Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Божья коровка на лужайке».
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема:»Божья коровка на лужайке».
Задачи: познакомить детей с миром насекомых, учить отгадывать загадки, закреплять знакомые приемы лепки, учить лепить по образцу.
Материалы: тематические картинки «Насекомые»,заранее изготовленная лужайка с цветочками, пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к насекомым, чтобы узнать много нового и интересного. Под музыку дети входят в группу, оформленную под цветущий луг. Воспитатель предлагает присесть и отдохнуть.
Дети замечают конверт, который лежит на полянке. Воспитатель предлагает посмотреть, что в нем находится. Достает картинки с изображением насекомых: бабочки, пчелы, жука, кузнечика и других, рассказывает о них.
1. В лесу у пня суетня, беготня:Народ рабочий целый день хлопочет.
2. Одежды не шьёт,Но ткань всегда ткёт.
3. С ветки на тропинку,С травинки на травинкуПрыгает пружинка Зелёненькая спинка.
4. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.
5. Домовитая хозяйкаПолетела над лужайкой.Похлопочет над цветком Он поделится медком.
Дети отгадывают загадки о насекомых, отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наблюдать за насекомыми надо очень осторожно, чтобы не нанести им вреда, потому что они очень маленькие.
После того, как дети рассмотрели все картинки, воспитатель достает заранее изготовленную лужайку с цветочками, на которой находится изготовленная заранее божья коровка. Предлагает рассмотреть ее и слепить еще божьих коровок, чтобы ей не было скучно на полянке одной. Дети проходят за столы. Воспитатель пошагово объясняет , как лепить божью коровку.(Сначала нужно сделать шарик из красного пластилина и сплющить его с одной стороны. Потом нужно взять черный пластилин и скатать из него шарик. Это будет головка. Теперь головку нужно прикрепить к туловищу. Берем опять черный пластилин и делаем тоненькую полосочку, чтобы у божьей коровки были крылышки. Из черного пластилина делаем маленькие шарики и прикрепляем их к крылышкам. Вот какая красивая божья коровка у нас получилась.)
Когда все дети справятся с заданием, воспитатель предлагает посадить божьих коровок на лужайку. Дети рассматривают результат своей работы.
В конце занятия воспитатель спрашивает, понравилось ли им на лугу, что они увидели интересного. Предлагает попрощаться с лугом, с божьими коровками и взять себе на память по цветочку с луга.