Подарок дереву. Интегрированное занятие во второй младшей группе.


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
на тему: « Подарок дереву».
Программное содержание по образовательной области:
«Социально-Коммуникативное развитие »:
Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету.
Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.
2. «Познавательное развитие»: формировать умение группировать предметы, обобщать понятия, формирование сенсорных представлений у детей.
4. «Художественно-эстетическое развитие »: развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.
Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.
Подготовка декораций, персонажей, атрибутов и звукового сопровождения.
Х о д з а н я т и я:
Дети стоят перед мольбертом с картиной «Осень». Ребята посмотрите
Воспитатель: Дети, какая красота, какие красивые листочки. Как вы думаете в какое время года появляются такие разноцветные листочки?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Молодцы ребята . Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет.
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Осенью часто дует ветер. Все знают , что такое ветер.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Ветерок» . (Вдыхайте носиком воздух, надувайте щечки и выдувайте ветерок. Весь, весь, весь выдувайте.). Посмотрите, сколько листочков прилетело? Это мы так сильно дули. Какой сильный ветерок у нас получился. Вон сколько листьев принесло ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю) .Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! .Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.
Появление персонажа (игрушка Ежик) .Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж (ежик! )( Если маленький то ежик, а если большой еж).
Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! (Ежик здоровается с каждым ребенком – ребенок называет свое имя.)
Ребята , а где живет ежик?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. А как нам туда добраться? (варианты детей). Давайте поедем туда на автобусе.
Дети садятся на стульчики и едут в автобусе. ( музыкальная игра «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько красивых деревьев. А какие на них красивые листочки. Какие листочки на деревьях?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Ребята, а вы что-то необычное не заметили в лесу? ( одно дерево стоит без листьев). А ребята, почему одно дерево стоит совсем без листиков. Что же с ним случилось? Как вы думаете? Может это после нашей игры в ветерок? Это мы так сильно подули, что все листики облетели.
Воспитатель: Давайте украсим дерево , чтобы оно не было таким грустным. Чем можно нарисовать листики дереву.
Дети: Красками ( показывают), мелками, карандашами.
Воспитатель: А что еще осталось на столе?
Дети: шарик.
Воспитатель : Можно рисовать шариком? А хотите я научу вас рисовать шариками ?Ребята шариками рисуют листики на дереве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наше дерево улыбаться. Ему стало весело. Оно говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ежик шепнул мне на ушко , что приготовил для вас угощенье. ( воспитатель достает корзинку с яблоками).
Воспитатель: Давайте поблагодарим ежика за интересное путешествие и угощение! Вам понравились наши приключения?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком Филей. Нам пора возвращаться в детский сад!
Дети прощаются.