Технологическая карта организованной учебной деятельности«Золотая рыбка»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Творчество»
Бөлімшесі/Подобласть: Аппликация
Тақырыбы/Тема: «Золотая рыбка»
Мақсаты/Цель:
познакомить детей с новым видом аппликации – аппликация из пластилина;
учить детей добиваться чёткого и аккуратного изображения;
развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.
Сөздік жұмысы/Словарная работа:
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент:
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный - Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Плещет в речке чистой спинкой серебристой.
Правильно. Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение «Где спит рыбка» И. Токмаковой.
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? Проявляют интерес отгадывают загадку
Слушают стихотворение
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Сегодня на занятии аппликацией мы будем делать рыбку, но немного необычным способом. Мы будем учиться выкладывать образ рыбки из пластилина.
«Золотая рыбка». - Как вы думаете, какого цвета пластилин поможет нам изобразить «Золотую рыбку»
(можно предложить детям выкладывать хвост и плавники рыбки оранжевым цветом, для создания более яркого образа)
Да, именно жёлтый Обратите внимание на столах лежит синий картон, зелёный и коричневый пластилин. Для чего нам нужен синий картон? А что будем делать из коричневого пластилина, из зеленого.
Объяснение способа выполнения Работу нужно с рисования рыбки по трафарету. Дети обводят контур по трафарету.
: Чем тело рыбки покрыто?. Сегодня мы будем лепить чешуйки из пластилина. Для этого мы скатываем двумя пальчиками маленькие шарики и прижимаем их на контур нашей рыбки. Так продолжаем до тех пор, пока тело рыбки полностью не покроется. Водоросли и камни выкладываем таким же способом. Глаз рыбки выделяем чёрным пластилином. (воспитатель объясняет и показывает на своём картоне)
Дети приступают к работе, педагог помогает им по мере необходимости. После аппликации с детьми проводится
Пальчиковая гимнастика:
«Рыбы»
Жил да был один налим, (ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников)
Два ерша дружили с ним (ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь)
Прилетали к ним три утки, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
По четыре раза в сутки. (сжимают и разжимают кулаки)
И учили их считать: раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)
Затем дети вывешивают свои работы на стенд.
Рассуждают, приходят к общему решению
Ответы детей
Смотрят . запоминают
Самостоятельная деятельность детей
Выполняют по тексту
Рефлексивтік-коррекциялаушы -Посмотрите какой интересный аквариум у нас получился В нем плавают только золотые рыбки. Объединяют свои работы в одну большую композицию, .любуются
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать:способ выполнения аппликации пластилином
Талапты болуы/Иметь:устойчивый интерес к занятию
Қолынан келуі тиіс/Уметь:Аккуратно работать с пластилином