Конспект интегрированного занятия (развитие речи, ознакомление с окружающим, экология) во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья».


Конспект интегрированного занятия (развитие речи, ознакомление с окружающим, экология) во второй младшей группе.
Тема: «Лесные друзья».
Цель занятия:
Закрепить знания у детей о домашних животных.
Развивать слуховое внимание, закрепить различать на слух звукоподражание домашних животных.
Формировать у детей представление о жизни диких животных:
зайце, волке, белке, лисице, медведе; их внешнем виде, питании,
особенностях образа жизни.
Активизировать словарь, закрепить умение соотносить названия знакомых предметов с изображением.
Учить детей произносить слова отчётливо.
Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий, умение слушать друг друга.
Формировать познавательный интерес.
Словарная работа: дупло, берлога.
Билингвальный компонент: аю-медведь, қоян-заяц, қасқыр-волк, түлкі-лиса.
Предварительная работа. Заучивание наизусть стихотворений о диких животных. Повторение песен: «Рыжая лисичка», «Быстроногий зайчик»
Материал к занятию:
Картинки с изображением домашних животных: кошка, собака, корова, свинья, лошадь, баран; диск с криками домашних животных, деревья, кустарники, пеньки, кочки, бревно, дерево с дуплом, домик Лесовичка; угощение для диких животных (морковь, капуста, кора, мёд, грибы, шишки, орехи, рыба, мышка).
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, сегодня на занятие я принесла красивые картинки. Посмотрите внимательно и скажите, кто на них изображён?
(собака, кошка, свинья, лошадь, баран, корова)
-Как одним словом можно сказать, какие это животные?
(домашние животные).
-А почему мы их так называем?
(Потому что живут около человека. Он ухаживает, заботится о них.)
-Дети, а какую пользу человеку приносят домашние животные? Что даёт человеку корова? (молоко) Какая польза от собаки? (сторожит дом) Какая польза от кошки? (ловит мышей)
Игровое упражнение «Кто как кричит?»
Слушаем внимательно звуки. Включаю диск с криками домашних животных. Ответы детей (му-му-корова, хрю-хрю-свинья, мяу-мяу-кошка, бе-бе-баран).
Воспитатель. Сегодня, дети, мы пойдём в гости к дедушке-Лесовичку. Живёт дедушка в густом лесу. Дорогу к домику Лесовичка я не знаю. Давайте по этой тропинке пойдём, может, кого и встретим. Они нам подскажут, как найти дедушку.
Шли мы шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он сидит, прижавши уши,
Под большим-большим кустом.
Воспитатель. Давайте тихонечко его позовём. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!». Посмотрите, какой зайка? Какого цвета у него шубка? (серого). А зимой какая была? (белая). Пришла весна и зайчик поменял шубку. Зайка, расскажи, нам какая у тебя шубка?

Заяц. (роль исполняет ребёнок)
Шубка новая на мне,
И доволен я вполне
Солнце светит, и вокруг
Зеленеет лес и луг!
Воспитатель. Дети, а какая у него шубка? Потрогайте (мягкая, пушистая, тёплая).
Какие у зайчика уши? (длинные).
Какой хвостик? (маленький, короткий).
Вот какой трусливый, длинноухий, серый заяц. По утрам зайчик просыпается и умывается. Покажи, зайка, как ты умываешься?
Разминка. (выполняют все дети)
Серый зайка умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо и другое ухо
И вытерся сухо-сухо.
Воспитатель. Скажите, а что зайка любит есть? (ответы детей).
Правильно, а ещё он кушает кору деревьев.
-Зайчик, подскажи, как нам в лесу найти дедушку Лесовичка?
-Спойте мне песенку.
Песенка. «Быстроногий зайчик».
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
Зайка: «Скачите за мной». (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Раздаётся крик волка: у-у-у-у-у-у-у-у-у.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то кричит? (волк). В этом лесу живёт волк. Зайчика мы в обиду не дадим.
