Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Пылесос.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа.
Тема: «Пылесос».
Цель: Знакомство детей с назначением пылесоса.
Задачи: Объяснить детям, что человек создает разные предметы для облегчения труда в быту. Формировать правильную разговорную речь. Развивать мышление, речь, память.
Используемый материал: Веник, щетки, пылесос, совок, палка.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята сегодня мы продолжим знакомиться электроборудованием.
Послушайте стихотворение : Приходите,
Поглядите!
Метлу взяла,
Двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала,
От сарая до крыльца
Подметала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите. (Е. Благинина).
О чём говорится в стихотворении?
Для чего нужна метла?
Чем ещё подметают дорожки?
Есть ли в вашем доме прибор, который почти мгновенно удаляет пыль?
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
2.Основная часть.
Ребята перед вами пылесос.
Из каких частей состоит пылесос? (корпус, шланг со щёткой, вилка со шнуром). С боку у пылесоса находится специальная кружка в которой собирается пыль, под ней находится губка. При работе пылесоса щёткой собирается пыль, по шлангу пыль попадает в кружку.
Зачем нужна кнопка?
Зачем нужна ручка?
Для чего пылесосу шнур?
Ребята, а всегда ли был пылесос?
Чем раньше люди убирали мусор и пыль? (щёткой, веником).
1.Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой.
Удобно ли это было (ответы детей)
2.И вот люди придумали веник. Что удобнее (дети отвечают на вопросы)
3.Затем люди придумали выбивалку. Она, конечно же, удобнее, чем палка. У нее очень удобная плоская форма, даже сейчас люди пользуются выбивалками.
4.Люди также придумали щетку с ручкой.
- Чем щетка удобнее веника?
- Не надо наклоняться.
- Из чего сделана щетка (ответы детей).
5. Потом люди изобрели пылесос. Как он устроен? Из чего он сделан? Чем удобнее веника (дети отвечают на вопросы)
- Сейчас есть пылесосы, которые не только "глотают" пыль, но и моют различные предметы.
- Вот видите, дети, до чего додумался человек в наше время.
Физминутка.
Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А за ними круг,
А потом кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
Что нужно сделать чтобы пылесос начал работать?
Правильно его надо включить в розетку, он работает от электричества.
Воспитатель проводит инструктаж: рассказывает детям об опасности электроприборов и напоминает, что без присмотра взрослых включать пылесос ни в коем случае нельзя.
Мы с вами пропылесосили палас, а куда же попал мусор? Хотите посмотреть (ответы детей)
Сейчас я вам и покажу, куда попал мусор.
Теперь, ребята, вы знаете, куда попал мусор - вот в эту кружку, которая находится сбоку пылесоса.
их к корпусу.
Рефлексия.
У кого дома есть пылесос?
Как он называется?
Для чего нам нужен пылесос?
Чем не удобны щётка и веник.