Техналогическая карта по развитию речи на тему Звуковая культура речи (звук б)
Ұйымдасқан оқу-әрекетінің технологиялық картасы №3 кіші топ
Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе №3
Білім облысы/Образовательные области: Қатынас.
Бөлімдер/Разделы: Тіл дамыту.
Тақырыбы/Тема: Звуковая культура речи (звук б)
Мақсаты/Цель: Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Б", учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения, формировать интонационную выразительность речи
Билингвальный компонент: балалар-дети, т л-язык,ти н-белка,букаша-бычок.
Іс-әрекет
көзеңдері
Этапы
деят-ти Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациял
ық-
танымдық
Мотиваци-
онно-
побудительн
ый
-Сегодня к нам в гости пришла белочка, ее зовут Басенька.
- Давайте вы вместе с ней послушаете сказку о Веселом Язычке:
Дети проявляют интерес
соглашаются
Ұйымдас-
тыру
шылық-
ізденуші- лік
Организацио-
нно
поисковый
"Íàø íåïîñåäëèâûé ßçû÷îê è ñåãîäíÿ íå ñèäèò íà ìåñòå. Îí ÷àñòî âûáåãàåò èç ñâîåãî äîìèêà (âûñóíóòü ÿçûê). Âîò îí ïîøåë ïîãðåòüñÿ íà ñîëíûøêå, îòäîõíóòü íà êðûëå÷êå (ÿçûê "ëîïàòêîé" íà íèæíåé ãóáå). Ïîäóë ëåãêèé âåòåðîê, ßçû÷îê ñïðÿòàëñÿ â äîìèê è çàêðûë çà ñîáîé äâåðü (ÿçûê óáðàòü, ðîò çàêðûòü). " - ßçû÷îê íå ñêó÷àë äîìà, íàïîèë êîòåíêà ìîëîêîì. Êîòåíîê ëàêàë ìîëîêî (âîäèì ÿçûêîì ïî âåðõíåé ãóáå ñâåðõó âíèç, ðîò îòêðûò, ïîòîì îí îáëèçíóëñÿ (îáëèçàòü âåðõíþþ è íèæíþþ ãóáû ñïðàâà íàëåâî, ñëåâà íà ïðàâî) è ñëàäêî çåâíóë. Êîòåíîê ñâåðíóëñÿ êëóáî÷êîì. " Ïîðà è ìíå ñïàòü"- ïîäóìàë ßçû÷îê. " (ïðîøó äåòåé ïîâòîðèòü, ÷òî äåëàë ßçû÷îê.)
- Òåïåðü äàâàéòå ïîñìîòðèì, ÷òî ïðèíåñëà íàì áåëî÷êà (êàðòèíêè è êîðçèíêó). Ïðåäëîæèòü äåòÿì ðàññìîòðåòü êàðòèíêè, ïðî÷èòàòü ñòèõîòâîðåíèå Ì. Ìûøêîâñêîé
Белка в гости собиралась, и рябиной запасалась:
Бусы, брошки и банты ей нужны для красоты.
вопросы:
- Кто собирался куда-то?- Куда собирался пойти?
Какие украшения были у белки?
- Для чего нужны белке украшения?
- Молодцы ребята! А теперь посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
- Бычок! Давайте мы с вами сейчас поиграем. Превратимся в маленьких бычков .
Физминутка
Бу-бу, Я рогатый.
Бу-бу, Я хвостатый.
Бу-бу, Я ушастый. ("ушки" из ладошек)
Бу-бу, Очень страшный.
Áó-áó, Èñïóãàþ. Áó-áó, Çàáîäàþ.
-Îé, ðåáÿòà, ñìîòðèòå, à áåëü÷îíîê íàø óæå óñòàë, îí âåäü ìàëåíüêèé. Äàâàéòå åãî ïîëîæèì ñïàòü, ïîêà÷àåì. Ñíà÷àëà ãîâîðþ ÿ, ïîòîì âû ïîâòîðÿåòå. Áàþ-áàþ-áàþ, Áàñåíüêó êà÷àþ. Áàþ-áàþ-áàé, Ñêîðåé ãëàçêè çàêðûâàé .Áàþ-áàþ-áàé!
- Ìû òàê õîðîøî áåëî÷êó êà÷àëè, ÷òî áû÷îê íàø çàäðåìàë. Äàâàéòå åãî ðàçáóäèì. Âû âíèìàòåëüíî ñëóøàåòå ñòèõîòâîðåíèÿ è ïîäñêàæèòå ìíå â êîíöå íóæíîå ñëîâî.
- Îòëåæàë áû÷îê áî÷îê, Íå ëåæè, âñòàâàé - Çàéêà ìàìå ãîâîðèò: Õâîñòèê ó ìåíÿ -  ýòîé ðå÷êå óòðîì ðàíî Óòîíóëè äâà - Áåãåìîò ðàçèíóë ðîò, Áóëêó ïðîñèò
Äàâàéòå åùå ðàç âíèìàòåëüíî ðàññìîòðèì êàðòèíêè è íàçîâåì âñëåä çà ìíîé ñëîâà (ááåëêà, ááóñû, ááðîøêà, ááîëèò, ááû÷îê, ááåãåìîò, ááóëêè) . -À òåïåðü äàâàéòå ïîèãðàåì â èãðó «Çàé÷èêè è áàðàáàí». Ïðèãîòîâüòå ñâîè ïàëü÷èêè-«ïàëî÷êè», áóäåì èãðàòü íà áàðàáàíå. Áóì-áóì-áóì, Áàì-áàì-áàì, Áîì-áîì-áîì, Áèì-áèì-áèì.
Ïîâòîðÿþò óïðàæíåíèÿ äëÿ ÿçû÷êà
ðàññìàòðèâàþò
ñëóøàþò ñòèõ-íèå
îòâå÷àþò íà âîïðîñû
-áû÷îê
äåòè ñòîÿò äðóã ê äðóãó ëèöîì, òîïàþòíîãîé "ðîæêè" èç ïàëü÷èêîâ
"õâîñòèê" èç ðóêè çà ñïèíîé "áîäàåòñÿ"
Äåòè ïîâòîðÿþò íåñêîëüêî ðàç
-áû÷îê -áîëèò - áàðàíà - áåãåìîò
Äåòè ïîâòîðÿþò õîðîì è ïî îäíîìó.
Äåòè ïîâòîðÿþò ñëîâà òî òèõî òî ãðîìêî è èìèòèðóþò èãðó íà áàðàáàíå
Рефлектік-
Үйлесімді-
лік
Рефлексивн о-
корригирую
щий
-Îé, ðåáÿòà, áåëî÷êå Áàñåíüêå î÷åíü ïîíðàâèëîñü ñ âàìè èãðàòü, íî åé ïîðà äîìîé ê ìàìå. Ðàññêàæè åé â êàêèå èãðû òû èãðàëà ñ íàøèìè ðåáÿòàìè.
-À âû äåòè, ðàññêàæåòå ñâîèì ìàìàì êàê èãðàëè ñ Áàñåíüêîé? -äà
Ïðîùàþòñÿ ñ áåëî÷êîé.
Болжалды нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: сказку о Веселом Язычке
Болу/ Иметь: Интонационную выразительность речи.
Істей білу/ Уметь: Внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Б", учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.