Конспект НОД в нетрадиционной технике пуантилизм Воздушная рыбка
Конспект занятия кружка по рисованию в нетрадиционной технике «пуантилизм» в старшей группе «Воздушная рыбка»
Цель: ознакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм».
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о тех, кто живет в аквариуме.
1. Обучающие: а) изобразительные-учить детей создавать выразительный образ воздушной рыбки; б) технические- совершенствовать художественно – графические навыки: набирать краску на «тычок» - ватную палочку, оставлять ею оттиск на листе бумаги.
2. Развивающие:
развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
развивать чувство ритма, цвета, композиции;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
развивать интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Материалы:
1. Для воспитателя: иллюстрации с изображением рыбок и аквариума, готовая работа, лист белой бумаги формата А-4, ватные палочки, акварель;
2. Для детей: листы белой бумаги формата А4с изображением рыбки, ватные палочки,акварель, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель собирает детей возле себя: - Здравствуйте, ребята! Сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо. Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет:
«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства.
Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».
Воспитатель: - Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству? (ответы детей).
Воспитатель: - Ну,конечно, мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Пуантилизм». Слово «пуантилизм» не русское, от французского «пуантиль» - точка.Но перед тем как начать мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! »Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать! »Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил! »2.Основная часть (показ и объяснение способа действия)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать ватными палочками, макая их в краску, рисунок необходимо заполнять точками.(Показ способа действия педагогом) Посмотрите, я покажу, я беру ватную палочку, опускаю ее в краску и затем оставляю след на листе, прижимая ватную палочку к бумаге. Вот и получилась «пуантиль»-то есть точка. Для красоты мы дорисуем водоросли и камушки и так же заполним их точками, мне нужен помощник. Кто хочет помочь нарисовать водоросли?(показ способа действия ребенком) Молодец!Как красиво у тебя получилось.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют свои работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4.Анализ итогов деятельности.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут жить весело.