Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему Путешествие в осень


Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в осень»
Задачи:
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, листочки, гуашь, влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. магнитофон, зонт, компьютер, проектор, мольберт;
4. кукла Катя;
5. слаиды - картинки с изображением птиц, урожая, одежды, листопада, дождя,
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
Воспитатель показывает куклу Катю.
Воспитатель: Посмотрите на куклу Катю, она такая грустная, с ней что - то случилось. Она гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, как на деревьях начинают желтеть листья. Как первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).(Дети вместе с воспитателем идут по группе).
Воспитатель: Ой, а что мы видим на своем пути? Магазин одежды. Ребята, какую одежду носят люди осенью? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
Показ слаида: Ребята, на этой картинке изображена примета осени: Люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. А вы, какую надеваете одежду?
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).(Дети вместе с воспитателем идут по группе).
Показ слаида: Ребята, а что изображено на этой картинке? Правильно, это птицы. А что они делают? А вы знаете, куда они летят? Зачем? Птиц, которые улетают на юг, называют перелетными птицами.
Воспитатель: Ребята, так на этой картинке тоже изображена примета осени: Птицы улетаю в теплые края.
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).(Дети вместе с воспитателем идут по группе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено перед нами? Показ слаида: Люди собирают урожай. А для чего они его собирают? (запасаются припасами на зиму). А вы тоже собираете урожай осенью?
Это тоже примета осени: Сбор урожая.
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).(Дети вместе с воспитателем идут по группе).
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома) Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто - то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. Туча: А кто знает, что бывает после меня?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими.
Ребята, а вы знаете стихи про осень?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Порадуйте нас стишками, расскажите.
(Дети по очереди рассказывают стихи про осень – 2 человека)
Утром мы во двор идём, Вот и осень наступила,
Листья сыплются дождём, Вот и листики летят.
Под ногами шелестят, Вот и серенькие зайки
И летят, летят, летят. Шубки поменять спешат.
Давайте пройдём за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
Дети садятся за столы, на столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок – деревья без листвы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем приклеивать красивый листопад. Для этого нам понадобится, листочки и клей. Намажем листочек клеем, и прикрепим на листе у осеннего дерева яркие листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно - желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту.
И раскрашивает листья
В жёлтый, красный там и тут.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, это еще одна примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. (Катя благодарит Вас). Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне приметы осени. До свидания.
Итог занятия: Понравилось вам путешествие?