Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе


Конспект «Занятие по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Воспитатель : Ирицян Р.Ж. Дата проведения: 17.11.2015 г. в 9.25
«Волшебная капелька»
- Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек капелек у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А вы знаете, где живет вода и во что она может превращаться?
Воспитатель дает детям пояснение о превращении воды, сопровождая рассказ показом картинок с изображением (ручейка, моря, крана с водой, колодец, дождь, снега, сосульки).
- Капелька живет в ручье, в море, в кране с водой, в колодце.
- А, для чего нужна нам вода? (высказывания детей)
- Без воды нам ни как нельзя. Вода нам нужна что бы мыть руки, умываться, пить, маме что бы приготовить кушать, деревьям и растениям, что бы они не завяли, зверям и птицам что бы купаться и утолять жажду (пить).
- А во что может превращаться вода? (высказывания детей)
- Вода может превращаться в снег, сосульки, дождь, пар.
- А вы знаете почему идет дождь? Сейчас я вам покажу.
Опыт 1 «Дождливое облако». Воспитатель сопровождает свой рассказ показом. (для демонстрации понадобится таз с водой, поролоновые губки). Губками набираем воду, а потом выжимаем их имитируя дождь. Предложить детям самим попробовать сделать дождевое облако
- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Посмотрим, все ли умеют прятаться от дождя.
Проводиться игра «Солнышко и дождик» 2 раза.
- Мы с вами узнали где живет вода, и что она умеет превращаться в снег, пар. А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и поиграть с водой. Садитесь за столы.
Опыт 2 «Запах, вкус, цвет»
- Перед вами стаканчики с водой. Понюхайте, чем пахнет вода? (у воды нет запаха). Попробуйте какая вода на вкус сладкая, соленая или у воды нет вкуса? (у воды нет вкуса) Вода какого цвета? Если посмотреть через баночку видно, что я спрятала на дне своей баночки? (да). Значит вода прозрачная. Давай вместе скажем вода прозрачная.
Опыт 3 «Окрашивание воды»
- Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. (баночки с крышками, крышки красим гуашью разных цветов – синий, зеленый, красный) Попробуем?
- Повторяйте за мной.
Ты вода-водица
Друг ты мой студеный
Стань вода-водица
Не светлой, а разноцветной.
- А теперь я сильно потрясу свою баночку. Что вы видите? (водичка окрасилась)
- В какой цвет превратилась вода? (ответы детей)
- Правильно. Значит, вода может еще окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель вместе с детьми находят мыльные пузыри.
- Смотрите это же мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки. Давайте поиграем с ними.
Дети наблюдаю за пузырями, ловят мыльные пузыри.
В конце упражнения педагог задает вопросы:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (ловили пузыри, прыгали)
Давайте с вами покажем, как пузыри надувались, а потом лопались
Проводиться игры «Пузырь»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь! » Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. (используем ауди занятия Е. Железновой)
- Наши мыльные пузыри все лопнули. Вы знаете, что надо сделать что бы мыльные пузыри не лопались? (высказывания детей). Их надо нарисовать. Давайте с вами сядем и нарисуем разноцветные пузыри.
Дети рисуют мыльные пузырники крышками, колпачками, одноразовыми маленькими стаканчиками, использую краски желтую, красную, зеленую, синюю.