Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки».


Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Задачи:
Развивать креативность и воображение детей в ходе художественной деятельности.
Способствовать овладению нетрадиционными способами лепки.
Воспитывать самостоятельность и стремление к самоутверждению и самовыражению в практической деятельности; способствовать укреплению доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
Укреплять здоровье детей и развивать двигательную активность по средствам физминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся, поприветствуем друг друга и подарим воздушный поцелуй.
- Чтобы день у нас прошел замечательно и было хорошее настроение у нас и наших гостей, я предлагаю вам поиграть в игру «Корзину желаний». Каждому я раздам цветы, взяв которые, вы придумаете пожелания нам и нашим гостям.
(Дети говорят пожелания)
- А мне хочется подарить вам всем цветок и пожелать творчества, успеха, вдохновения, фантазии.
- Сегодня к нам спешит гость, угадайте, кто это?
Маленькая девочка, ростом с ноготок,
Рожденная из зернышка, дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)
Где мы с вами можем встретиться с Дюймовочкой? (В сказке Г. X Андерсена)
Посмотрите, сколько много книг, иллюстраций к которым нарисовали художники. Давайте посмотрим.
(Показ на мультимедиа
иллюстраций художников
Кристины Тыщенко,
Ларисы Вовкович,
Бориса Александровича Дехтерева)
Под музыку «В гостях у сказки» входит Дюймовочка и приносит книгу.
Дюймовочка: Много есть книг про меня, про Дюймовочку, иллюстрации к которым нарисовали художники. А я вам принесла книгу необыкновенную, красочную, нарисованную с помощью пластилина, ткани и других материалов. Хотите покажу?
(открывает книгу)
Ой что случилось? Я так старалась, несла вам эту книгу.
Вос-ль - Ребята, а вы заметили, что произошло?
(ответы детей)
Дюймовочка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе. Согласны?
Дети, как вы думаете, как мы сможем это сделать? Как помочь, чтобы книгавновь стала яркой, красочной.
(ответы: дорисовать страницы книги)
Но прежде, давайте вспомним героев этой сказки:
Жаба и сын:Под листиком живет
(Дима Ф. и Денис Т.)Ленивая толстуха.
Сидит, раздув живот,
Свою добычу ждет,
Комарик или муха
Мышь(Денис К.)
Крот
(Степа)
Ласточка
(Ева)
Летят ей прямо в рот
(Жаба)
До чего ж богата норка:
Слева сыр, а справа корка, Прямо-риса зернышки,
Колоски, подсолнушки.
Ну, а кто его хозяйка,
Сам попробуй, отгадайка. (Мышь)
Роет он в земле ходы,
Чтоб добыть себе еды,
Любит свеклу и морковку, Корешки сгрызает ловко.
Он слепой. Глаза ему Под землею ни к чему.
Перерыл весь огород. Догадались? Это... (крот)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном Из травы и глины.
В ос-ль: А домом для Дюймовочки стал цветок, и наши дети даряттанец цветов
(В руках у детей цветы с ленточками. Цветы: Лиля, Полина, Лиза,Саша, Гриша, Соня Б., Даша Ш.)
Танец под музыку из м/ф «Дюймовочка»
Теперь мы готовы приступить к работе, а тебя Дюймовочка, мы приглашаем в нашу творческую мастерскую, в которой каждый из ребят может почувствовать себя художником. Ребята, подумайте, кто бы какую страничку хотел бы из вас иллюстрировать и прошу занять свои места. Чтобы нам оставаться чистыми и опрятными, давайте приготовим наши рабочие места.
А ручки наши готовы?
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки калышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
Самостоятельная деятельность детей.
(под музыку из м/ф «Дюймовочка»)
Подведение итогов.
Дюймовочка: Спасибо, вам, ребята! Вы помогали мне, стала книга очень красочной, яркой.
На прощанье я хочу вам пожелать:
В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят всем тепло Пусть добро навеки побеждает зло.
В благодарность за ваш труд я тоже хочу вам сделать сюрприз: подарить каждому из вас набор для творчества.
Вос-ль: А вы, ребята, не забыли про наши пожелания? Я предлагаю вам взять наши цветы и подарить гостям, чтобы они с хорошим настроением продолжили свой день.