Конспект занятия по развитию речи на тему: Как лисичка бычка обидела (2 младшая группа).
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как лисичка с бычком поссорились». (2младшая группа)
Цель: закреплять правильное произношение звуков [б] ,[л ]; учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;
активизация наречий «больно, грустно, обидно».
Ход занятия:
В-ль: -Ребята я расскажу вам интересную сказку, «Как лисичка бычка
обидела».
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
-Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
А бычок ей говорит:
-А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь!
Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок её обидел, наговорил ей плохих слов.
Выслушала её лиса и спрашивает:
-А ты ему ничего не сказала?
Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
-Вот видишь, -сказала мать-лисица, -ты первая его обидела.
-Как же лисичка обидела бычка?
Ответы детей (дразнила)
В-ль: -А какие чувства испытывал , бычок, когда лиса его обзывала?
Дети: Ему было грустно, больно, обидно.
В-ль: А что сделал бычок от обиды?
Дети: Наговорил много плохих слов, обидел лисичку.
В-ль: -А что же надо делать, чтобы тебя не обижали?
Дети: Не обижать других.
- -Давайте выучим поговорку: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
-А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей?
Дети: Нет, не хочется.
-Ну и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к нему и скажите ему самые хорошие слова, которые вы знаете.
Дети друг другу говорят хорошие слова.