Конспект интегрированной НОД Моя Россия подготовительная группа
Конспект интегрированной НОД
Составила: Леушканова Анна Прокопьевна
Возрастная группа: Подготовительная
Количество детей:20
Тема: «Моя Россия»
Цель: Обогащение представлений о родной стране, развитие гражданско-патриотических чувств, интереса к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формирование начал гражданственности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах(балалайка), о символике страны (герб, флаг, гимн).
2. Закрепить умение выразительно читать стихотворение.
3. Закрепить элементы и технику росписи матрешек.
Развивающие:
1. Развивать воображение, самоконтроль, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство.
Формировать толерантное отношение к представителям разных национальностей, населяющих Россию.
Воспитывать интерес к изучению русских народных промыслов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия: изображение символов России (герб, флаг, гимн), стихи и песни о России, загадки о народных инструментах, картонные силуэты матрешек (на каждого ребенка), проектор, экран, карта России, игрушки, матрешки (на каждого ребенка).Предварительная работа: Подготовка детей: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовка воспитателя: подготовить изобразительные материалы, пейзажи гор, леса, реки, силуэты матрешек для коллективной работы, проектор, экран.
План совместной деятельности
1.Мотивация. Беседа о России.
2.Беседа о символах нашего государства.
3. Беседа о Пермском крае и городе Верещагино.
4.Загадки о музыкальных инструментах. Игры, танцы с инструментами.
5. Расписывание силуэтов матрешек.
6. Рефлексия.
Ход совместной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Много стран на планете Земля. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? А люди, живущие в ней? Россия страна большая, красивая: в ней есть и леса, и поля, и горы, и реки. Сейчас Миша прочитает стихотворение «Наша Родина».
(приложение №1) Слушают, отвечают на вопросы.
Ребенок читает стихотворение, дети слушают.
Смотрят на экране пейзажи леса, гор, реки.
Основной
У любого государства есть отличительные знаки-символы. Что это за символы? Есть они и у России. (Обращаю внимание детей на экран с изображением символов). Беседа о флаге (что означают цвета флага). Беседа о гербе, гимне (в каких случаях исполняются).
Велика наша Россия. На её территории находится и наш Пермский край (показать на карте) и наш город Верещагино. Почему он так называется?
Читает стихотворение «Русь деревянная». Предлагает детям спеть «Песню о Родине».
В России много лесов. Кто назовет дерево, которое у россиян издревле считалось священным? Матвей прочитает стихотворение «Береза» С.А. Васильевой.
На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».
Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Что мы будем покупать? Загадки о гармошке и балалайке.
К нам в Россию приезжают очень много гостей из разных стран. Они всегда уводят с собой нам российский сувенир. Как вы думайте какой?
Загадать загадку про матрешку. Выставить на столы матрешек. Рассказывает историю матрешки. Предлагает девочке прочитать стихотворение «Мы матрешки».
Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали. А еще Россия славилась народными умельцами. Читает стихотворение «Эй, честные господа».
Мы отправляемся с вами в мастерскую, будем матрешки расписывать, чтобы они стали яркими да нарядными. Предлагает шаблоны матрешек.
Предлагает устроить выставку.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, рассматривают символы.
Вспоминают о художнике, отвечают на вопрос.
Слушают стихотворение.
(приложение №2)
Поют «Песню о Родине».
(приложение №3)
Отвечают на вопрос.
Ребенок читает стихотворение.
(приложение №4)
Водят хоровод.
Отгадывают загадки. Танец «Балалайка».
(приложение №5)
Отгадывают загадку.
(приложение №6)
Играют с матрешкой (разбирают и собирают).
Девочка читает стихотворение.
(приложение №7)
Танец-песня «Русские матрешки»
Слушают стихотворение.
(приложение №8)
Распределяются на подгруппы. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. Расписывают шаблоны.
Помещают матрешек на выставку.
Рефлексивно-оценочный этап
Читает стихотворение «Люблю тебя, моя Россия».
Проводит беседу: понравилось ли вам сегодня на занятии? Что понравилось? Что на занятии вызвало затруднения? Испытали ли вы чувство гордости за нашу родину – Россию? Почему? Захотелось ли вам побольше нового и интересного узнать о России? Слушают стихотворение.
(приложение №9)
Отвечают на вопросы, рефлексируют, делятся впечатлениями.
Приложения №1
«Наша Родина» Н. Забил
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга»
Приложение №2
«Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют. ..»
Приложение №3
«Песня о России»
Музыка: В.Локтев Слова: О.ВысотскаяПосмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
/В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.-2р./
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина - Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь - яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.
Припев.
И берёзку молодую,
И кустарник, и траву, -
Беззаветно всё люблю я,
Всё я родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать,
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.
Припев.
Приложение №4
«Береза» С. А, Васильевой.
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
Приложение №5
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская». .. (гармонь).
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша». .. (балалайка).
Приложение №6
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Приложение №7
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
Приложение №8
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары. ..
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите. ..
Приложение №9
«Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос, звонкий как ручей.
Люблю твои поля и нивы,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».