Проверочная работа по теме Родственные слова. Состав слова(2 класс, система Занкова)
Проверочная работа по теме «Родственные слова. Части слова»
1 вариант
Выберите правильный ответ:
1.Корень – это…
а) общая часть родственных слов;б) изменяемая часть слова.
2.Приставка – это…
а) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
в) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.
3. Отметь три пары родственных слов. Выдели у них корень:
а) дуб – дерево г) гора – горка
б) дуб – дубок д) левый – лев в) свет – тьма е)дождь – дождевик
4. Прочитай слово. Запиши…
ЛИСТ
Форму слова Однокоренное слово
5. Найди лишнее слово:
а) лес б) лесной в) лесенка г) лесник
6. Вставь пропущенные буквы, выдели корень:
а) св…тлый б) св…т в) св…тает.
7. Образуй слова с помощью приставки, выдели приставку:
учить - ________________________
строить- _______________________
8. Образуй слова с помощью суффикса, выдели суффикс:
гора - __________________
Света - __________________
9. Спиши. Разбери слова по составу.
Домик, водичка, рассвет.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Родственные слова. Части слова»
2 вариант
Выберите правильный ответ:
1.Форма слова– это…
а) общая часть родственных слов;
б) изменяемая часть слова.
2.Суффикс – это…
а) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
в) часть слова, которая стоит после корня и служит для связи слов в предложении.
3. Отметь три пары родственных слов. Выдели у них корень
а) берёза – дерево г) стол – столик
б) берёза – берёзка д) левый – лев
в) свет – тьма е) дождь – дождевой
4. Прочитай слово. Запиши…
ВОДА
Форму слова Однокоренное слово
5. Найди лишнее слово
а) речь б) речной в) река г) речушка
6. Вставь пропущенные буквы, выдели корень:
а) н…чевать б) н…чной в) н…чь7. Образуй слова с помощью приставки, выдели приставку:
играть - ________________________
бежать- _______________________
8. Образуй слова с помощью суффикса, выдели суффикс:
осина - __________________
Нина - __________________
9. Спиши. Разбери слова по составу.
Горочка, деревушка, побег.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________