Игровое упражнение. (дети делают круг, зайчик внутри круга).
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щёлк, щёлк.
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся, иди.
Выходит волк. (роль исполняет ребёнок)
Солнце в небе ни к чему
Что за радость? Не пойму!
Ночь-охота для меня.
Я посплю при свете дня.(засыпает)
Воспитатель. Какой ребята волк? (злой, голодный, серый).
Что кушает волк?(зайчиков, мышей).
Я взяла с собой волшебную палочку. Если я дотронусь ею до волка, он станет добрым и поможет найти дедушку Лесовичка.
- Волк, помоги найти дедушку.
-Пусть дети перепрыгнут через ручеёк.
Воспитатель. Показываю дерево с дуплом. Чей это домик? (белки).
Как называется белкин домик? (дупло).
В дупле у ней кладовка. Что она там хранит? Запасы: грибы, орехи, шишки. Белочка-трудолюбивое животное. Она трудится всё лето, осень. Зимой никогда не голодает. Расскажи, белочка, о своей кладовочке.
Белка. (роль исполняет ребёнок)
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко,
Не пустеет никогда
У меня кладовка.
Воспитатель. Белочка красивая: шубка рыжая, пушистый хвост, ушки-кисточки. Благодаря хвосту белка может прыгать высоко по деревьям. Расскажите, какая белка? (хитрая, рыжая, быстрая.)
Дети, давайте вместе спросим у белочки ,где живёт дедушка.
Белка, белка, расскажи
Белка, белка, покажи.
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
-Пусть ваши детки прыгают по веткам.
-Нет, наши детки не могут так прыгать, как ты.
-Пусть дети помогут собрать мне шишки.
-Это белочка они могут, они очень трудолюбивые.
Все идут дальше по тропинке. Встречают лису .
Лиса поёт песенку. (роль исполняет ребёнок)
Я, лисичка, хороша
И поёт моя душа.
По лесной тропинке шла,
Себе зеркальце нашла.
И теперь весь день смотрю
И пою, пою, пою.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Воспитатель. У лисы зубки острые, носик тоненький, ушки на макушке, хвост пушистый, шубка тёпленькая. Хороша лиса, принаряжена. Ходит лиса тихонько, словно кланяется. Хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает, роет норы глубокие.
Всем бы лиса хороша была хозяюшка, да разбойница лиса-хитрая, курочек любит, уточек, свернёт шею гусю жирному, съест в лесу зайчика, мышку.
Дети просят лису помочь найти дедушку Лесовичка.
-Пусть ваши дети пройдут как я.
Дети идут по лесу . Обращаю внимание на берлогу.
Чей это домик? (медведя)
Как он называется? (берлога)
Медведь. ( роль исполняет ребёнок)
Вылезает мишка и говорит:
Я хозяин лесной,
Просыпаюсь я весной,
А зимой под вьюжный вой
Сплю в избушке снеговой.
Мишка, ребята, всю зиму спал, а весной проснулся. У него, наверное ,бока болят. Нужно сделать зарядку.
Физминутка «Медвежонок».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
.
Наклонился взад вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на мишку. Какой он?( большой, толстый, бурый, неуклюжий) Любит медведь поесть мёду, лесных ягод, ловит рыбу. Сладкоежка мишка. Мишка, может, ты поможешь найти дедушку Лесовичка?
-Помогу, пусть дети пройдут по бревну.
Дети встречают дедушку.
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
Дедушка Лесовичок. Дети, кому я приготовил угощения?
В корзине у дедушки морковь, гриб, рыба, шишки, мышка. Детей дедушка угощает лесными орехам.
-Вижу я, ребята, подружились вы с лесными зверями. Заяц, лиса, медведь, волк, белка-это дикие животные. Назовите мне диких животных на казахском языке.(ответы детей) Дикие животные сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Воспитатель. Давайте ребята, отблагодарим дедушку и лесных зверей.
Дети поют песенку, танцуют вместе с лесными друзьями, прощаются с ними.