО
Мотивация (флипчарт «Назови одним словом»)
2.
- На какие группы делятся животные?
Этап А
Прочитайте текст:
Дети в МГ работают с флипчартом (анализируют изображения)
Выходят на тему урока:
«Животные. Их разнообразие».
Ставят цель урока (клише)
Работа в паре (слабый- сильный)
Повторение о группах животных (карта опыта)
(1 абзац текста для слабых, по памяти для сильных)
Знакомство с информацией, анализ
Пересказ с использованием разговорной карточки Устные комментарии
Дополнения, комментарии
Самооценивание (жесты: понятно- непонятно)
Этап В
Расскажите друг другу о том, что прочитали.
Анализ информации (ДО)
-Какие бывают животные?
-Расскажите о двух животных: домашнем и диком (ТиО)
- Исправьте ошибки в тексте-описании Заполнение таблицы
Пересказ по таблице + разговорная карточка
В МГ
Кумулятивная беседа
В МГ Сигнальные карточки
Невербально (смайлики)
Устная презентация + комментарии
Этап С
Подумайте, что случится, если исчезнут растения?
- Как повлияет исчезновение травоядных животных на жизнь хищников?
- Как вы думаете, какие животные нужнее?
Рефлексия
Обсуждение в группе
И обоснование своей точки зрения
Обсуждение в группе и обоснование своей точки зрения
Комментарии
Рефлективный дневник
По критериям (таблица)
По критериям (ключ-таблица)
Клише для формулирования цели урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся … Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся …
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся …
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся …
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся …
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся …
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся …
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Будем говорить о …
Узнаем …
Запомним …
Научимся …
Заполните кластер «Группы животных»
Группа: _______________________________________________________________________________________________________________________________
Животные
Разговорная карточка по теме «Разнообразие животных»
Закончи предложения.
Травоядными называются животные, которые … Приведи примеры (назови несколько животных)
Хищники – это животные, которые …
Животные, которые питаются растениями и животными называются …
*Прочитай текст. Заполни таблицу.
**Запиши названия других животных. Заполни таблицу.
Название животного Хищник Травоядное Всеядное Чем питается?
медведь олень заяц орёл тигр ёж овца верблюд волк барс Проверь себя
Название животного Хищник Травоядное Всеядное
медведь +
олень + заяц + орёл + тигр + ёж +
овца + верблюд + волк + барс + Проверь себя
Название животного Хищник Травоядное Всеядное
медведь +
олень + заяц + орёл + тигр + ёж +
овца + верблюд + волк + барс + Исправь ошибки
МЕДВЕДЬ
Бурый медведь - травоядное пресмыкающееся. _____________________________________________________
Бурый медведь — бродит по лесу и зимой и летом. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Он превосходный пловец (хорошо плавает).
В молодости бурый медведь хорошо залезает на деревья, но к старости делает это неохотно.
Ест медведь только ягоды, корни, мед. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поэтому медведей называют травоядными животными.
_______________________________________________________________________________________________
ЗАЯЦ
Заяц — всеядное земноводное.
______________________________________________________________________________________________
Заяц медленнобегающий зверь с густой шерстью, короткими ушами и длинным хвостом.
_______________________________________________________________________________________________
Питается различными мелкими животным, а также травой, овощами, древесной корой.
РЫСЬ
Рысь животное из вида кошачьих.
Рысь — всеядное животное.
______________________________________________________________________________________________
Её тело покрыто перьями.
______________________________________________________________________________________________
У неё две конечности (лапы).
______________________________________________________________________________________________
Рысь — слабое трусливое животное. Питается она ягодами и семенами растений.
кузнечик
лиса леопард жираф пингвин
змея
лягушка окунь лебедь страус
крокодил
улитка сова дельфин кузнечик
лиса леопард жираф пингвин
змея
лягушка окунь лебедь страус
крокодил
улитка сова дельфин млекопитающие
рыбы
пресмыкающиеся и земноводные
птицы
насекомые
пресмыкающиеся и земноводные
млекопитающие
птицы
птицы
насекомые
Тема: Животным нужны свет, тепло, вода, воздух
Цель: Знать об условиях жизни животных;
научиться:
- работать с информацией: выделять главное (анализ); синтезировать информацию; презентовать изученный материал;
-применять результаты работы для составления связного текста по теме;
- формировать навыки диалогового общения; совершенствование навыков рефлексии, самооценки.
