Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область Речевое развитие «Колобок» во второй младшей группе


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область Речевое развитие
«Колобок»
во второй младшей группе
составила:
Исангулова Дильбар ЗинуровнаОбразовательные области: речевое развитие (ведущая), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять небольшой рассказ об игрушке.
Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы из текста сказки.
Учить сочетать движения и речь.
Продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Развивающие:
Формировать живой интерес к русскому фольклору.
Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.
Развивать артикуляционный аппарат.
Закреплять знания о РНС «Колобок».
Закреплять правильное произношение гласных звуков
Воспитательные:
Воспитывать чувства доброты, эмоционального отклика. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Предварительная работа: чтение РНС «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, прослушивание аудиозаписи со сказкой «Колобок», разучивание текста песенки колобка и текста, подвижных игр.
Материалы и оборудование: костюмы животных для инсценировки сказки «Колобок», стол для демонстрации театра, аудиозапись с народной музыкой, сундук, письмо.
Ожидаемый результат: знают сказку, умеют самостоятельно составлять описательный рассказ об игрушке (2-3 предложения), умеют импровизировать сюжеты из сказки, умеют четко и правильно произносить звуки.
Ход:
Дети за воспитателем цепочкой заходят в группу и встают в круг.
Солнечным погожим днем в сказку с вами мы пойдем.
Вот, к лесной тропинке вышли. (Дети идут по кругу с движениями.)
Поднимаем ноги выше:
Через кустики и кочки,
Через ветки и к пенечкам
Подойдем тихонько, сядем. (Проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель садиться за небольшой столик. На столе стоит сундук.
-Ребята, посмотрите, сундук, а в нем письмо. Интересно, что же спрятано в сундуке?Может в письме об этом написано, давайте его прочтем?
Читает письмо: « Что в сундуке лежит, узнаете, когда загадку отгадаете.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабки он ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?.. (колобок) »
Открывает сундук, достает игрушку колобка, демонстрирует детям.
-Ребята, посмотрите, и правда колобок! (показ игрушки).А давайте вспомним и споем песенку, которую колобок пел в сказке (воспитатель с детьми поет песенку колобка).
-Кто испек колобок? (бабка)
Кого первым встретил колобок на лесной тропинке? (показ игрушки зайца)
Составление описательного рассказа об игрушке
Покажите, а как зайчик ушками шевелил, хвостиком? (показ движений детьми)
А какие у зайки лапки?
-Кого затем колобок встретил в лесу? (показ игрушки волка) А давайте поиграем с волком в игру «Мы делили апельсин».
Дети встают с мест и подходят к волку.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:
Мы делили апельсин (дети показывают апельсин, соединив пальцы рук вместе)
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, (ударяют друг о друга мизинцами)
Эта долька для чижа, (безымянные пальцы)
Эта долька для утят, (средние пальцы)
Эта долька для котят, (указательные пальцы)
Эта долька для бобра, (большие пальцы)
Ну, а волку, кожура . ( соединить запястья, растопырив пальцы в
стороны).
Он сердит на нас, беда. (руки перед грудью, показать рассерженного
волка)
Разбегайтесь, кто куда.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята волку стало обидно, что ему не досталось апельсина. И он завыл от обиды. Как воет волк? (дети произносят протяжно звук «у»)
Артикуляционная гимнастика «У»
Кого еще встретил колобок в лесу? (показ игрушки медведя)
С волком мы играли, а с медведем, в какую игру мы можем поиграть?
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети подходят к медведю и произносят слова, сопровождая их движениями:
У медведя во бору грибы, ягоды беру (дети подходят к медведю, имитируя движениями сбор ягод и грибов).
А медведь не спит, он на нас глядит (убегают от медведя и садятся на стульчики).
-Ребята, а кто же еще остался в сундуке? (показ игрушки лисы)
С детьми проводится логоритмика.
Артикуляционная гимнастика
- Покажите, как лисичка смотрела на колобка, прищурив глазки?
Как делала носиком, когда почуяла колобка.
Как облизывалась язычком, когда хотела съесть колобка?
Как высунула язычок?
А теперь посмотрите внимательно друг на друга. Среди вас есть дети, одетые в костюмы.Те дети, которые одеты в театральные костюмы - это артисты, а все остальные детки - зрители.
Давайте подумаем, как нашим артистам следует показывать сказку(говорить громко, четко, с выражением, будут стараться показывать характер героев мимикой)
А как следует вести себя зрителям? (сидеть тихо, не разговаривать, слушать внимательно и не мешать артистам и друг другу).
Занятие продолжается, сказка начинается
" Жили-были……
идет инсценировка сказки
Давайте с вами придумаем другой конец сказки, в котором все заканчивается хорошо (дети предлагают свои варианты)
Давайте поблагодарим наших артистов за замечательное выступление.
А вы бы хотели стать артистами? Кого бы вы хотели сыграть? (воспитатель обращается к зрителям)
Воспитатель рассказывает сказку до слов: «…сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок».
-Ребята, что же делать, ведь лиса сейчас съест колобок? (высказывания детей) А давайте скажем лисичке, добрые слова, может тогда она передумает и не съест колобок (дети говорят о лисе добрые слова).
Воспитатель от имени лисы обращается к детям:
-Я не стану есть колобка. А за то, что вы мне подарили так много добрых слов, я с вами потанцую.
Включается аудиозапись с народной музыкой и дети танцуют вместе с лисичкой.
-Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!