Схема анализа контрольной работы по искусству Анализ итоговой контрольной работы по искусству (8 класс)
Анализ итоговой контрольной работы по искусству в 8 классах. Учитель ……...
Контрольная работа по искусству проведена :в 8 к классе ……….(дата),
в 8 а классе ……….(дата),
в 8 б классе ……….(дата),
Цель проведения контрольной работы : определение уровня формирования основных компетенций :
иметь представление о жанрах искусства, особенностях художественного языка и;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения,
давать личностную оценку
Учащимся предлагалось проанализировать живописное произведение (1 вариант-А.К.Саврасов «Грачи прилетели», 2 вариант- С.В.Герасимов «Ива цветет», 3 вариант- Ф.А.Васильев « Перед дождем») по предлагаемому плану.
Автор.
Название.
Жанр.
Сюжет.
Мотив.
Главный образ картины.
Композиция открытая или закрыт Формат
9. Что является композиционным центром :10. Средства художественной выразительности
10.1. Динамическая или статическая ?10.2. Симметричная или асимметричная ? 10.3. Уравновешенная или неуравновешенная?
10-4. Движение или покой выражает картина?
10.5 . Есть ли ритмично повторяющиеся элементы? Какие (если есть) ? 11. Какие цвета преобладают?
12. .Какие цвета выделяются, контрастируют ; какие цвета перекликаются, гармонируют между собой?
13. Какие чувства, эмоции, настроение вызывает у вас произведение?
14. Какие мысли, идеи хотел донести до зрителей автор?
15. Какие произведения других видов искусства созвучны анализируемому ? Обоснуйте свой пример.
16. Опишите эпизод из вашей жизни, который по ассоциации с картиной возникает в вашей памяти.
17.Напишите четверостишие, стихотворение в прозе , мини-сочинение по сюжету картины
Результаты контрольной работы представлены в таблицах.
класс По списку Выполняли к.р. Отсутствовали Справились с контр. работой «5» «4» «3» «2» Абсолютная успеваемость Качество выполнения работы
Параметры заданий Верно (уч-ся)
С неточностями (уч-ся) Ошибочно (не выполняют) % справившихся % не справившихся
1 Называют автора, название. 2 Определяют принадлежность к жанру 3 Описывают сюжет 4 Называют мотив 5 Определяют главный образ 6 Определяют открытую/замкнутую композицию 7 Описывают формат 8 Находят композиционный центр Определяют характерные средства выразительности :9 Динамика / статика 10 Симметрия /асимметрия 11 Уравновешенность / неуравновешенность 12 Определяют цветовую гамму 13 Умеют описать контрастирующие и гармонирующие цвета 14 Понимают и формулируют настроение, чувства, эмоции 15 Понимают мысли и идеи автора 16 Знают произведения других видов искусств, созвучных анализируемомуПовышенный уровень 17 Описывают событие из личной жизни по ассоциации с произведением 18 Выполняют творческое задание Таким образом, ……………………………………………