Критерии:
- умение выделить главное в тексте; (я знаю, что животные нужен воздух, вода, свет и тепло)
- применение знаний об условиях жизни животных на практике для составления связного рассказа; (я умею рассказывать обо всех условиях жизни животных)
- умение оценить связь живой и неживой природы; (я понимаю, что растительный и животный мир, неживая природа взаимосвязаны)
Задание Деятельность учащихся ОдО
Мотивация (флипчарт «распредели животных на 3 группы»)
- что еще видите на картинке?
- без чего животные не смогут жить?
Этап А
Прочитайте текст:
Дети в МГ работают с флипчартом (анализируют изображения; синтезируют информацию)
Выходят на тему урока:
«Животные».
Конкретизируют цель урока (клише)
Работа в паре (слабый - сильный)
Знакомство с информацией, анализ
Пересказ с использованием разговорной карточки Устные комментарии
Дополнения, комментарии
Самооценивание (жесты: понятно- непонятно)
Этап В
Расскажите друг другу о том, что прочитали.
Анализ информации (ДО)
-Заполните таблицу «Потребности животных» Заполнение таблицы
Пересказ по таблице + разговорная карточка Сигнальные карточки
Невербально (смайлики)
Этап С
Подумайте, что случится, если изменится климат на планете?
- Как повлияет изменение условий жизни на животных?
- Как вы думаете, какое условие самое важное?
Обсуждение в группе и обоснование своей точки зрения Комментарии
Рефлективный дневник
По критериям (таблица)
Задание: Сформулируй то, чему ты научишься на уроке Задание: Сформулируй то, чему ты научишься на уроке
На уроке мы будем говорить о … На уроке мы будем говорить о …
На уроке мы научимся рассказывать о … На уроке мы научимся рассказывать о …
Научимся рассказывать о … Научимся рассказывать о …
Запомним, без чего … Запомним, без чего …
Узнаем … Узнаем …
Задайте друг другу вопросы и ответьте на них Задайте друг другу вопросы и ответьте на них
- Что нужно животным для жизни?
- Как дышат животные, которые живут в почве?
- Как дышат рыбы?
- Зачем дельфины и киты поднимаются на поверхность?
- Зачем животным нужен свет?
- Что происходит в жизни пресмыкающихся и земноводных с - наступлением холодов?
- Что происходит в жизни зверей и птиц с наступлением холодов?
- Могут ли животные жить без воды?
- Что нужно животным для жизни?
- Как дышат животные, которые живут в почве?
- Как дышат рыбы?
- Зачем дельфины и киты поднимаются на поверхность?
- Зачем животным нужен свет?
- Что происходит в жизни пресмыкающихся и земноводных с - наступлением холодов?
- Что происходит в жизни зверей и птиц с наступлением холодов?
- Могут ли животные жить без воды?
- Что нужно животным для жизни?
- Как дышат животные, которые живут в почве?
- Как дышат рыбы?
- Зачем дельфины и киты поднимаются на поверхность?
- Зачем животным нужен свет?
- Что происходит в жизни пресмыкающихся и земноводных с - наступлением холодов?
- Что происходит в жизни зверей и птиц с наступлением холодов?
- Могут ли животные жить без воды? - Что нужно животным для жизни?
- Как дышат животные, которые живут в почве?
- Как дышат рыбы?
- Зачем дельфины и киты поднимаются на поверхность?
- Зачем животным нужен свет?
- Что происходит в жизни пресмыкающихся и земноводных с - наступлением холодов?
- Что происходит в жизни зверей и птиц с наступлением холодов?
- Могут ли животные жить без воды?
