Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии на тему «В поисках ключика


Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по экологии
на тему «В поисках ключика»
Время проведения: 6.11.2014, 9:00
Место проведения: группа
Воспитатель: Шмуратова О.Л.
Категория:

Оренбург – 2014
Тема: «В поисках ключика»
Вид: Интегрированное (Ознакомление с природой, посредством дидактической игры, развитие речи, ориентировка в пространстве, логика, продуктивная деятельность)
Возрастная группа: старшая группа
Дата проведения: 6.11.2014 г.
Цель: Способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе.

Задачи:
Воспитательные: воспитывать сопереживание, сочувствие, дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, эмоциональный отклик на происходящее.

Развивающие: развивать интерес к живой природе, умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью

Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: карта, перелетные, зимующие птицы, окрас животных…
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, объяснение.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, поиск ключика от сундука, волшебство
Приемы организации практической деятельности детей: работа с картой; объяснения, наглядный материал, художественное слово, прослушивание грамзаписи, моделирование.
Приемы поддержания интереса у детей: прослушивание грамзаписи, дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь с детьми.
Создание среды для организации и проведения НОД, макет леса; музыкальное сопровождение; грамзапись голосов птиц, деревья(береза, клен, дуб, рябина); листочки; камни, а на них картинки с изображением животных;
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная
Ожидаемые результаты
- умения детей действовать по сигналу воспитателя;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание


коммуникация
музыка
труд
физическая культура
безопасность Встреча с Сорокой-белобокой.
Поиск ключа от сундука.
Прохождение препятствий (выполнение заданий, следуя карте)
Практические действия
Прохождение препятствий (выполнение заданий, следуя карте)
коммуникативная игра
Прослушивание пения птиц
Убрать листья с тропинки.
Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше.
Дыхательное упражнение, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, Развивать интерес к живой природе.
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Владеть конструктивными способами взаимодействия друг с другом работая в паре.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать дыхательные упражнения.
Воспитывать правила поведения при игре
План НОД:
1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение целей

2. Основная часть:
Показ карты
Прослушивание пения птиц
1 задание: Птицы (Перелетные, зимующие)
Д/и «Кто лишний?»
2 задание: «Убрать листья с тропинки»
Д/и «С какого дерева листок?»
3 задание: Разобрать камни
Загадки про животных
Пальчиковая гимнастика «Листики»
Аппликация из семян «Солнышко»
3.Заключительная часть:
Обращение к карте
Оценка деятельности детей и итог
Возвращение в детский сад

Длительность НОД 20-25 2 мин

3 мин

17 мин

3 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут.Давайте представимся друг другу, улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
Стук в дверь, влетает сорока
Я сорока-белобока,Прилетела издалёка,Весть из леса принесла.Сказано мне строго было,Чтоб ничего не позабыла.Осень в память о себеВам сюрприз оставила,А сюрприз тот в сундучке,Ключик на тесёмочке.Только где лежит – забыла:В шкафу или на полочке.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик?Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать - строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.
Звучит музыка. Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?1 задание: Звучат голоса птиц
А еще скажите мне -Знаете вы птиц?Как у них сейчас дела -Воробьёв, синиц?
Посмотрите, сколько много птиц. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили? Возьмите по картинке, и по очереди назовите свою птицу. Подумайте к какой группе птиц относится ваша птица, к перелетной или зимующей. А теперь перелетные птички встаньте по правую руку от меня, а зимующие по левую. Молодцы справились с этим заданием.
Хотите поиграть в игру-шутку? Скажите, что тут неправильно? Почему?Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.Прилетели птицы: голуби, ежи, кукушки, уточки.Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, грачи.
– И спасибо шутке.
Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше?
2 задание: А вот и тропинка, только вот она усыпана вся листьями, смотрите какие они красивые, их необходимо собрать и положить под деревья, каждый листочек под свое дерево.
«Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Найдите каждый себе пару и начнем трудиться.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше, как же мы узнаем?
Дети: Посмотрим по карте.
Воспитатель: Вот дорожка из камней, а что это за значок здесь изображен?
Дети: Значок животных.
3 задание: Пройти камни, лежащие на дороге. (На каждом камне изображение животного)
Много разных зверейВ лесу обитает.Как детёнышей их звать?Кто точно знает?
Вот Вам загадки….
Как только правильные ответы назовете,
Сразу камни вы пройдете.
Чем питается лиса летом?
А зимой?
Как еж переносит листья в свое жилище?
Как Еж защищается от врагов?
Как называется жилище волка?
А как волк охотиться?
Когда у медведя появляются медвежата?
А почему медведя называют косолапым?
Как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску?
Как называется жилище белки? Чем белка утепляет свое дупло? (Под камнем белочки мы находим ключик)
(Воспитатель раскладывает картинки животных в три домика)
Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?
Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
Белка, заяц (меняют окраску).
Волк, лиса, (к зиме появляется тёплый подшёрсток)
Вот и камни мы прошли, какие молодцы.
Трудности все позади,Что же будет впереди?
Воспитатель: Нашли ключик и сундучок, а в сундучке семена разных растений (тыквы, подсолнечника, гороха и др.). Осень сделала нам вот такой сюрприз. А что же это? Конечно же это семена разных растений. А каких, кто знает?
Дети: семена тыквы, подсолнечника, гороха.
Воспитатель: Смотрите, в сундуке еще что-то есть.
Дети: Это солнышко
Воспитатель: Давайте сделаем солнышко, чтобы оно ярко светило и осенью тепло было. И подарим его осени…Вы готовы? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочерёдно загибают пальчики.Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого.Листики тополя, листья осины,Листики дуба мы соберём,Маме осенний букет отнесём. Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая спокойная музыка
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: делятся впечатлениями о путешествии.
Воспитатель: Мы со всеми трудностями справились, нашли ключик, сделали красивое солнышко, и теперь нам пора возвращаться в детский сад….
Как мы добирались в осенний лес?
Дети: С помощью карты.
Воспитатель: А как же мы вернемся в детский сад?
Дети: Тоже с помощью карты.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Ребята, здесь что-то написано… Да это волшебные слова, которые помогут вернуться в детский сад.
Вы три раза повернитесь,
И рукой земли коснитесь.
Сразу в группе вы окажетесь.
Вот мы и в группе.
Длительность НОД: 25 минут