Непосредственная образовательная деятельность для младшего возраста Уроки мыльного пузыря
Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Задачи:
Совершенствовать умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
Продолжать учить детей работать со схемой.
Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряхаАктивизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуляМатериал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки
Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
Воспитатель: Что будем делать ребята?
Воспитатель: Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
Воспитатель: Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Она хочет, чтобы девочка в джинсовом сарафане спросила её об этом.
Воспитатель: Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
Воспитатель: А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее
Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.
Воспитатель: Расскажите, какое оно и для чего нужно?
Дети передают полотенце друг другу и называют слова.
Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное. Катя отгадывает загадку.
Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.
Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
Достаю третий предмет-мыло.
Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
(Катя отгадывает)
Воспитатель: А у вас дома есть эти предметы?
Воспитатель: Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
Воспитатель: Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
Воспитатель: Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться,
В детский сад идти пешком.
Воспитатель: Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.
Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.
Воспитатель: Руки, ноги, голова и плечи
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: Ребята, а он вам нравится? (нет)
Воспитатель: Почему? (грязный)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
Воспитатель: Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)
Воспитатель: Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)
Воспитатель: Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Воспитатель: Ребята, а почему он такой грязный?
Воспитатель: Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
Воспитатель: Хотите научить его умываться?
Воспитатель: А помогут вам эти значки.
Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
Воспитатель: Ребята, позовите водичку!
Дети. (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
Воспитатель: Это вода?
Воспитатель: А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.