Конспект интегрированного (развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, лепка) занятия в старшей группе. Тема: «В гости к повару».


Конспект интегрированного (развитие речи, математика, ознакомление с окружающим, лепка) занятия в старшей группе.
Тема: «В гости к повару».
Цель занятия:
Активизировать глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
В лепке закрепить умение делить кусок солёного теста на 2 и 4 равные части; лепить хлебные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Словарная работа: мастер.
Билингвальный компонент:дәрігер-врач, мұғалім-учитель,жүргізүшілер-водители.
Материал к занятию.Музыкальное сопровождение, специальная одежда,рули, макеты домов, мяч, солёное тесто, колпаки, фартуки, тарелочки; солнышки и тучки.
Круг приветствия.
Здравствуй,новый добрый день.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, щедрая земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Воспитатель. Сегодня ,дети, мы поговорим о профессиях. Ачто такое профессия? Дети. Дело, работа, которой занимается человек.Воспитатель. Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей)А как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответыдетей)Игра «Что было бы, если бы?..»
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей, парикмахеров?Дети отвечают на каждый вопрос.
Воспитатель. Любая работа приносит людям пользу. Значит, можно сделать вывод, что все профессии нужны. Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Игра с мячом.Воспитатель. Дети, прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.Ножом… (режут).Метлой… (метут).Пилой… (пилят).Из лейки… (поливают).Топором… (рубят).Половником… (наливают).Лопатой… (копают).Иглой… (шьют).Ножницами… (стригут).Расческой… (причесывают).На весах… (взвешивают).В кастрюле… (варят).В сковороде… (жарят).Градусником… (измеряют).Кистью… (рисуют).Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны
Игра «Кому что нужно?»Воспитатель выбирает четырех водящих, раздаёт им специальную одежду парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие встают в четыре обруча, а остальные дети, определив, кому нужен этот инструмент для работы, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
Игровое упражнение.«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любую профессию изобрази…»
Игра «Путаница»Воспитатель. Ребята, я буду читать вам предложения, а вы найдите и исправьте слова, в которых я допустила ошибку. Для этого мы сыграем в игру «Путаница».Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)К больному пришел грач. (Врач.)Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)Портной сшил плач. (Плащ.)Вы все верно отгадали, молодцы!
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?».Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель. Назовите слово учитель на казахском языке)Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач. Назовите слово врач на казахском языке)Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. Дети, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит пользу.
Ребята, сегодня мне позвонил один мастер. Кто он, отгадайте загадку.
Ходит в белом колпаке,
С Поварёшкою в руке.
Он готовит вам обед:
Щи, котлеты, винегрет. (повар)
Сегодня с поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите ,что повар сделал не так.
Игровое упражнение «Что не так?»
Повар готовил обед,
Вдруг отключили свет,
Повар рыбу берёт
И опускает в компот.
В печку кладёт варенье,
Сахар сыплет в бульон
И очень доволен он.
То-то был обед,
Когда починили свет!
Игровое упражнение «Машины, к повару!»
Повар позвонил и попросил, чтобы мы приехали, помогли ему. К нему поедем на легковых автомобилях. (Детям раздаю рули.) Вы – водители. На казахском языке слово водители... (ответы детей). По сигналу «Поехали!» все бегаете по комнате.(запись шум автомобилей, сигналы) По сигналу «Приехали, паркуемся!»- подъезжаете к знаку стоянка автомобилей и выстраиваетесь по порядку номеров (цифра не руле), от одного до десяти.
Дидактическая игра «Числа - соседи»
Дети называеют номер своей машины и машин стоящих слева и справа.
Игровое упражнение «Помоги найти квартиру».
Вот улица на которой живёт повар. На стене три многоэтажных дома разной высоты. Дети, повар живёт в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Мы поднимаемся на пятый этаж, на котором расположены две квартиры. На дверях вразброс буквы, под каждой буквой цифра. Дети, если вы раставите цифры по порядку,то узнаете кто живёт в картире. Дети раставляют цифры и читают слово –врач. Давайте составим цифры на дверях другой квартиры. Дети раставляют цифры по порядку и читают слово - повар. Молодцы, ребята! Повар откроет двери, если вы постучите в дверь семь раз.(задание выполняет один ребёнок).
Детей встречает повар. Просит, чтобы они помогли изготовить хлебные изделия. Перед тем как начать работу нужно привести себя в порядок.
Разминка.
Кудри гребнем расчешу,
Косу туго заплету.
И со звёздочкой заколку
Я на чёлку приколю.
Гольфы подтяну стуной,
Ну-ка полюбуйся мной!
Молодцы! А сейчас, дети, наденьте фартуки и колпаки для работы с солёным тестом. У каждого большой кусок теста. Вам надо на глаз поделить его на четыре равные части. Как это сделать? Ответы детей: поделить на две части, а потом каждую ещё раз. Дети с помощью стеки разрезают тесто. Повар показывает способы лепки хлебных изделий. Дети лепят батон, пирог, калач,булочку. Вырастить хлеб, дети, это очень большой труд многих людей. Как нужно относиться к хлебу? Ответы детей. Повар благодарит и прощается с детьми.
Дети, что понравилось вам сегодня на занятии? Ответы детей. Я предлагаю оценить свою работу. На доске силуэты солнышек и тучек. Тот,кто считает,что полностью справился с заданиями - пусть возьмёт солнышко,а кто считает, что не всё у него получалось – тот пусть возьмёт тучку. Дети делают свой выбор. Молодцы, вы очень хорошо работали на занятии. Я желаю вам,чтобы в руках у вас всегда было солнышко.
Круг расставания.
Солнышко,солнышко,
Я тебя люблю,
Солнышко,солнышко,
Я тебя прошу.
Дай мне, солнышко, мира и добра.
Дай мне, солнышко, здоровья и тепла.