Раннее обучение иностранным языкам.
Сегодня обучение иностранным языкам становиться важной частью начального этапа обучения во многих школах России. Также многие дети начинают изучать языки в дошкольном возрасте. В этом есть множество плюсов, при условии грамотного подхода к преподаванию этого предмета.
Основной функцией изучения языка в школе является развитие речевой способности, умение выражать свои мысли на иностранном языке. Ранний возраст ребенка считается наиболее благоприятным для его усвоения. Есть мнение, что маленькие дети легче овладевают иностранной речью. Они открыты для получения любой информации. Раннее обучение способствует развитию памяти, а также личностному развитию.
Здесь особенно важна фонетическая сторона вопроса. Ранний возраст ученика – это самое время поставить правильное произношение, почти как у носителей языка. В этом возрасте можно развивать речевой аппарат для формирования речевой способности ребенка в средних и старших классах, а затем и в течение его жизни. Обучение иностранному языку в начальной школе или дошкольных учреждениях — это первая ступень в реализации основной цели этого учебного предмета, развития коммуникативной компетенции.
Но, хотелось бы отметить, что главным условием преподавания иностранного языка детям, по моему мнению, является не навредить, поэтому цели и задачи образования должен решать грамотный учитель, владеющий технологиями обучения иностранному языку. Неправильный подход к преподаванию этого предмета может не только не принести ожидаемого результата, это также может привести к тому, что интерес к изучению языка пропадет у ребенка еще в самом начале. Обучение должно быть направлено на воспитание интереса к предмету, развитию навыков общения, умение выразить себя. Занятия с подготовленным преподавателем, знающим психологические особенности учащихся младшего возраста, пойдут только на пользу ученикам и дадут хороший старт в последующем изучении предмета.
Развивающий и воспитательный аспекты должны быть ведущими на начальной ступени образования. И в настоящее время уже создано много учебно-методических комплектов для раннего изучения иностранного языка, которые вносят достойный вклад в развитие детей, и являются помощью учителю в решении образовательных задач.
Раннее обучение иностранному языку является скорее положительным фактором, нежели отрицательным. Оно дает ученику хорошие перспективы для изучения этого предмета в будущем. При этом важно, чтобы оно соответствовало возрасту ребенка и его психологическому развитию.