Занятие по подготовке к обучению грамоте на тему Наша Родина-Россия(подготовительная группа)


Цель-обобщение знаний детей с тяжёлым нарушением речи о Родине , посредством речевых игр и упражнений.
Задачи:
- развивать активный словарь детей словами по лексической теме: «Наша Родина-Россия!»;
-способствовать развитию психических функций: памяти, мышления, воображения;
- развивать фонематический анализ и синтез, слоговую структуру слова;
-закрепить знания детей о государственном флаге, гимне, гербе научить узнавать символы России среди символов других стран;
- прививать любовь к Родине, уважительное отношение к России, как к стране в которой мы родились и живём.
Предварительная работа:
-рассматривание и работа по картам мира, России, Вологодской области;
-чтение рассказов и стихотворений о Родине, России, Вологде вологодских и российских авторов;
- знакомство с символикой России;
- игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова, фонематических функций;
-разучивание стихотворения В. Орлова «Родное»;
-просмотр познавательного видеофильма «Я живу в России!»;
- прослушивание гимна России.
Оборудование: карта мира, символика России-герб, флаг, гимн, султанчики трёх цветов для динамической паузы, аудиозапись песни «Я, ты, он, она, вместе целая страна…», карточки со словами Родина, Россия, Москва, Вологда на каждого ребёнка, фишки-звуки, видеокамера, конверт с письмом и фотографией мальчика.Ход НОД:
Логопед входит в группу , здоровается с детьми и говорит, что почтальон принёс конверт. Предлагает детям прочитать кому это письмо.
Дети читают.
Куда: Россия, Вологодская область, село Молочное, детский сад Росинка
Кому: детям группы «Карамельки»
Откуда: Африка, страна Ангола.
От кого: Джон Оран
Логопед: А вы хотите узнать, что же там в конверте?
Логопед распечатывает конверт и достаёт фотографию и письмо.
Текст письма:
Здравствуйте девочки и мальчики группы «Карамельки». Меня зовут Джон. Я живу в Африке в стране Ангола. У меня есть много друзей в разных странах, но к сожалению, в России друзей нет. Очень хочется подружиться с вами и узнать как можно больше о вашей стране.
С нетерпением буду ждать вашего ответа. С уважением Джон.
Логопед: Вы хотите подружиться с Джоном?
А как же мы ему сможем столько много написать? Ведь о нашей стране не расскажешь в двух словах?!
Какие существуют способы общения?
Верно, можно написать письмо и отправить его по почте, можно отправить электронное письмо, можно позвонить и поговорить по телефону, а можно отправить видео письмо. Предлагаю вам записать всё на видео камеру и отправить Джону.
Логопед читает стихотворение.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Ответы на вопросы.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Если мы живём в России, значит мы кто? (россияне)
- Как называется самый главный город России? (Москва)
- Как по другому можно назвать Москву? (столица)
- Как называют человека, который руководит страной? (президент)
- Как зовут президента Российской Федерации? (Путин В.В.)
- Как называется область в которой мы живём? (Вологодская)
- Как называется главный город Вологодской области? (Вологда)
- Люди, которые живут в Вологде, они кто? (вологжане)
- А где живёте вы? (ответы детей)
Речевая игра «Города ты назови, со звуками соотнеси»
Вспомните города, названия которых начинаются на:
- твёрдый согласный звук;
- мягкий согласный звук;
- гласный звук.
Назовите города, которые заканчиваются на :- гласный звук;
- твёрдый согласный звук;
- мягкий согласный звук.
Речевая игра «Чем богата Россия?»
Лесами, полями, реками, озёрами, газом, нефтью, углём…
Речевая игра «Раздели на слоги» (реки России)
Логопед предлагает вспомнить названия рек России и разделить их на слоги. Дети называют реку, делят слово на слоги и отвечают полным ответом: в слове Волга 2 слога и т.д.
Ребёнок читает стихотворение «Родное» Владимира Орлова
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Динамическая пауза «Я, ты, он, она, вместе целая страна!» (с султанчиками трех цветов-белого, синего, красного)Логопед обращает внимания на цвета султанчиков и спрашивает, что они напомнили детям.
«Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) - Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
- Что символизирует герб? (Победу добра над злом, красоту и справедливость. )- Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
- Что обозначают цвета Российского флага? (белый цвет- обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу)
Логопед предлагает прочитать слова на карточках (Россия, Родина, Москва, Вологда) , выбрать слово Родина и сделать звуковой анализ(рисунок) этого слова. Дети самостоятельно выполняют задание, затем один ребёнок отвечает.
Составление предложений о России по схемам из 3 и 4 слов.
Подведение итогов.
Логопед предлагает детям выбрать смайлик, который соответствует их настроению.
Затем говорит, что Джону непременно понравится видео письмо!
А вам будет интересно узнать о стране в которой живёт ваш новый друг?
Будем ждать от тебя Джон ответного письма!