Запиши названия животных
Животные, которые дышат воздухом, растворенным в воде Животные, которые дышат воздухом, находящимся в почве Животные, которые охотятся днем Животные, которые охотятся ночью Звери, которые с наступлением холодов прячутся в норах, в иле, впадают в спячку Какие животные с наступлением холодов меняют свою шубку (линяют)? Кто на зиму улетает в теплые страны? Животные, которые могут обходиться совсем без воды Животные, которые могут долго обходиться без воды Я самостоятельно находил в тексте ответы на вопросы Я самостоятельно находил в тексте ответы на вопросы Мне нужна была помощь Мне нужна была помощь Я сам помогал другим членам группы Я сам помогал другим членам группы Я активно участвовал в работе группы Я активно участвовал в работе группы Сегодня мне было скучно на уроке Сегодня мне было скучно на уроке Я знаю, что для животное – это _________________________________ организм, потому что ему для жизни
нужны_________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Животное может без этих условий
__________________________________
Я знаю, что для животное – это _________________________________ организм, потому что ему для жизни нужны__________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Животное может без этих условий
__________________________________
Хочу сказать спасибо ____________________________ Хочу сказать спасибо ________________________
Тема: Как животные приспособились в природе
Цель: Знать о потребности животных в пище; способах питания и приспособлениях к месту обитания; неразрывности отношений между животным и растительным миром.
Научиться:
- обрабатывать информацию;
-применять результаты собственных наблюдений и прочитанного для составления связного рассказа по теме;
- использовать приемы взаимооценивания, рефлексии, диалогового общения;
Критерии:
- умение выделить в тексте главное (животные приспосабливаются к среде обитания)
- умение рассказывать о приспособлениях животных (ночная жизнь, дневная жизнь; окраска, смена шубки – линька; способы защиты – бегство, отпор и т.п.; запасы, спячка )
- умение оценить влияние среды обитания на жизнь животных
Задание Деятельность учащихся ОдО
Мотивация
Загадки о животных
Медведь, олень, заяц, лиса, еж, белка, рысь, волк, орел, суслик.
- Что еще можете рассказать об этих животных? Сортируют информацию (по способу питания)
Различают группы животных По ключу
Стратегия «Дополни»
Этап А
1.Чтение текста
2.Словарная работа: добыча, жертва
3.Кто за кем охотится? – викторина
4.Охоту, каких животных вы наблюдали в жизни?
5.Как птицы защищают своих птенцов?
Работа в паре (сильный – медленный)
Пересказ по вопросам
Демонстрация презентации. Озвучивание слайдов (животное – группа – по способу питания- за кем охотится).
Рассказывают о своих наблюдениях (кот-мышь, птенец – птица и др.)
Стратегия «Пометки»
Комментарии
Жетоны
Смайлики (Чей рассказ больше понравился?)
Этап В
Заполни таблицу Работают в паре: кумулятивная беседа. Заполняют таблицу. Сравнительный анализ
Этап С
- Можно ли считать, что хищники вредные животные?(Почему?)
-Зачем животные охотятся?
- Какой вывод можно сделать?
- Работа в МГ (смешанные группы)
(кумулятивная беседа – по вопросам)
- Делают вывод: каждое живое существо стремится сохранить свою жизнь Рефлективный дневник
Перечень заданий
Разговорная карточка по теме: Как животные приспособились в природе
1.Найдите в учебнике ответы на вопросы.
1.Какие изменения происходят в природе?
2.Почему животным зимой не холодно?
3.Какие приспособления есть у животных, чтобы спасаться от врагов?
Заполните таблицу
Запиши названия животных, которые охотятся ночью Как спасается от своих врагов заяц? Как спасается от своих врагов олень? Как защищается от врагов ёжик? Почему некоторых насекомых не видно в траве? Зачем некоторым насекомым (например, гусеницам, божьим коровкам) нужна яркая окраска? Какие животные делают запасы на зиму? Какие животные залегают в спячку? Как медведю и барсуку удается зимой не погибнуть с голоду? Тема: Размножение животных
Цель: Знать о способах размножения животных; .способности животных заботиться о детенышах Научиться:
- собирать и сортировать информацию ( оценивать информацию);
-применять навыки работы в паре для достижения цели (целостного восприятия материала);
- применять навыки диалогового общения, приемы взаимооценивания, известные приемы рефлексии.
Критерии:
- умение выделить в тексте главное (все животные способны размножаться; рассказывать о размножении зверей, земноводных, пресмыкающихся, рыб; о различии размножения зверей от размножения других животных)
- умение рассказывать о заботе животных о потомстве;
- умение оценить важность охраны животного мира.
