Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему Рыбка
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рыбка»
Задачи: закреплять представление о художественном описании, его структуре ,образных средствах;
учить составлять образное описание, придерживаясь выделенных правил.
Материал: иллюстрации с изображением девочки Несмеяны, рыбки.
Воспитатель: Знакомьтесь, это девочка по имени Несмеяна.
Вы о такой слышали?
Почему ее так зовут?
Ребенок: Она никогда не смеется, всегда грустная и печальная.
Воспитатель: Вчера у подруги Несмеяны был день рождения. Ей подарили чудесную рыбку.(показывает иллюстрации .)Наша Несмеяна тоже хочет такую. Она написала письмо своему дедушке : «Дедушка пришли мне,
пожалуйста красивую рыбку, такую же, как у моей подруги». Дедушка не смог выполнить ее просьбу. Как вы думаете, почему?
Ребенок: В письме не были названы признаки рыбки: Несмеяна не описала ее, поэтому дед не понял, что за рыбку хочет ее внучка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно помочь грустной девочке.
Что значит описать?
Ребенок: Сказать ,какой у рыбки хвост, глаза, плавник, чешуя, брюшко, а в конце сказать, почему именно эта рыбка тебе нужна.
Воспитатель: Чтобы дедушка понял, что внучка очень хочет получить именно такую рыбку, что нужно сделать?
Ребенок: Нужно подобрать красивые слова, сравнение, определения.
Воспитатель: Давайте составим описание: начало должно быть такое.
Я очень хочу завести рыбку. Теперь опишем рыбку.
Она желтая, чешуя блестит, словно золотая, брюшко блестящее, хвост оранжево- красный, плавники, как легкие крылышки, глаза черные, живые.
Рыбка очень мне нужна. Я буду ею любоваться и показывать своим друзьям.
Теперь дедушка обязательно привезет внучке именно такую рыбку и Несмеяна наконец- то станет веселой.