Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook
Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook
Аудитория: 2 класс
УМК « Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежные сказки»
Тип урока: закрепление знаний.
Форма: урок-игра.
Цель урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Зарубежные сказки»
Задачи урока:
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;
Воспитательная: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Зарубежные сказки»
УУД: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.
Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные: Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на основе листа достижений, представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.
Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.
Оборудование: Презентация по теме урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежные сказки», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Слайд
I. Организационный момент
1 мин.
Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся.
Руки?
Ноги?
Локти?
Спинка?
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
2 мин.
Ребята, вы любите сказки? А ведь сказки любят не только в России, но и в других странах - Англии, Дании, Германии, Франции, в разных уголках земного шара. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на родину ваших любимых зарубежных сказочников. А кто сможет назвать этих сказочников? Лично я обожаю путешествовать! А вы, ребята, готовы к приключениям?
Путешествовать мы будем не одни, у нас сегодня гость. А что это за гость вы мне сейчас скажите сами, отгадав мою загадку:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
Да!
Шарль Перро, братья Гримм, Ганс Христиана Андерсена, Григорий Остер.
Да!
Книжка
Анимация на тексте.
Инструмент «Шторка»
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
33 мин.
1 мин.
Давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?
-Назовите автора который изображен у вас на карточке №1.
-Сейчас мы проверим как вы знаете его произведения.
- Отгадайте загадку:
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
_Ребята, кто – то перепутал все иллюстрации. Помогите навести порядок и расставить их в правильной последовательности.
- Посмотрите внимательно на экран и скажите, какие сказки написал Х.К.Андерсен и Ш.Перро.
-Какие слова чаще всего в сказках автор использует для заклинаний?
- Хм! Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое ребус?
-Да, верно. Вот вам задание от непослушного мальчишки, который растрепал книжку. Ваша задача разгадать ребусы.
-Книжка мне шепнула, что она устала и хочет отдохнуть. Давайте мы с вами немного отдохнем и вместе с Буратино выполним физкультминутку.
Физкультминутка с Буратино.
-Продолжаем отгадывать ребусы.
- Следующее задание.
Вам нужно узнать, что же это за сказка и назвать автора.
Обучающиеся вспоминают определение сказки.
Григорий Остер
Буратино.
Расставляют иллюстрации в правильной последовательности. 1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом.
1-2 ученика работают у доски
Колдовские, чародейские.
(Волшебные)
Ребус – загадка, в которой спрятаны слова, которые зашифрованы с помощью картинок.
Отгадывают ребусы.
Зеленая стрелка определение сказки.
Книжка, Буратино, тема – закрепление; стрелка – разрешить на движение.
LAT 2.0 – RU флеш – анимация «Анаграмма»
LAT 2.0 – RU флеш – анимация «Сортировка»
LAT 2.0 – RU флеш – анимация «Сортировка»
LAT 2.0 – RU флеш – анимация «Викторина»
Книга, ребус- закрепление; стрелка-разрешить на движение
Отвечают на вопросы викторины
Нажав на Буратино, откроется видеофайл с физкультминуткой.
Книга, ребус- закрепление; стрелка-разрешить на движение
Книга- закрепление; стрелка-разрешить на движение. Нажав на иллюстрацию откроется видеофайл.
Книга, текст, русалка – закрепление; стрелка-разрешить движение.
Рефлексия
Домашнее задание
3 мин.
Мы закончили с вами работу по разделу «Зарубежная литература» и я вам предлагаю оценить себя, украсив последние странички нашей книжки.
-Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки?
Сочини свою сказку.
Книга- разрешить движение; смайлики- утилита множественного клонирования.
Список литературы:
1.«Литературное чтение» 2 класс Учеб. для общеобразоват. Учреждений Ч1/ (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.)-3-е изд. – М. Просвещение. 2012 – 224 с ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028830-9.
2. 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373)
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Загадка о книге.
Рисунок 7Рисунок 9Рисунок 12Рисунок 14Рисунок 1515