Этапы Деятельность учащихся ОдО
Мотивация
1.Мозговой штурм (по вопросам по пройденным темам)
2.Выход на тему
- Почему жизнь на земле не прекращается?
(клише) Формулируют тему урока Жетоны
Этап А
Работа с текстом
- Прочитайте текст
- Ответьте на вопросы В паре (медленный – сильный)
Взаимотренаж (читают вопрос – находят ответ) Жесты (понятно – непонятно)
Этап В
1. Флипчарт «Звери и их детеныши»
2.Составьте «Линию времени» размножения животных
3.Чем отличается размножение зверей от размножения других животных? В МГ
Определяют к какой группе животных относятся, соотносят надписи
Линия времени
1 группа – медведь, курица
2 группа – лиса, лягушка
3 группа – еж, крокодил
4 группа – кошка, щука Взаимопроверка
Комментарии
Этап С
- Что произойдет, если не охранять животных во время размножения и выращивания потомства (детенышей)?
- Как это повлияет на жизнь других животных и людей? Сортировка информации (соотнесите список того что дают людям животные с названиями животных)
(Для ТиО – дополнительное задание***)
Карта опыта «Цепочка питания» – без термина
Д/З 1 ур – чтение – пересказ
2 ур (ТиО) – реферат Рефлективный дневник
Линия времени по теме «Размножение животных»
Как появляются животные?
Медведь
Курица
Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
Линия времени по теме «Размножение животных»
Лиса
Лягушка
Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
Линия времени по теме «Размножение животных»
Еж
Крокодил
Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
Линия времени по теме «Размножение животных»
Кошка
Щука
Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
Тема: Разнообразие птиц
Цель: Знать о разнообразии птиц; приспособлении к природным условиям; сезонных изменениях в жизни птиц.
Научиться:
- выделять из текста главное:
- использовать приемы работы в паре (взаимотренаж) для составления связного рассказа по теме;
- использовать прием логического мышления для выполнения заданий
Критерии:
- умение различать перелетных и осёдлых птиц; хищных птиц;
- умение рассказывать о способах питания; условиях жизни; приспособлении к природным условиям;
- умение оценить взаимосвязь между растительным, животным миром и влияние на жизнь человека.
Этапы Деятельность учащихся ОдО
Мотивация
1.Загадки о птицах
2.Назовите одним словом (птицы)
3.Выход на тему (клише) Презентация (какие бывают птицы)
Записывают названия птиц
Формулируют тему, цели урока Этап А
1.Работа с текстом
2.Взаимотренаж В паре (чтение, поиск информации)
Разговорная карточка Лист самоконтроля
Этап В
1. Заполнение кластера 1 пара – чем питаются птицы
2 пара – как спасаются от врагов
3 пара – особенности строения тела
4 пара – перелетные и оседлые птицы
Презентация карт опыта Тестовые задания
Этап С
1.Синтез информации
2.Какую пользу приносят птицы?
- Зачем птицы нужны в природе?
- Что произойдет, если птицы вдруг исчезнут? Заполнение кластера
Карта опыта «Значение птиц в природе» (ТиО)
Презентация «Голоса птиц»
Д/З
Рассказ о птицах*
Подготовить сообщение о птице** Стикеры с комментариями
Что ты знаешь о птицах? Что нового ты узнал о птицах сегодня на уроке?
1.Заполните кластер
Где вьют гнёзда?
Почему хорошо летают?
Какие приспособления есть для охоты?
Те, которые охотятся на разных животных, называются …
птицы
Как спасаются от врагов?
Те, которые остаются зимовать называются …
Те, которые улетают на зиму в теплые страны, называются …
2.Найдите на картинках птиц и заполните таблицу
Перелётные Зимующие Хищники Зерноядные и насекомоядные
(всеядные) Водоплавающие
Орёл, снегирь, ворона, дятел, сова, перепёлка, соловей, синица, воробей, страус, кукушка, лебедь, утка, воробей, аист, клест, сорока, трясогузка, беркут, филин, жаворонок, скворец, грач, иволга, стриж.
1.Запишите в маленьких прямоугольниках отгадки
2.Назовите одним словом
3.Сформулируйте тему урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о ___________________________________________
Тема урока ______________________________
4.Сформулируй цель (чему вы научитесь?)
