Конспект занятия по развитию речи, младшая группа
Конспект занятия по развитию речи.
Тема недели «Весна идёт».
Тема НОД «Весна в лесу».
2 младшая группа
Автор Виноградова Н.В. воспитатель младшей разновозрастной группы
Цель: обогащать представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения отвечать на вопросы;
согласовывать слова в предложении;
закреплять умение правильно подбирать прилагательные; глаголы;
закреплять знания детей об изменениях в природе;
использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
обогащать словарь новыми словами (первоцветы, медуница).
Развивающие:
Развивать диалогическую форму речи; внимание; память;
Слуховое внимание, мелкую моторику;
развивать фразовую речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: письмо, иллюстрация медуницы; ИКТ, картинки животных, Дид.и. «Подбери и назови домик», подносы с манкой.
Этапы непосредственно образовательной деятельности.
1 этап. Мотивирование к деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашем участке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что на участке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Посмотрим, что в этом конверте?
(открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь письмо и фотография.(Воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то принесли, но что это я не знаю, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала и что принесли мне птицы. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.
Воспитатель.
- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
- Попробуем разобраться по порядку. Итак, что сначала услышала ворона?
( Звуки).
- Какие звуки, кто запомнил?
( Странные звуки).
- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков весны: капель, журчание ручейка, пение птиц)
- Ребята, кто догадался какие это звуки?
(журчание ручейка, пение птиц).
А почему в лесу слышны эти звуки?
(наступила весна).
Какие приметы весны вы знаете?
Рассказы детей из личного опыта.
Вывод: Весной тает снег, солнышко светит ярче, появляются первые цветы, проталины, прилетают перелётные птицы…
2 этап. Создание проблемной ситуации
Ребята, Ворона Вороновна прислала нам картинку и просила объяснить, что на ней. Посмотрим?
(картинка с изображением медуницы).
Кто знает, что это за цветок?
Подумаем вместе.
3 этап: Открытие «Удивительное рядом»
Дети вместе с воспитателем ищут ответ на поставленный вопрос.
Присаживайтесь на стулики. Попробуем найти ответ на наш вопрос.
Просмотр презентации «Первые цветы»
Вывод: Этот цветок называется медуница. Своё название он получил из-за большого количества нектара.
Что – же мы можем ответить Вороне Вороновне?
(В лесу наступила весна, расцвели медуницы.)
Я обязательно напишу и отправлю письмо Вороне.
-Ребята, хотите узнать, кто ещё живёт в лесу из которого нам пришло письмо? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). Что за зверь лесной Хитрая плутовка, Встал, как столбик под сосной. Рыжая головка, И стоит среди травы – Пушистый хвост – краса. Уши больше головы? (заяц) Кто же это? (лиса) На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это? (Белка)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге - ) От мороза прячет нос (медведь)
Осенью летели к юг
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (птицы)
У наших зверят беда, они потеряли свои домики, поможем им?
Дид.игра «Подбери и назови домик»
Белка живет в ………дупле.Медведь живет в ………..берлоге.Лиса живет в………..норе.
Заяц живёт ………..под кустом.Птица живет………. в гнезде.
Весной у зверей появляются детёныши, а у кого кто я забыла. Вы мне поможете подобрать?
Д.и. «Назови детёнышей»
У лисы?-лисята;
У зайчихи? –зайчата;
У белки?-бельчата;
Весной в лесу просыпаются звери. Как вы думаете, какие? (медведи).
Покажем, как они просыпаются?
Физминутка «Мишка»
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)
Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)
Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)
В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи
кистями).
-Ребята, весна очень дружит с солнышком. А солнышко весной какое? (яркое, лучистое, тёплое..).Солнышко что делает? (греет, светит..).-А вы хотите, чтобы у нас в группе было солнышко? Мы сейчас с вами его нарисуем. А рисовать мы будем его необычным способом. Подойдите ко мне (на столиках лежат подносы с манкой, рисуем пальчиками).
Рефлексия.
-Что нового мы сегодня узнали? (с наступлением весны в лесу произошли изменения: проснулся медведь, у животных появились детёныши, распустились медуницы).
-Что полезного сделали? (помогли Вороне, животным найти домики).