Занятие кружка внеурочной деятельности Радуга творчества 1 класс. Аппликация Золотая рыбка
Занятие кружка «Радуга творчества»
1 класс.
«Аппликация. Золотая рыбка»
Учитель технологии:
Михайличенко И.В.
Цели:
1.Учить детей составлять коллективную композицию, расширить знания учащихся об аппликации, способствовать повышению уровня познавательной самостоятельности младших школьников при создании художественного образа, совершенствовать ранее изученные приемы выполнения аппликации
2. способствовать развитию творческого мышления учащихся, развитию интереса к оформительской работе;
3. способствовать желанию создавать красоту, любовь и уважение к родной природе своими руками.
4.Выполнить аппликацию из бумаги «Золотая рыбка».
Формируемые личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства ;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Оборудование
у педагога:
1. записи с музыкой
2. картинки с изображением:
- рыбок, аквариума
у детей:
- бумага для аппликации
- ножницы
- простые карандаши
- клей
Ход занятия:
1.Орг. момент
Здравствуйте ребята!
2. Определение темы и цели занятия
-Ребята я загадаю вам загадки. Загадку отгадав, вы догадаетесь, о теме занятия и что мы будем делать на нашем занятии. Кто знает ответ, поднимет руку. Отвечать мы будем полным ответом. Договорились?
Загадки
Под водой всегда она, молчалива и скромна.
Можно дома содержать, лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники, ее знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор, дети знают, этоРЫБА!
Ответы детей
Учитель. Молодцы, ребята, ещё загадку загадаю.
Как волшебница из сказки, из аквариумных глубин,
Подплыла в златой одёжке, смотрит сквозь стекло на мир! (Золотая рыбка)
Ответы детей
Учитель. Молодцы, ребята, а эту загадку сможете отгадать?
На окошке пруд,В нём рыбёшки живут.У стеклянных береговНе бывает рыбаков (Аквариум)
-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
-Ребята, поднимите руку у кого дома есть аквариум с рыбками..
Посмотрите, какой аквариум есть у меня в классе,
Учитель. Догадались, какая тема нашего занятия?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, тема нашего занятия: аппликация «Золотая рыбка».
3.Мотивационный этап
(Звучит шум морского прибоя.)
Учитель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Учитель: Ребята, поднимите руки, кто был на море? Вам понравилось?
Учитель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. .Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
(В это время в классе появляется «Золотая рыбка»)
Учитель:
- Ой, это кто у нас здесь?
«Вы узнали – кто такая?
Это ж рыбка золотая!»
Золотая рыбка:
«Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить в речушке
Где плескались мы с подружкой,
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше нам резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
Он просторный и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!»
Учитель:
-Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
-Правильно.
- Ребята, нашей рыбке тяжело одной царствовать в подводном царстве, за всем смотреть, не справляется она. Давайте сделаем ей подружек, которые её помощницами будут. Она будет очень рада. Посмотрите, какую рыбку мы будем делать.
3. Проверка готовности материала и инструментов.
Учитель.
- Из скольких частей состоит рыбка
-Что нам понадобиться, чтобы сделать рыбку?
Бумага, ножницы, клей. Давайте приготовим наше рабочее место, и проверим все ли у нас необходимые материалы, лежат перед нами.
III. Анализ образца. Практическая работа.
1. Анализ образца (Презентация – слайды 3-7)
Предварительное планирование работы
Учитель. А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать поделку.
1. Сначала мы выберем бумагу:
1) цветная бумага для тела и хвоста;
2) белая и чёрная бумага для глаз;
3) красная бумага для плавника.
2. Далее сложим из квадратных листов две гармошки (размер полосок должен быть = 1 см.)
3. Сложим гармошки пополам.
2. Практическая работа согласно предварительному планированию.
Воспитатель. Работа наша будет состоять из 2 этапов: 1 этап – работа с бумагой, 2 этап – работа с инструментами
1 этап – работа с бумагой:
1. Сложим из квадратных листов (1 квадрат – 7 см, 2 квадрат – 3 см) две гармошки (размер полосок должен быть = 1 см.)
3. Сложим гармошки пополам и отложим в сторону.
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Учитель. Прежде чем приступить ко 2 этапу, правила техники безопасности.
Ответы детей
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. При работе с клеем ПВА нужно быть очень аккуратным.
8. Клей нужно наносить кисточкой.
9. Разглаживать нужно приклеиваемую деталь от середины к краям.
10. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
11. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Учитель. Молодцы, ребята! Мы с вами отдохнули, можем приступать к работе. Помните, золотая рыбка будет следить, как вы работаете с инструментами!
2 этап –
Воспитатель. Ребята, сейчас нам осталось только:
1. Склеить гармошки вместе.
2. Наклеить плавники и глазки нашей рыбки.
3. Выпустить в аквариум.
При этом не забудьте вклеить хвост в тело рыбки.
Под музыку дети выполняют работу.
Убрать рабочие места
Итог занятия:
Золотая рыбка:
«Спасибо ребята, за помощь. Теперь мне не страшно одной. У меня много прекрасных подружек»
Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Какие именно рыбки вам понравились?
Почему они вам понравились?
А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания?
О чем бы вы попросили рыбку?
Золотая рыбка:
-Ребята, за то, что вы мне помогли , я угощу вас сладкими подарками.
Самоанализ урока
«Аппликация. Золотая рыбка»
Исходя из темы, я определила следующие цели и задачи.Цели:
1.Учить детей составлять коллективную композицию, расширить знания учащихся об аппликации, способствовать повышению уровня познавательной самостоятельности младших школьников при создании художественного образа, совершенствовать ранее изученные приемы выполнения аппликации
2. способствовать развитию творческого мышления учащихся, развитию интереса к оформительской работе;
3. способствовать желанию создавать красоту, любовь и уважение к родной природе своими руками.
4.Выполнить аппликацию из бумаги «Золотая рыбка».
В ходе занятия решались следующие задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Они были распределены по формированию УУД.
На формирование Познавательных УУД были направлены следующие задачи:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
На формирование Коммуникативных УУД – задачами являлись:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Для формирования Личностных УУД были направлены такие задачи как:
- развитие умения оценивать свою работу и работу одноклассников
Для формирования Регулятивных УУД были направлены такие задачи как: - планирование совместно с учителем своих действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Этапы занятия состояли из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети выполняли различные действия. Даная структура вполне оправдана, т.к. каждая часть направленна на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отгадать загадки и определить тему занятия.
Основная часть представляла собой самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.
В заключительной части использовала сюрпризные моменты (конфеты).
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям. Использовала индивидуальную и совместную деятельность.
На занятии применяла фронтальную и индивидуальную форму работы.
Использовала методы: 1.словесный, 2.наглядно-демонстрационный, 3.игровой,4.методы контроля.
Я считаю, что выбранная мною форма занятия была достаточно эффективной. Дети выполнили задание. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
Золотая рыбка:
«Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить в речушке
Где плескались мы с подружкой,
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше нам резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
Он просторный и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!»
Золотая рыбка:
«Спасибо ребята, за помощь. Теперь мне не страшно одной. У меня много прекрасных подружек»
Золотая рыбка:
-Ребята, за то, что вы мне помогли, я угощу вас сладкими подарками.
15