Конспект НОД по художественному творчеству Есть у солнышка друзья (нетрадиционное рисование)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование)
Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование)
ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о изображении солнца в разных техниках, повторение потешек и песен о солнце.
ЗАДАЧИ:
Поддержать и развить доброжелательное отношение к солнышку и стремление помогать ему
Закрепить знания детей о техниках "рисование ватной палочкой " и "рисование пальчиками"
Мотивировать детей на решение проблемной ситуацииПродолжать развивать мелкую моторику руки методами нетрадиционного рисования
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Хмурое
Печальное
Лучистое
Радостное
Чудесное
Солнечное
Материалы: листы бумаги формата А5, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканы с водой.
Оборудование: интерактивная доска, столы, стулья, мольберт
Предварительная работа: беседы о солнце, чтение потешек и стихов о солнышке, прослушивание песен. Наблюдение за солнцем на прогулках. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: тычок жесткой полусухой кистью, отпечатки, рисование ладонью и пальцами, рисование ватными палочками
Индивидуальная работа: оказание помощи во время рисования солнышка
Дети играют в кругу на ковре, проводится психогимнастика, настраивающая детей на дальнейшую работу.
Здесь и сейчас себя представляем Что было плохого мы забываем Вы самое лучшее, что есть на свете Дети лежат на полу с закрытыми глазами
Глаза открываем Здравствуйте дети Дети открывают глаза Дети здороваются
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите-ка кто к нам пришел?
Воспитатель показывает петушка
Дети: Это петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок. Ребята, посмотрите наш петушок почему- то очень грустный, видите он даже опустил голову. Что же у него случилось?
Дети: Что случилось, почему ты грустишь?
Петушок: Я всегда встаю рано утром и кукарекаю, чтобы разбудить солнышко. А сегодня солнышко было очень грустное и совсем не хотело светить. А если оно не станет светить снег не растает и не зазеленеет трава и не зацветут цветы.
Воспитатель: А почему солнышко загрустило?
Петушок: Оно сказало что у него мало друзей и по этому ему осень грустно. Что же делать, как мне развеселить солнышко! Я просто не знаю. Ребята, а вы знаете как можно поднять настроение солнышку?
Дети: Да, надо песенку спеть и станцевать
Воспитатель: И правда ребята, давайте споем нашему солнышку песню
Игра- песня "Есть у солнышка дружок"
Воспитатель: Ой, что это за коробочка?
Воспитатель показывает коробку с деталями для аппликации солнышко
Воспитатель: Ребята, смотрите что это? Как вы думаете?
Дети открывают коробочку и достают содержимое.
Дети: кружок и полоски
Воспитатель: Что мы из этого сможем сделать?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте сложим наше солнышко на полу.
Воспитатель: Какое красивое солнышко у нас получилось, а давайте его развеселим? Ребята а мы можем развеселить солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Песенку споем, станцуем
Игра пляска "Солнышко"
Воспитатель: Ребята мы с вами спели и станцевали такую замечательную песню, а давайте теперь сделаем друзей для нашего солнышка.
Дети: Да
Воспитатель: А как мы их сделаем?
Дети: Нарисуем
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: Карандашами, красками, фломастерами, мелом
Воспитатель: Правильно. Посмотрите перед собой, что у нас есть для рисования?
Дети рассаживаются за столы. На столах разложены листы бумаги формата А5, ватные палочки, гуашь, влажные и бумажные салфетки, стаканы с водой, пальчиковая краска.
Дети: Краски
Воспитатель: Верно, с их помощью мы можем нарисовать солнышку маленьких друзей, таких же ярких и веселых.
Воспитатель: Какого цвета солнышко? А из каких деталей оно состоит?
Дети: Желтое (оранжевое, красное) кружок и линии
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? У нас ведь нет кистей?
Дети: Палочками
Воспитатель: Давайте, нарисуем кружок ватными палочками, помните как мы с вами рисовали? Что нам для этого понадобится?
Дети: Да. Палочка, гуашь .Воспитатель: Правильно, давайте сделаем основную деталь нашего солнышка: обведем контур, а потом так же разукрасим его.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось, а чего не хватает нашим солнышкам?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Правильно, лучиков. А чем можно нарисовать лучики?
Дети: Кисточкой, карандашами, красками, фломастерами, ватной палочкой
Воспитатель: А давайте нарисуем их пальчиками. Рисуем от солнышка- круга лучики в разные стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные друзья для солнышка получились.
Дети: Да
На магнитной доске дети вывешивают свои работы.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая выставка у нас получилась. А вы заметили, что от наших солнышек в группе стало еще светлее?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте позовем солнышко
Дети: Да
Дети и воспитатель выходят в круг
Воспитатель, дети: (стоя в кругу)
Солнышко покажись,
Красное снарядись
Поскорей не робей,
Всех ребят обогрей
Из-за елочки появляется солнышко
Солнышко: Спасибо вам ребята за таких прекрасных друзей и такие веселые песни
Из-за елочки появляется петушок
Петушок: Спасибо вам ребята что помогли мне развеселить солнышко. Вы большие молодцы, очень красиво рисуете и дружно песни поете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как радуется наше солнышко, нам удалось его развеселить. Мы с солнышком теперь друзья, а вы хотите станцевать вместе с нашими новыми друзьями солнышком и петушком? Какой у нас есть танец для всех друзей?
Дети: Хотим, танец "Дружба"
Игра- танец дружба
Воспитатель: Солнышко, как сейчас ты себя чувствуешь?
Солнышко: Лучше всех, мне совсем не хочется грустить. Спасибо вам ребята, за чудесное настроение. Ребята вы очень старались, вы большие молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку наших замечательных рисунков, что бы в нашей группе всегда было солнечно и тепло.