Мы научимся рассказывать о _______________________________
Мы узнаем чем птицы отличаются от ________________________________________________
Тема: Как размножаются птицы
Цель: знать о способе размножения птиц; необходимости охраны птиц
Научиться:
- работать в паре для достижения цели (связный рассказ по теме, обработка информации – обсуждение, выделение главного);
- рассуждать о влиянии условий жизни птиц на размножение;
- пользоваться знакомыми способами рефлексии
Критерии:
- умение находить ответы на вопросы (я знаю как размножаются птицы; чем птицы заняты весной);
- умение рассказывать о размножении птиц (я знаю как птицы заботятся о своих птенцах, какая птица не высиживает птенцов)
- умение оценить значение птиц в природе, важность бережного отношения к живой природе (я знаю что нельзя… (разорять птичьи гнезда, трогать яйца птиц и птенцов; почему))
Этапы Деятельность учащихся ОдО
Мотивация
1.Распределите животных в группы, объясните свое решение
2. О какой группе животных идет речь? Сортируют визуальную информацию
Делают логический вывод
(дикие птицы, домашние)
Выходят на тему урока (клише) Этап А
1.Работа с текстом
2.Мозговой штурм
«Вопрос из гнездышка) Читают текст
ТиО – составляют вопросы по содержанию
«Вопрос на конверте»
Отвечают на стикере – складывают ответы в конверт. Несколько ответов (анонимно) учитель зачитывает.
Дети обсуждают насколько правильный тот или иной ответ.
Этап В
«Линия времени» Преобразуют текстовую информацию в графическую (визуальную)
Как появляется птенец?
Кумулятивная беседа
Презентация карты опыта Стратегия «Дополни»
Этап С
- Что может произойти, Если птицы исчезнут?
- Как это повлияет на природу?
Рефлексия
Просмотр презентации
«Наши пернатые друзья»
-Почему птиц называют друзьми? Кумулятивная беседа
Д/З пересказ по вопросам/составление вопросов
Составление синквейна (слайд №5-Пиши синквейн)
Жесты
Рефлективный дневник
Поощрение (жетоны – яйца)
утка гусь индюк курица воробей дятел
цапля аист лебедь беркут фламинго кукушка
жаворонок скворец перепёлка дрофа фазан филин
утка гусь индюк курица воробей дятел
цапля аист лебедь беркут фламинго кукушка
жаворонок скворец перепёлка дрофа фазан филин
Вопросы на конверты
Почему птицы прекрасно летают?
Какие птицы видят в темноте? Почему?
Чем питаются птицы? Каких хищных птиц ты знаешь?
Что позволяет птицам быть незаметными в траве и листве деревьев?
Тема: Красная книга растений и животных
Цель: Знать об охране животных и растений
Научиться:
- использовать информацию для составления рассказа;
-применять навыки групповой работы для достижения цели (ЗУНы по теме);
- пользоваться приемами взаимооценивания, рефлексии.
Критерии:
- умение рассказывать об охране животных и растений (Что такое Красная книга; почему так называется?);
- знания о животных и растениях, занесенных в Красную книгу (называть животных и растения Красной книги Казахстана);
- умение оценить возможность каждого человека заботится о сохранении природы (рассказ о вкладе человека в охрану природы)
Этапы Деятельность учащихся ОдО
Мотивация
Беседа о символическом значении цвета Радуга настроения
- Каким цветом вы нарисовали бы опасность, тревогу?
- Спокойное состояние?
- Радостное настроение? Этап А
1.Работа над содержанием текста Чтение текста
Взаимотренаж по содержанию (разговорная карточка) Таблица самооценивания
Жесты
Этап в
1.Тестовые задания
2.Заполнение таблицы
1 группа – растения
2 группа - животные Сортировка информации
Вопросы, предполагающие один правильный ответ
Перевод текстовой информации в графическую
Работа с Красной книгой Проверка по модельному ответу
Взаимопроверка
Презентация
Этап С
1.
- Что может произойти, если исчезнут некоторые виды растений и животных?
2.
- Как вы можете участвовать в охране природы?
Д/З создайте свою Красную книгу Кумулятивная беседа
Карта опыта
Просмотр презентации «Экологические плакаты» Согласие/несогласие/обоснование
Комментарии (на стикерах)
Рефлективный дневник